Папки-передвижки

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по памятным местам города, посвященным Великой Отечественной войне»

Тестева Елена
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по памятным местам города, посвященным Великой Отечественной войне»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города.

Расширять знания детей о родном городе, его главных достопримечательностях – памятниках ВОВ.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Виртуальная экскурсия по памятным местам города, посвященным Великой Отечественной войне“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.

Обогатить и активизировать словарь детей. Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.

Побуждать узнавать новое, слушая рассказ воспитателя, и делиться своими знаниями.

Воспитательные:

Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.

Воспитывать уважение к защитникам нашего города, к памяти павших бойцов.

-Давным-давно, 22 июля 1941 года, германские войска напали на нашу страну. На борьбу с врагом поднялся весь народ. Больше четырех лет продолжалась ВОВ. Наши солдаты, женщины и даже дети храбро сражались в боях за каждый клочок земли. Многие отдали свои жизни за то, чтобы сегодня мы жили под мирным небом. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места : обелиски и памятники, куда приходят семьями для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы.

-Сегодня мы совершим экскурсию по нашему родному городу. Во время экскурсии мы познакомимся с памятными местами нашего города.

Целью нашей экскурсии будут памятные места и памятники, посвященные Вов. Для того, чтобы отправиться на экскурсию нам нужно выбрать маршрут, а поможет нам в этом? (карта)

Посмотрите вот она. Найдем улицу, на которой находится наш детский сад. Отсюда мы и начнем наш путь. Маршрут выбран, а экскурсоводами предлагаю быть вам. На каждой остановке мы будем находить части мозаики, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено.

-Куда же привел нас маршрут?

-(Мы оказались на улице Ленинградской).

-Какой же наш первый объект для знакомства? Посмотрите, что вы видите? -Вы узнаёте это место?

-(Памятник героям блокадного Ленинграда)

-Почему он так называется?

-(27 января 1944 года была снята блокада героического Ленинграда, длившаяся 871 день. В годы Великой Отечественной войны Пенза была тесно связана с блокадным городом. Наши земляки защищали его от фашистов, в Пензу и Пензенскую область из Ленинграда было эвакуированы тысячи жителей).

память о городе-герое одну из улиц назвали Ленинградской, на ее пересечении с улицей Мира теперь установлен памятник.

-Высокий шпиль памятника виднеется сразу же с поворота на Ленинградскую улицу наверху находится флюгер — шпиль и кораблик.

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут,-

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Беспощадная фашистская осада,

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда.

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба,

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,

И руины там, где дом вчера стоял. …

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

-Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься,-

Всё! Закончилась блокадная пора!

СЦЕНКА

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

СЕСТРА:

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну, хоть бы крошечку, где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

БРАТ:

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

СЕСТРА:

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

БРАТ:

Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья не нужны.

СЕСТРА:

А вот и мамины шаги слышны!

БРАТ (строго)

Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей.

- Молодцы, ребята! Вы отлично рассказали о памятнике, за это вы получаете пазл, из которого вы соберете картину в конце нашего путешествия.

- Наша экскурсия продолжается. Куда же ведет нас маршрут?

(Дети находят улицу Куйбышева, на которой находится памятник «Проводы»)

-Нападение фашистской Германии на территорию нашей страны заставило подняться на защиту Отечества каждого, способного носить оружие.

Памятник установлен на месте, где в годы Великой Отечественной войны располагался призывной пункт, откуда наших земляков отправляли на фронт.

-Скульптурная композиция состоит из трёх обнявшихся фигур. Мужчина прощается с женой и сыном, отправляясь на фронт. Солдату тяжело прощаться с семьёй, но он чувствует, что должен исполнить свой долг перед Родиной. Женщина обнимает своего мужа, понимая, что возможно он уже не вернётся, кладёт голову на его грудь и закрывает глаза, зная, что это последние минуты, проведённые вместе. Маленький мальчик одной рукой обнимает своего отца, а другой свою мать, чтобы хоть немного умалить её переживания. Мы не знаем, что произойдёт дальше, но всей душой ощущаем горечь потери дорогого семье человека.

- Рядом с памятником расположен постамент, в который было вмонтировано несколько металлических капсул. В этих капсулах находится земля, привезённая с мест боёв, в которых участвовали пензенцы.

