Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мебель»

Зоя Корчуганова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Мебель»

2 мл. группа МАДОУ № 203 «Колобок»

Воспитатель : З. А. Корчуганова.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (познание + игра + здоровье + коммуникация).

Цель:

Закрепить знания детей о мебели.

Задачи:

Учить четко произносить слова, имитировать движения.

Учить употреблять в речи существительные, глаголы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь.

Развивать мелкую моторику.

Вызвать у детей радость общения через игровые действия.

Оборудование:

Кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, колокольчики, магнитная доска, картинки мебели.

Ход деятельности:

Дети входят в зал под музыку и садятся полукругом на стульчики. В центре стоит стол, на котором кукольная кровать. Воспитатель достает из коробки знакомую куклу, дети здороваются с ней. Затем говорит, что мы обещали нашей кукле Кате устроить комнату. Она пришла к нам и хочет полюбоваться своей комнатой. Дети, давайте спросим куклу Катю, нравится- ли ей комната? «Нет- отвечает Катя- не нравится. На чем я буду сидеть? За чем я буду обедать? Где я буду хранить одежду?»

Воспитатель спрашивает у детей, что- же здесь находится в комнате? Кровать- отвечают дети. Зачем Кате кровать? Предлагает Кате рассмотреть кровать и лечь в нее.

Ложись Катенька, отдохни.

Воспитатель: Катя крепко спит в кроватке.

Покажите, как она закрыла глазки.

Дети закрывают глаза.

Мимическая гимнастика.

Крепко мы закрыли глазки

И во сне увидим сказки

Всходит солнце на рассвете

Вместе с ним проснутся дети.

Откройте глазки.

Пусть Катя поспит, а мы ей комнату устроим.

Воспитатель ставит стол. Что это? Зачем Кате стол? Ответы детей.

Затем достает стул, задает те же вопросы. Ответы детей.

Ребята, а мы знаем игру про стул, встаньте около своих стульчиков и поиграем.

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, договаривая за ним отдельные слова и словосочетания:

Это стул. Сиденье, спинка, К прямой правой ладони присоединяют

согнутую левую, чтобы получился

«стульчик».

А на спинке две картинки. Показывают два пальчика на правой

руке.

А еще четыре ножки Показывают по два пальчика на обеих

руках.

Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладоней «ушки»

и мяукают «Мяу- мяу».

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель достает из коробки шкаф. Задает те - же вопросы.

После того, как комната будет оборудована, воспитатель предлагает детям разбудить с помощью колокольчиков куклу Катю. Послушайте, как звучит колокольчик: динь- динь-динь. Повторите. Дети хором и по одному произносят словосочетания.

Просыпается Катя и радуется своей комнате.

Спрашивает про стол, стул, шкаф. Дети отвечают и объединяют все это одним словом - мебель. Кукла Катя благодарит детей за устроенную комнату. Она садится на стул и говорит, что хочет побольше узнать про свою мебель. Воспитатель приглашает детей подойти к Катиной комнате. Дети считают количество мебели; называют цвет; стучат – определяют, слышно или не слышно; нюхают- пахнет или не пахнет; мнут- мнется или не мнется. Воспитатель: я знаю, что эта мебель сделана из дерева, значит она деревянная (дети повторяют).

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладонями, в это время убирает по очереди по одному предмету мебели. Дети открывают глаза и отвечают

«чего не стало?» (индивидуальные ответы).

Дети садятся на стульчики.

Игра «Что для чего?»

На магнитной доске картинки с мебелью. Воспитатель приглашает ребенка и спрашивает, показывая на картинку с изображением стула,- что это? Ребенок отвечает- стул. Что Катя будет делать на стуле? Катя будет на нем сидеть.

И так со всеми предметами мебели.

Кукла Катя благодарит детей за устроенную комнату, за то, что она много узнала о своей мебели. Прощается с детьми.

Воспитатель говорит, что стульчики у детей превратились в лошадок, предлагает сесть на них и поскакать, при этом щелкая язычком.

После этого лошадки снова превращаются в стульчики, дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мебель»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 10:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Корчуганова (УИ 109557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД