«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Ануфриева Надежда
«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе.

Тема: «Что мы знаем о воздухе?»

Познавательно-исследовательская деятельность. (Познавательно-речевое развитие).

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование: стакан с водой, трубочка, свистульки, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству детей, груша резиновая, бутылка пластмассовая, веер, тетрадный лист.

Организационный момент:

Заходит в группу Лисенок с воздушными шарами в руке.

Л: Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? (в детском саду)

Л: Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары! (Задумчиво). И почему-то сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!

В: Лисенок, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чём-то тебе рассказать? Давайте посчитаем шары.

Л: Нет, не кажется, шары не умеют говорить!

В: А ты знаешь, почему он так называется?

Л: Нет! Объясните, пожалуйста, ребята! (Потому что внутри шарика есть воздух) .

Л: А что такое воздух?

Предлагаю детям сесть на ковер и приглашаю Лисенка к нам присоединиться.

Л: Из чего он состоит? (Кислорода и других газов).

Л: А для чего он нам нужен?

В: Лисенок, а ты все понял? Сможешь отгадать нашу загадку?

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Л: Почему я его не вижу, не слышу и не чувствую? (Потому что он невидим)

В: Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? (Можно) Вот сейчас наши дети помогут тебе в этом убедиться!

В: Сегодня мы будем исследователями в нашей лаборатории.

Приглашаю детей за столы.

В: Для начала мы увидим воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

В: Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы) .

В: Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы) .

В: Да вы правы ребята, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно. А есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы) .

В: А давайте проверим. Ребята. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет.

Л: Ой, ребята, что это происходит с водой? (выходят пузырьки) .

Л: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

В: Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

В: Вот так Лисенок мы смогли увидеть воздух. А сможем ли мы его почувствовать? (да) .

В: Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой.

В: А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы).

В: Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это воздух. Вот так Лисенок мы можем почувствовать воздух. А как еще можно почувствовать воздух?

Физминутка

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

В: А сможем ли мы услышать воздух? Как думаешь Лисенок?

Л: Я думаю, что нет, ведь мы его даже не видим.

В: А вот и можно. Ребята, как же возникает звук (ответы)

В: А на самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

В: Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

В: Что мы слышим?

В: Также мы можем другим способом услышать воздух. Прислушаемся друзья. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки) .

В: Ну что, Лисенок! Теперь ты знаешь, почему шарик удивительный?

Л: Внутри него есть воздух, который можно при помощи моего шарика увидеть, услышать и почувствовать. А еще шариком можно играть.

В: А ещё наши дети могут сами превратить шарик в игрушку! Мы воздушные шарики превратим в веселые рожицы! Нам нужно будет для этого взять фломастеры и аккуратно нарисовать глаза, нос и рот. Но есть одно условие! Нужно одному держать шарик, а другому рисовать глаза, нос и рот. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре.

Самостоятельная деятельность с воздушными шарами.

Рефлекция

В: Ну что Лисенок тебе понравилось у нас в гостях?

Л: Да, я узнал много нового о воздухе.

В: А вам наши уважаемые зрители понравилось у нас в гостях?

Л: Ребята пойдемте поиграем в наши веселые воздушные шары!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе» Цель: Обобщать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Обогащать и закреплять знания детей о воздухе, некоторых.

Конспект НОД «Что мы знаем о воздухе?» по опытно исследовательской работе в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема. Что мы знаем о воздухе? Цель: уточнить знания детей о значении.

Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовского Конспект ООД.

Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ» для детей 6–7 лет Конспект НОД по теме: «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ» Воспитатель: Понамаренко Галина Владимировна, 2019г. Возраст: 6-7.

Конспект открытого занятия по художественному экспериментированию в подготовительной к школе группе «Пасхальная сказка» (Эбру) (с использованием участия детей в действиях иммерсивного театра подготовительной группы, взрослые из других детских садов - зрители). Цель:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень — магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка.

Конспект занятия по физкультуре на воздухе «В весеннем лесу» в подготовительной группе Конспект занятия по физкультуре на воздухе «В весеннем лесу» (подготовительная группа) (Занятие – поход в весенний лес) Задачи: 1. Оздоровительные.

«Веселые пираты». Конспект занятия по физическому развитию на воздухе в подготовительной группе Веселые пиратыКонспект занятия по физическому развитию на воздухе в подготовительной группеЗадачи:Физическое развитие: - Формировать позитивное.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Наша Родина — помним и знаем!» к Дню ПобедыКонспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Наша Родина — помним и знаем!» к Дню Победы День Победы - это великий праздник, который празднует вся страна. Дети должны знать нашу историю, как было трудно, что такое война.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе
Опубликовано: 22 июня 2019 в 15:08
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...