-На основании памятника выбит фрагмент стихотворения пензенской поэтессы, дочери погибшего фронтовика, Ларисы Яшиной :

Колонны шли за горизонт,

Где ты, земляк наш, только не был.

Отсюда начинался фронт,

Отсюда виделась Победа.

Игра «Каким должен быть герой?»

(дети становятся в круг и, передавая по кругу георгиевскую ленточку, называют качества воина – защитника: смелый, добрый, мужественный, сильный, умелый, заботливый, отважный, бесстрашный, удалой, крепкий, могучий, ловкий, храбрый, находчивый, решительный, умный, хитрый и т. д.)

- Молодцы, ребята. Вы получаете еще одну часть картины. А мы отправляемся дальше по нашему маршруту и третьим объектом нашей экскурсии является…

- В моем городе есть несколько памятных мест, посвященных Великой Отечественной войне. Одно из них - «Катюша». Русские солдаты любили давать ласковые имена своим боевым машинам, вот и появилась "Катюша».

город Пенза был эвакуирован Харьковский машиностроительный завод, который начал выпускать реактивные минометы, прозванные в народе "Катюшей". Она участвовала во многих боевых операциях, и при взятии Берлина. По моему мнению, эту машину можно назвать оружием Победы.

Грозно небо заалело,

Слышен скрежет, рев и вой-

Мчатся «огненные стрелы»

Из машины боевой.

Мстя врагу за наши беды,

За убитых им солдат.

«Вот оружие Победы!»-

Про «Катюшу» говорят.

Песня «Катюша»

-Вы получаете очередной пазл. И мы продолжаем свой маршрут. И мы отправляемся на улицу ….(Красная).

Что же мы увидим здесь? (Танк «Т-34»)

-Дети не могут равнодушно пройти мимо танка: обязательно увидишь, как не только мальчишки, но и девчонки карабкаются по его стенкам

Он установлен рядом с краеведческим музеем.

В годы Великой Отечественной войны жители города собрали средства на постройку танковой колонны «тридцатьчетверок», которую отправили на фронт. Памятник позволяет посмотреть на боевую машину, которая оказала огромное влияние на исход войны.

Тридцатьчетверка- танк Победы!

Великий танк былой войны,

И не забудут наши деды,

как воевали вместе вы.

Геройские танки Т-34

Стреляли по цели, как снайперы в тире.

Теперь наши танки стреляют точней,

Теперь наши танки быстрей и мощней.

Игра «Было – стало. Военная техника»

(Детям раздаются картинки, с изображением современной техники и техники времен ВОВ. По команде, надо построиться в две шеренги, друг напротив друга. У одной шеренги - картинки современной техники, у другой - техники времен ВОВ. Затем по команде «найди пару», встать по парно, т. е. танк современный и времен ВОВ и т. д.).

-Молодцы, вы знаете достопримечательности родного города. За это вы получаете очередной пазл. И продолжаем наш путь дальше.

-Одним из главных региональных памятников, посвящённых трудовым и воинским подвигам в Великой Отечественной Войне, в городе Пензе является …. (памятник Победы).

-Я хочу рассказать о самом знаменитом и узнаваемом символе победы нашего города. «Монумент воинской и трудовой Славы». Этот памятник-мемориал был открыт на холме Славы проспекта Победы в честь тех, кто не вернулся с войны. Является главным региональным памятником такого рода. Один из наиболее известных и узнаваемых символов г. Пензы.

-У подножия памятника – фигура воина, держащего винтовку. За ним – фигура женщины, олицетворяющей Родину-мать. На её плече – ребенок, поднимающий ввысь ветку дерева – символ жизни.

-Памятник находится в самом центре пяти гранитных лестничных маршей, имеющем форму пятиконечной звезды, продолжением которой служат пять улиц: Луначарского, Ленина, Карпинского, Коммунистическая и проспект Победы.

-В нише одной из стен пандуса хранится Книга памяти о земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны, имена которых были известны на момент открытия памятника.

-Перед памятником расположена металлическая пятиконечная звезда, в центре которой находится Вечный огонь. На плитах, перед Вечным огнём, высечен текст: «СЛАВА ИХ ВЕЧНА, ПАМЯТЬ О НИХ СВЯЩЕННА»

Во время открытия памятника на вершине холма Славы навечно были заложены в гранит гильзы с землей, доставленной с братских могил под Брестом, Москвой, Ленинградом, Волгоградом, Киевом, Минском, Одессой, Севастополем, Новороссийском и городом Керчь.

