Надежда Шелковая
Конспект НОД в детском саду «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Средняя группа
Тема «Виды транспорта»
Цели: 1. Закрепление знаний о видах транспорта (воздушном, водном, наземном); уточнение представлений, о там как появился первый транспорт.
2. Развитие долговременной памяти, логического мышления, диалогической речи.
3. Воспитание умения работать в паре, слушать и слышать друг друга.
1 Сообщение темы и цели. А) Разгадывание загадок
Публикация «Конспект НОД в детском саду „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Ребята, у меня сегодня такое загадочное настроение, вы умеете разгадывать загадки?
Сейчас проверим:
1)Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус - картинка).
2)Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что же это?
(Самолёт - картинка).
3)Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка - картинка).
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будим говорить?
2. Основная часть. Б) Работа по картинкам
-Как можно объединить эти картинки?
Правильно, транспорт.
-Какие виды транспорта вы знаете?
-Существует следующие виды транспорта:
1. Водный
-Скажите почему, его так назвали?
(Потому что, он плавает по воде).
2. Воздушный
-Скажите почему, его так назвали?
(Так как, воздушный вид транспорта летает в воздухе).
3. Наземный
-Скажите почему, его так назвали?
(Потому что, этот транспорт ездит по дороге).
В) беседа с детьми.
- Мне стало интересно, как появился транспорт, а вы хотите узнать?
Сначала человек передвигался пешком, и все грузы носил на себе.
- Как вы думаете, легко ли ему было носить на себе тяжести?
- Да, это было тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрёл лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем по океанам. Это открыло перед людьми далёкие и загадочные земли. Очень много лет домашние животные и ветер служил человеку. Но потребности всё время росли, и уже ни какие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было переносить людям на дальние расстояния, и тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средство. Так появились и другие виды транспорта.
Физ. минутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад вперед
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)
Г) игра «Что лишнее»
А вы любите играть?
Давайте с вами поиграем.
Игра называется «Что лишнее?»
(Дети объясняют почему)
Лодка, корабль, самолёт
Грузовик, самосвал, автомобиль
Троллейбус, трамвай, автомобиль
Вертолёт, самолёт, воздушный шар
(Потому, что у вертолёта и самолёта есть мотор, а у воздушного шара его нет).
Д) Игра «собери пазлы»
- Вы умеете собирать пазлы?
У меня есть разные геометрические фигуры. Давайте их, назовём? (круг, квадрат, треугольник).
Ваша задача взять любую геометрическую фигуру.
И так мы с вами разделились на три команды.
1 команда с геометрической фигурой квадрат садятся за первый стол.
2 команда с геометрической фигурой круг садятся за второй стол.
3 команда с геометрической фигурой треугольник садятся за третий стол.
Вы видите, у вас на столах лежат пазлы.
Вам нужно их собрать. 1…2…3… начали. (Играет музыка).
А) И, так что получилось у первой команды?
(Автобус).
- Какой это вид транспорта?
(Автобус- это наземный вид транспорта).
- Почему?
(Потому что, этот транспорт ездит по дороге).
- Кто управляет автобусом?
(Автобусом управляет водитель).
- Каким он цветом?
Давайте попробуем составить со словом автобус предложение.
Пассажирский автобус поехал в парк.
Б) Что получилось у вас?
(Самолёт).
- Какой это вид транспорта?
(Самолёт - это воздушный вид транспорта).
- Почему?
(Так как, воздушный вид транспорта летает в воздухе).
- Кто управляет самолётом?
(Самолётом управляет лётчик).
- Каким цветом самолёт?
Давайте попробуем составить со словом самолёт предложение.
В небе летит самолёт.
В) А что, получилось у вас?
(это лодка).
-Каким цветом лодка?
- Из чего изготовлена лодка?
(Лодка сделана из дерева).
- Какой это вид транспорта?
(Лодка – это водный вид транспорта).
- Почему?
(Потому что, она плавает по воде).
- Давайте попробуем составить со словом лодка предложение.
Лодка катает детей по реке.
-О чем мы сегодня говорили?
- Правильно мы сегодня разговаривали о транспорте.
- Ваша интуиция вас не подвела.
Е) сообщение темы
- Как, вы добираетесь до детского сада?
- Посмотрите на картины.
- Что на них изображено?
(На картине изображено море, остров, планета).
- Давайте попробуем добраться до этих объектов из детского сада.
(Схематическое изображение детского сада, моря, остров, планета).
- Первый объект море.
(От детского сада до моря можно долететь на самолёте, на поезде и на корабле).
- Второй объект остров.
(С детского сада до острова можно долететь на самолёте и на корабле).
- Третий объект планета.
А какой транспорт понадобиться, чтобы долететь до планеты?
(Мы сможем долететь до планеты только на ракете).
3. Итог занятия. -Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Спасибо за работу, я хочу вам всем подарить в подарок разные виды транспорта. (Воспитатель дарит детям раскраски).