Получи документы

Конспект НОД во 2 младшей группе по приобщению к народной культуре «У бабушки в деревне»

Елена Мухамадиева
Конспект НОД во 2 младшей группе по приобщению к народной культуре «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать приобщать детей к народной культуре через потешки, загадки, хороводы, прибаутки, стихи; развивать речь, артикуляцию, мелкую моторику; обобщать знания о домашних животных, птицах и их детёнышей, воспитывать доброжелательность в общении; развивать музыкально- ритмические движения, пластичность рук; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая,художественное творчество. музыка.

Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе по приобщению к народной культуре „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

Оборудование:кукла би-ба-бо, теремок, корзинка, платок, шапочки ворона, зайчика, курочки; илюстрации животных:корова, лошадь, поросёнок, собака, кошка, курочка, петушок, цыплята.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас идем на право

А теперь идем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем.

Все в сборе, мы можем начинать

Но прежде надо дружно нам «Здравствуйте» сказать (здороваются с гостями)

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста у кого из вас есть бабушка? Вы ее любите?Какие слова можно сказать про бабушку? Молодцы!Сегодня я получила письмо от бабушки Маланьи из деревни. Она приглашает нас к себе в гости,но живет она далеко. Как же мы к ней доберемся (дети предлагают поехать на поезде) Речь с движением «Вот поезд наш едет»

Вос-ль: Ладушки,ладушки едем в гости к бабушке. Ребята,посмотрите,вот и бабушкин домик. Нам нужно с вами пройти по узкой тропиночке,что бы подойти к нему. (дети проходят к домику по дорожке) Бабушка живет в деревне. Там очень красиво,много бабочек,жуков,стрекоз,кузнечиков,птичек,даже маленький воробушек очень весело чирикает. (пальчиковая игра «Ищет птичка») А вот и бабушка идет.

Бабушка : Здравствуйте,мои хорошие!Как я рада,что вы приехали ко мне!Проходите,присаживайтесь на скамеечки. А мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? (дети соглашаются) Мои животные разбежались все. Пока я ходила их загоняла,забыла куда положила ключик от замочка-помогите открыть замочек. (пальчиковая игра «Замок»)

Вос-ль: Вот, бабушка,пожалуйста,заходи.

Бабушка : Спасибо,мои хорошие. А хотите узнать,кто живет у меня во дворе? (дети соглашаются) Но сначала,отгадайте-ка загадочки.

(когда бабушка загадывает загадки-на каждую отгадку дети читают или потешку,стих,играют,поют)

«Квохчет,квохчет,детей созывает

Всех под крыло собирает» (курочка)

«Явились в желтой шубке-прощайте две скорлупки» (Цыплята)

Вос-ль: Бабушка, а мы игру знаем про курочку и цыпляток. (речь с движением «Вышла курочка гулять»)

«На заборе сидит,во все горло кричит. Ку-ка-ре-ку!»(Петушок (ребенок читает потешку про петушка)

«Это кто там такой гордый

По земле копытом бьет

И мотая своей мордой

Из мешка овес жует»(Конь) (ребенок читает потешку про лошадку)

Вос-ль: Давайте,дети,отдохнем и поиграем. (хороводная игра «У Маланьи у старушки»

«Пяточком в земле копаюсь

В грязной луже искупаюсь»(Свинка (ребенок читает потешку про свинку)

«С хозяином дружит,дом сторожит,живет под крылечком,а хвостик колечком»(Собака (ребенок читает потешку про собаку)

«Целый день она жует

Из корыта воду пьет

Но зато во время дойки молоко она дает. (Корова (ребенок читает потешку про корову)

(песенка «Далеко,далеко на лугу пасутся ко….»

Хоровод «Мы на луг ходили»

«Мягкие лапки,а в лапках цап-царапки»(Кошка (ребенок читает потешку «Как у нашего кота»

Песенка «Киска к деткам подошла»

Бабушка :Молодцы,все загадки отгадали! А знаете ли вы,как называют этих животных (домашние)А почему мы этих животных называем домашними (они живут рядом с человеком,он ухаживает за ними)игра «Кто где живёт».А кто знает,как люди ухаживают за животными (кормят,поят,убирают)

Игра с мячом «Детёныши животных»(у кошки- котёнок, у коровы-телёнок, у собаки-щенок, у лошадки- жеребёнок, у свиньи- поросёнок)

А как же животные помогают человеку? (схема) кошка- ловит мышку,собака- сторожит дом,корова даёт молоко, овечка- шерсть,лошадка возит телегу)

Пальч. игра»Добрая корова»

Вос-ль: Садитесь, детки, отдохнём и поиграем. играНаша бабушка идёт»

Бабушка : Ой, какие вы хорошие, пригожие, как вы меня повеселили!

Хороводная игра «Ворон»

Бабушка : Ребятки, а вы хотите, чтобы поскорее зима прошла? А за зимой какое время года будет? Я так хочу, чтобы солнышко грело, чтобы оно рано утром выглядывало и рассыпало свои золотые лучики по земле, и все радовались ему!

Вос-ль: Бабушка, а хочешь мы тебе подарим солнышко? Мы с ребятками его нарисуем ладошками! (дети рисуют лучики солнышку с помощью приёма рисования ладонью)

Бабушка благодарит детей, угощает.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе по приобщению к народной культуре «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 25 января 2014 в 08:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе по приобщению к народной культуре «У бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мухамадиева (УИ 143008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД