Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?»

Наталия Медведева
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?»

Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла».

Цель: Формировать представления детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

- Обобщить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих осенью;

- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

- Развивать эмоциональность, отзывчивость;

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому миру.

Словарь: осень, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, холодно, моросит дождь.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на участке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня с утра пришло письмо. И в письме написано, что мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку.Послушайте:

Дождь, дождь целый день

Барабанит в стекла.

Все вокруг, все вокруг

От дождя промокло

Листья разукрасило

в красно- желтый цвет

Под зонтиком мы спрятались.

Вот и весь секрет.

-Осень

- Правильно ребята, это Осень! Сегодня мы с вами окажемся в осеннем лесу. Давайте посмотрим, что, же происходит с природой осенью. (Дети рассматривают иллюстрации.)

- Потому что листья желтые, красные, идет дожди, листья падают с деревьев (листопад, небо хмурое….)

- Правильно.

Ну что ж ребятки:

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

-Ну вот и добрались.

- Ребята, давайте мы с вами будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть лесных обитателей. А какие животные живут в лесу?

- Медведь, волк, Лиса, заяц, белка.

- Да, правильно. Посмотрите на эти картинки. Вы узнаете этих животных?

Ответы детей.

Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

- Молодцы! Вот мы и узнали всех животных, которые живут в лесу. Но путешествие на этом не заканчивается, мы с вами пойдем дальше.

- Ой, посмотрите, на лесной полянке много разных красивых листочков. А посмотрите, какие у меня листочки. Какого они цвета? (Желтого, красного, зеленого).

- Правильно: Желтого, красного, зеленого. Держите я дам вам эти листочки.

- Сколько Маргарита у тебя листочков? (Один). А у тебя Андрей? (Один). У вас у всех по одному листочку, а вместе у нас сколько получилось листочков?

- Много. Давайте мы все наши листочки оставим на полянке и они превратятся в красивый разноцветный ковер в этом лесу.

- Сколько Мария положила листочков? (Один). А Аня сколько положила? (Один). По сколько листочков мы положили? (по - одному). Сколько листочков стало на поляне? (много).

- Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но выходить из леса мы будем так же осторожно как в него заходили. Чтобы не спугнуть зверей и птиц.

Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем осень. Берем карандаши желтого и красного цвета. Нарисуем золотую осень.

Итог НОД:

Ребята, о каком времени года мы говорили?

Куда мы с вами сегодня отправились?

А что же мы увидели в лесу?

Каких животных мы увидели в лесу?

Ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы Тема «Что нам осень принесла».

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Презентация «Вот и осень к нам пришла» 1. Проект «Вот и осень к нам пришла» Здравствуй осень, здравствуй осень, Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, осень, спросим: «Что в лукошке.

Развлечение «Снова осень к нам пришла» во второй младшей группе (для детей второй младшей группы) Действующие лица: Ведущая, Петушок, Осень Вед: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Ведь осенний праздник.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 21:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Солнышко лучистое»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению поделки из цветной бумаги "Солнышко лучистое". Эту работу могут...
Мастер-класс по изготовлению композиции «Кот Рыжик» в технике «ниткография» ко Дню...
Добрый день, уважаемые коллеги! О кошках сложено много детских рассказов, сказок и стихотворений. Вспомним кота ученого из сказок А. С. Пушкина, или...
Творческий мастер-класс с использованием яичного лотка «Ветка яблони весной»
От белой яблони в цвету Мне глаз не оторвать, Невесты юной красоту Я вижу в ней опять. Ах, этот чудный аромат Летает над землей, Везде, куда не...