Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»

Юлия Мищенко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»

• Формировать умение вести диалог.

• Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.

Развивающие:

• Формировать умение развивать интерес к игре-драматизации через рассказывание сказки.

• Развивать умение подбирать модели - заместители персонажей сказки.

• Использовать модели - заместители по ходу сказки.

• Развитие памяти, внимания, наблюдательность, мышления.

Воспитательные:

• Воспитывать интонационную выразительность речи сказки.

• Воспитывать интерес к творчеству.

Материал: Вязаная игрушка «Колобок», кружочки заместители, схемы дорожек для героев, шаблон нарисованного колобка, кисти, манная крупа жёлтого цвета, клей ПВА.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки; дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физ минутки.

Интеграция образовательных областей:  «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель подходит к детям и говорит:

Ребята, сегодня рано, рано по утру,

Пока вы все спали,

мне две синички щебетали, что сегодня к вам в гости придёт сама бабушка Загадушка (воспитатель наряжается в бабушку).

Бабушка:

Слышу, слышу.

Вы меня ждали. Вот и я бабушка Загадушка. Давайте мы с вами поздороваемся. Приветствие:«Здравствуйте ручки!»

Я пришла, и принесла Вам сказку. Вы любите сказки? (дети отвечают)

Присядем, и я расскажу вам её. (Дети садятся за столы)

Бабушка: Жили — были кто… (дети — дед и баба)

и была у них … (дети — курочка Ряба, да нет, не курочка ряба, а избушка, а в избушки была у них печка. Вот и просит дедушка: бабушка испеки мне колобок

Бабушка: Да как же не испечь, только помогите мне.

— Поможем бабушке?

Пальчиковая игра:

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)

По амбару помели

(двумя руками сделать вид что метешь веником)

По сусекам поскребли

(поскребите двумя руками стол)

Тесто замесили (месим тесто — сжимают кулачки)

Скатали колобок (круговые движения рук)

В печку положили (вытягиваем руки)

На окошке остудили (показываем окошко)

Вот, какой получился, колобок.  (воспитатель показывает игрушку Колобка)

— Ребята, а какой получился колобок? (ответы детей)

Дыхательное упражнение

— Давайте понюхаем наш колобок . Как он пахнет (аппетитно, ароматно)

-А что потом произошло с колобком? (ответы детей,

— Куда покатился колобок?

— Кого встретил в лесу? (дети вспоминают кого встретил колобок в лесу, педагог предлагает рассказать сказку по моделям- кружочкам, но с начало надо распределить кружочки (каждый зверёк определённого цвета: колобок- жёлтый, зайка- маленький серый, волк-побольше серый, мишка- коричневый, лиса-оранжевая). Какой колобок будет кружок? (Дети пробуют самостоятельно отобрать нужные кружки, педагог помогает в случае ошибок.) А какие это звери? Почему?

- Давайте назовём героев ласково.

Игра «Назови ласково» (колобок-колобочек, заяц - зайка и т. д.)

Воспитатель предлагает рассказать сказку по картинкам моделям (дети распределяются по ролям и пересказывают сказку).

К концу сказки, когда лиса хочет съесть колобка, он обращается к деткам:

Выскочил наш колобок и говорит: «Ребята, помогите мне! Что можно сделать, чтобы она меня не съела?»

— Ну что поможем Колобку?

Отправимся в лес (выполнение движений под текст)

Физкульт минутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)

Прыг- скок, прыг- скок

Наклонился правый бок

Прыг- скок, прыг- скок

Наклонился левый бок

Прыг- скок, прыг- скок

Мы спасём наш Колобок.

— Присядем на полянку и подумаем, что-же можно сделать, чтобы лиса не съела нашего колобка?

— Кого можно встретить случайно в лесу, чтоб лиса испугалась?

Ответы детей (собачку)

— Как собачка лает? (звукоподражание)

-Ребята, а мы правильно сделаем если напугаем лисичку? Вдруг после того как мы её напугаем, она не сможет ни с кем общаться и будет всех бояться. Хочется вам этого?

Но мы же хорошие ребята и не будем обижать лисичку. Подарим от нас и колобка подарок «Портрет колобка»

Ребята из манки рисуют колобка, но перед работой проводят пальчиковую гимнастику с кисточкой.

Кисточку в руках катаю,                      Прокатывать карандаш между большим

Между пальчиков верчу.                        пальцем и поочередно всеми остальными.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Бабушка Загадушка хвалит детей за проделанную работу.

Итог занятия:

Как вы считаете правильно мы сделали? А кому мы ещё сегодня помогли? Что произошло с колобком? Как мы ему помогли? А ещё бабушку-Загадушку пригласим в гости? Хотели бы вы попасть с ней в другую сказку и помочь ещё кому-нибудь?

Бабушка-Загадушка обещает найти героев сказок и привести их к детям в гости!

Бабушка- Загадушка прощается с детьми. До новых встреч!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок»Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Петушок). Давайте поздороваемся с Петушком. (дети здороваются) Ребята, Петушок очень любит петь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе  «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: II младшая группа Направление: художественно-эстетическое Основная образовательная.

Конспект ОД по музыке во второй младшей группе «Белочка в гости к нам пришла» «Белочка в гости к нам пришла» Задачи: 1. 1. Изменять движение со сменой характера музыки (колыбельная, марш, плясовая) Заканчивать движение.

Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» для второй младшей группы Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» 2 младшая группа. Цель: Выявить уровень освоения детьми общеобразовательной и коррекционной.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Конспект праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника для 2 младшей группы Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний.

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе (По мотивам сказок: «Курочка.

Конспект занятия в младшей группе «Зима в гости к нам пришла»Конспект занятия в младшей группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла" Воспитатель Хусаинова Ольга Сергеевна МДОУ Сыртинский детский сад Описание.

Развлечение «В гости Осень к нам пришла и подарки принесла»Развлечение «В гости Осень к нам пришла и подарки принесла» Цель:Вызвать у детей эмоционально положительное отношение к развлечению, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:30
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...