Возле монумента горит Вечный огонь, зажженный в Москве у Могилы Неизвестного Солдата и доставленный в армейском броневике в Пензу.

Такой огонь горит в каждом городе, в честь тех, кто погиб, защищая Родину. И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.

«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –

Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться,

И о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и снег

Мы у огня вспоминаем о тех,

Кто жизни сложил в самой страшной войне,

Чтоб жили мы мирно в свободной стране.

Вечная память в наших сердцах.

Память о братьях, сынах и отцах!

Память о тех, кто за мир на земле.

Остался навечно на этой войне.

-В дни государственных праздников и памятных дат у монумента выставляется почётный караул и проходят церемонии возложения венков и цветов. А в День Победы, помимо этого, – торжественный митинг и воинское шествие. «Монумент воинской и трудовой Славы» – это гордость нашего города! Я благодарен своим землякам за Великую Победу в Великой Отечественной войне!

-Ребята, вы отлично справляетесь с работой экскурсовода, знаете свой родной город, его достопримечательности! Вот ваш пазл. Куда же ведет нас маршрут дальше?

-(Мы возвращаемся в детский сад).

- Вот и закончилась наша экскурсия. Я предлагаю пройти за столы и из разрезных картинок сложить изображение.

-Что же у вас получилось?

-(Памятный знак «Голубь мира»).

-Где установлен он?

-(Этот памятник был установлен в начале улицы Мира.)

-Что изображено на этом памятном знаке?

-(Белый голубь, несущий в клюве ветвь. На крыльях голубя «Миру-мир»)

Почему же именно голубь?

-В древности люди считали голубя птицей, приносящей мир и процветание. В Пензе решили установить этот древний символ как призыв к миру, добру и любви друг к другу.

- Война была очень жестокая, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили. На землю пришел мир!

Победа – это мирное небо, мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами, ребята, радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны живым и погибшим воинам.

Танец с голубями «Птицы мои, птицы»

Дети дарят голубей гостям.

Я родился в великой России,

В той стране, где река и поля.

Я воспитан в любимой России —

Это родина Пенза моя!

Это дом, мама и солнце,

Наша береза краса.

Необыкновенный простор,

Речка в поле,

Богатейшие наши леса.

Не найдешь ни где места красивей,

Дорожу своей милой страной.

Мы ее называем Россией богатой, огромной, родной!

Мы прославим Суру дорогую,

Будем мирно трудиться и жить.

Нам не надо любую другую,

Будем верно, Пензе служить!

Здесь над сурской волной вырос город родной

И людьми, и делами красивый.

Здесь мы все рождены в середине страны,

Возле самого сердца России!

А суровой порой город встал в общий строй,

Хоть и был тыловой городишко.

И снаряды – на фронт, и «Катюши» - на фронт,

И на фронт за отцами мальчишки.

Публикации по теме:

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

План дистанционного мероприятия «75 лет Великой Победы в Великой Отечественной Войне» Участники – дети среднего и старшего дошкольного возраста и их родители. Цели: развитие нравственно патриотических чувств у детей дошкольного.

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Фотоотчёт об экскурсии по памятным местамФотоотчёт об экскурсии по памятным местам Фотоотчёт экскурсии по памятным местам Цель: Познакомить детей с памятниками города Хасавюрта, погибшим героям в Великой Отечественной.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект НОД к 70-летие Победы в Великой Отечественной войнеКонспект НОД к 70-летие Победы в Великой Отечественной войне Цель: Познакомить детей, родителей с ветеранами Великой Отечественной Войны. Рассказ ветеранов. Поздравление Ветеранов и всех с 70-летием.

Маршрут по памятным местам памятников г. Черемхово, в честь празднования 71-й годовщины Великой Победы!!! (фотоотчет)Маршрут по памятным местам памятников г. Черемхово, в честь празднования 71-й годовщины Великой Победы!!! (фотоотчет) 9 мая, - это праздник, но праздник со слезами на глазах. Это, прежде всего, день скорби, день памяти о миллионах погибших людей. Эти люди.

Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войнеРассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.

Виртуальная экскурсия «Памятники воинам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны» Наша память очень коротка, а жизнь идет своим чередом. И именно памятники не дают забыть о самых важных вехах в истории. Люди и подрастающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по памятным местам города, посвященным Великой Отечественной войне»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 14:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД