Щепкина Татьяна Викторовна
«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Виды облаков».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Цель: Познакомить детей с разными видами облаков.
Задачи:
Образовательные: расширять и уточнять представления детей о природе: что такое облако, туча, как они появляются;
формировать умение отвечать полным ответом;
Развивающая:
Публикация «„Виды облаков“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
развивать наблюдательность за природными явлениями: облаками и тучами, уметь находить между ними различиями;
развивать воображение.
Воспитательная:
воспитывать умение любоваться атмосферными явлениями.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, опыты с водой, открытое занятие «Что, где, когда?», просмотр видео «Образование облаков»
Материалы и оборудования: ИКТ, видео «Виды облаков», ватные диски, ножницы, голубой картон.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку:
Белая вата, плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)
Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку! Сегодня мы с вами поговорим о таком атмосферном явлении как облака. Кто помнит, как они образуются?
Дети: 1. Капли воды, нагревшись на земле, поднимаются вверх, превращаясь в пар.
2. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака.
3. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Воспитатель: Как можно назвать это явление?
Дети : Круговорот воды в природе.
Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что облака бывают разными? Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. (Просмотр видео «Виды облаков»)
Комментарии:
Облака – атмосферные формирования, состоящие из капель или ледяных кристаллов, образующиеся при конденсации пара.
По внешнему виду выделяют формы:
кучевые; слоистые; перистые; дождевые.
Перисто-слоистые
Тонкий полупрозрачный слой, сквозь который просвечивается солнечный диск.
Слоисто-кучевые
Крупные, объемные, тяжелые, сероватые «гряды» и «холмы». Выглядят нагроможденными друг на друга. Редко преобразуются в слоисто-дождевые облака, дающие дождевые и снежные осадки.
Слоистые
Однородные, бесструктурные, серые, самые низкие облака, похожи на высокий лоскутный туман. Закрывают значительную часть неба, зимой держатся долго, летом быстро расходятся. Осадков не дают.
Слоисто-дождевые
Серо-сизые
тучи, часто выглядят зловеще, приносят осадки в виде снега и дождя.
Кучевые
Это название имеют тяжелые «купола», клубящиеся и белые сверху, плоские и серые снизу.
При низкой влажности и незначительном восхождении воздуха предсказывают хорошую погоду, в ином случае сгущаются и вызывают грозу.
Кучево-дождевые
. Обширные крупные массы, вырастающие вертикально до 14 км. Образуются из кучевых облаков, имеют белый купол из ледяных частиц и почти черное основание, дают грозы, град, проливные дожди со шквалистым ветром. Существуют до 4 часов.
Вот какие разные бывают облака. Какие названия вы запомнили? (Ответы детей)
Давайте поиграем с вами с мячом. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы мне бросаете мяч мне с ответом.
Посмотри, сегодня на небе облака или тучи? (облака)
Ребята, посмотрите, облака перемещаются или стоят на месте? (перемещаются, движутся) Если на небе много облаков, то какая погода? (Облачная, пасмурная)
А если нет облаков, то какая погода? (Ясная, солнечная)
А если есть и облака и солнышко, какая погода? (переменная)
Молодцы! А вам какая погода больше нравится? (ясная, солнечная)
Вот сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию из ватных дисков. Мы с вами украсим голубое небо красивыми облаками. Можете вырезать любые фигурки, потому что часто
Облака бывают, похожи на разные удивительные предметы, на животных и птиц.
(Дети выполняют работы самостоятельно).
В конце занятия выставка работ.
Воспитатель: Дети, кто запомнил названия облаков? Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным?