Лучший педагог года

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (6 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Виды облаков».

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Цель: Познакомить детей с разными видами облаков.

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять представления детей о природе: что такое облако, туча, как они появляются;

формировать умение отвечать полным ответом;

Развивающая:

Публикация «„Виды облаков“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать наблюдательность за природными явлениями: облаками и тучами, уметь находить между ними различиями;

развивать воображение.

Воспитательная:

воспитывать умение любоваться атмосферными явлениями.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, опыты с водой, открытое занятие «Что, где, когда?», просмотр видео «Образование облаков»

Материалы и оборудования: ИКТ, видео «Виды облаков», ватные диски, ножницы, голубой картон.

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку:

Белая вата, плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку! Сегодня мы с вами поговорим о таком атмосферном явлении как облака. Кто помнит, как они образуются?

Дети: 1. Капли воды, нагревшись на земле, поднимаются вверх, превращаясь в пар.

2. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака.

3. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Как можно назвать это явление?

Дети : Круговорот воды в природе.

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что облака бывают разными? Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. (Просмотр видео «Виды облаков»)

Комментарии:

Облака – атмосферные формирования, состоящие из капель или ледяных кристаллов, образующиеся при конденсации пара.

По внешнему виду выделяют формы:

кучевые; слоистые; перистые; дождевые.

Перисто-слоистые

Тонкий полупрозрачный слой, сквозь который просвечивается солнечный диск.

Фото «Виды облаков»

Слоисто-кучевые

Крупные, объемные, тяжелые, сероватые «гряды» и «холмы». Выглядят нагроможденными друг на друга. Редко преобразуются в слоисто-дождевые облака, дающие дождевые и снежные осадки.

. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото

Слоистые

Однородные, бесструктурные, серые, самые низкие облака, похожи на высокий лоскутный туман. Закрывают значительную часть неба, зимой держатся долго, летом быстро расходятся. Осадков не дают.

Фото №1 Конспекты занятий

Слоисто-дождевые

Серо-сизые

тучи, часто выглядят зловеще, приносят осадки в виде снега и дождя.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Кучевые

Это название имеют тяжелые «купола», клубящиеся и белые сверху, плоские и серые снизу.

При низкой влажности и незначительном восхождении воздуха предсказывают хорошую погоду, в ином случае сгущаются и вызывают грозу.

Фото №3 Цель Познакомить детей с разными видами облаков

Кучево-дождевые

. Обширные крупные массы, вырастающие вертикально до 14 км. Образуются из кучевых облаков, имеют белый купол из ледяных частиц и почти черное основание, дают грозы, град, проливные дожди со шквалистым ветром. Существуют до 4 часов.

Вот какие разные бывают облака. Какие названия вы запомнили? (Ответы детей)

Давайте поиграем с вами с мячом. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы мне бросаете мяч мне с ответом.

Посмотри, сегодня на небе облака или тучи? (облака)

Ребята, посмотрите, облака перемещаются или стоят на месте? (перемещаются, движутся) Если на небе много облаков, то какая погода? (Облачная, пасмурная)

А если нет облаков, то какая погода? (Ясная, солнечная)

А если есть и облака и солнышко, какая погода? (переменная)

Молодцы! А вам какая погода больше нравится? (ясная, солнечная)

Вот сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию из ватных дисков. Мы с вами украсим голубое небо красивыми облаками. Можете вырезать любые фигурки, потому что часто

Облака бывают, похожи на разные удивительные предметы, на животных и птиц.

(Дети выполняют работы самостоятельно).

В конце занятия выставка работ.

Воспитатель: Дети, кто запомнил названия облаков? Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным?

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июня 2020 в 08:16
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД