Ирина Дубик
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
ОБУЧАЮЩИЕ: Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине «длинный» - «короткий», различать понятия «один» – «много». Продолжить знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Дать первоначальные представления о диких животных, среде обитания, внешнем виде. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать внимание, мышление, речевую активность, пополнять словарный запас; умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к занятию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; наблюдение на прогулке за снегом, деревьями в зимнем уборе; заучивание стихов; дидактические игры на различение цвета, геометрических форм.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, беседа с детьми, игровой момент, закрепление, анализ.
- Ребята, посмотрите, нам сегодня в группу почтальон принес письмо. Это не простое письмо. Это приглашение от мишки в зимний лес. Вы хотите к мишке в гости? Но как, же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? На чем можно добраться? (На автобусе, самолете, поезде, корабле.)
- Давайте посмотрим в письме еще что-то есть. Да это же билеты на поезд. (Раздать билеты в форме геометрических фигур.)
-Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели? Молодцы. Отправляемся в путешествие в зимний лес.
Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд под песню «Мы едем, едем».
- Вот мы и приехали. Мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, что растет в лесу? (Елки.) Сколько вокруг елок? (Много.) Какие елки? (Зеленые, большие и маленькие.)
- Нас уже встречают лесные жители. Посмотрите, кто там сидит под елочкой? (Лисичка.)
Сколько лисичек? (Одна.)
- Какая лисичка? (Лисичка рыжая пушистая, ушки у нее короткие, а хвостик длинный.)
-А кто там спрятался под елочкой? (Зайки.)
- Сколько зайчиков (Много.)
- Какие зайки (Белый, у него длинные уши, короткий хвост.)
- Посмотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? (Белка.)
- Сколько белок? (Одна.)
- Какая белка? (Рыжая, пушистая, длинный хвост.)
- А вон там под елкой спрятался волк? Какой волк?
(Злой, серей, острые зубы) мы не будем подходить к волку.
- Где живут эти животные? (В лесу.)
- Правильно, эти животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики себе они строят сами. Сами добывают себе пищу. Это дикие животные. (Дети хором повторяют словосочетание «дикие животные».)
- У нас на пути две дорожки. Давайте сравним дорожки. Одинаковые дорожки? (Нет, разные, одна короткая, другая длинная.)
- В письме написано, чтобы попасть к мишке в гости нам нужно пройти по длинной дорожке.
- Дорожки привели нас к домику медвежонка. Это он нам прислал сегодня приглашение.
- М. Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй медвежонок. А почему ты не спишь? Ведь медведи должны зимой спать!
М. - Я спал, а потом проснулся, посмотрел в окошко и испугался. Я увидел, что листья с деревьев куда-то делись, и лес стал белым. Я и послал вам письмо. Может быть, вы мне объясните, что случилось?
-Конечно, медвежонок. Мы тебе расскажем, что случилось, почему лес стал вдруг белым. Какое сейчас время года? (Зима.)
- Сейчас на улице холодно, солнце светит редко, дует холодный ветер и часто идет (снег). Вспомните, какой снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный.) Давайте расскажем медвежонку стихотворение про снег. (Дети рассказывают стихотворение.)
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок.
- Ребята, а вы знаете, как называется явление, когда падает снег? Это явление называется снегопад. Давайте устроим снегопад у нас в группе.
Проводится разминка «Снежинки и ветер». Дети становятся в круг, воспитатель раздает вырезанные из бумаги снежинки. После слов «Подул сильный, сильный ветер. Снежинки разлетелись!» - дети, кружась, бегают по комнате. После слов «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть!» - дети собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.
- М. Я понял, почему лес стал белым. Это снег его укрыл!
- Правильно, медвежонок. Зимой часто случаются сильные морозы и метель.
- М. Как же вы не замерзаете зимой? Вот у меня теплая шубка. (Ответы детей.)
- Люди надевают зимой теплые пальто, шубы, шапки, варежки, шарфы. А чтобы не замерзли ноги, надевают теплые сапоги.
-М. Спасибо, ребята, вы мне все объяснили!
- Медвежонок, а ведь зима – это не только снежное и морозное время года, но и очень веселое. Зимой мы катаемся на санках, коньках, играем в снежки, лепим снеговика и т. д. А еще зимой есть очень веселый и радостный праздник Новый год. Во всех домах и детских садах люди наряжают елку. Чем наряжают елку? (Шарики, фонарики, гирлянды и т. д.)
-М. Оказывается, я зря испугался. Зима – очень красивое и веселое время года. Вот только у меня нет нарядной елки.
- Ребята, давайте поможем медвежонку нарядить елку.
Праздник приближается,
Елка наряжается,
Бусами шарами,
Полюбуйтесь сами.
Воспитатель раздает круги разного цвета. Дети украшают елку (нарисованную и прикрепленную к мольберту). Цвет шарика должен соответствовать кружочку на елке.
- Ребята, мишка благодарит нас за помощь и передает угощения. Нам пора отправляться в детский сад. (Садятся в поезд и под музыку возвращаются в детсад.)
Вспомнить с детьми, чем мы занимались на занятии.