Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?»

Наталия Медведева
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?»

Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла».

Цель: Формировать представления детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

- Обобщить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих осенью;

- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

- Развивать эмоциональность, отзывчивость;

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому миру.

Словарь: осень, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, холодно, моросит дождь.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на участке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня с утра пришло письмо. И в письме написано, что мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Дождь, дождь целый день

Барабанит в стекла.

Все вокруг, все вокруг

От дождя промокло

Листья разукрасило

в красно- желтый цвет

Под зонтиком мы спрятались.

Вот и весь секрет.

-Осень

- Правильно ребята, это Осень! Сегодня мы с вами окажемся в осеннем лесу. Давайте посмотрим, что, же происходит с природой осенью. (Дети рассматривают иллюстрации.)

- Потому что листья желтые, красные, идет дожди, листья падают с деревьев (листопад, небо хмурое….)

- Правильно.

Ну что ж ребятки:

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

-Ну вот и добрались.

- Ребята, давайте мы с вами будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть лесных обитателей. А какие животные живут в лесу?

- Медведь, волк, Лиса, заяц, белка.

- Да, правильно. Посмотрите на эти картинки. Вы узнаете этих животных?

Ответы детей.

Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

- Молодцы! Вот мы и узнали всех животных, которые живут в лесу. Но путешествие на этом не заканчивается, мы с вами пойдем дальше.

- Ой, посмотрите, на лесной полянке много разных красивых листочков. А посмотрите, какие у меня листочки. Какого они цвета? (Желтого, красного, зеленого).

- Правильно: Желтого, красного, зеленого. Держите я дам вам эти листочки.

- Сколько Маргарита у тебя листочков? (Один). А у тебя Андрей? (Один). У вас у всех по одному листочку, а вместе у нас сколько получилось листочков?

- Много. Давайте мы все наши листочки оставим на полянке и они превратятся в красивый разноцветный ковер в этом лесу.

- Сколько Мария положила листочков? (Один). А Аня сколько положила? (Один). По сколько листочков мы положили? (по - одному). Сколько листочков стало на поляне? (много).

- Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но выходить из леса мы будем так же осторожно как в него заходили. Чтобы не спугнуть зверей и птиц.

Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем осень. Берем карандаши желтого и красного цвета. Нарисуем золотую осень.

Итог НОД:

Ребята, о каком времени года мы говорили?

Куда мы с вами сегодня отправились?

А что же мы увидели в лесу?

Каких животных мы увидели в лесу?

Ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы Тема «Что нам осень принесла».

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 21:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественной — эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к...
Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать...
Фотоотчет «День города Барнаула»
Экскурсия в городскую детскую библиотеку посвящена "Дню города Барнаул". Слушали про город, как он возрождался. Какие достопримечательности были. Какие...
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,...
Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»
Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления...