Екатерина Харьковская
Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» 2 младшая группа.
Цель: Выявить уровень освоения детьми общеобразовательной и коррекционной программ первого года обучения по разделам: «Познание» и «Зрительное восприятие».
Задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия „К нам гости пришли“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Развивать у детей умения; использовать разные способы обследования предметов (осязание, зрение); устанавливать тождество и различия предметов по их свойствам; выбирать предмет по нескольким признакам (цвет, форма, величина) и. т. д. Учить отвечать на вопросы: чего больше (меньше? сколько)
Атрибуты:
Игрушки: лисичка, белочка. Мячи разного цвета и величины, обруч (2, стульчик (2). Корзиночки (3, воротца, разные по высоте (2, ленточки, разные по длине и цвету (3). Сосновые шишки, разные по размеру, поднос, мешочек.
Ход игры - занятия.
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А еще в гости пришла хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее?
Дети:
Лиса.
Воспитатель:
Правильно, к нам в гости пришла лисичка. Откуда она пришла?
(Воспитатель незаметно берет лисичку)
Дети:
Из леса.
Воспитатель:
Давайте с ней познакомимся.
(Дети по - одному называют свои имена)
Воспитатель:
Лисичка любит играть с мячиками.
(Посадить лисичку на стул)
(Дети по – одному берут в руки приготовленные заранее мячи и становятся на место)
Воспитатель:
Сколько у нас мячей?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Мячики разные или одинаковые?
Дети:
Разные.
Воспитатель:
Расскажите о своих мячиках лисичке.
( Дети поочередно рассказывают лисичке о своем мячике: какого он цвета и величины)
Воспитатель:
Лисичка, а у нас есть ворота.
(Воспитатель ставит на пол высокие и низкие ворота)
Ворота разные по высоте, в них дети умеют прокатывать мячики.
Проводится игра «Закати мяч в ворота»
(Воспитатель ставит ворота на расстоянии друг от друга, дети стоят врассыпную и прокатывают мячи в высокие ворота, а потом в низкие ворота. После игры дети кладут мячи в обруч и становятся на свое место)
Воспитатель:
Ребята, лисичка к нам пришла с корзинкой и принесла вам разноцветные ленточки.
(Воспитатель достает из корзины разноцветные ленточки и предлагает их детям развернуть. Дети держат за конец ленты и стоят лицом к друг другу)
Ленточки разные или одинаковые по цвету?
Дети:
Разные.
Воспитатель:
Ленточки одинаковые по длине?
Дети:
Разные.
Воспитатель:
Какая ленточка самая длинная?
Дети:
Красная.
Воспитатель:
А какая ленточка самая короткая?
Дети:
Зеленая.
Воспитатель:
А какой длины желтая лента?
Дети:
Средней.
Воспитатель:
Давайте мы ленточки разложим на ковре.
(Дети раскладывают ленты)
Теперь ленточки стали дорожками. Лисичка, наши дети умеют ходит по узким дорожкам. Давайте покажем лисичке, как мы умеем ходит по дорожкам разными способами.
Проводится игра «Пройди по дорожке».
(Дети идут «змейкой» по ленточкам за воспитателем приставным шагом, возвращаются на носочках. Воспитатель собирает ленты в корзину, дети благодарят лисичку за красивые ленточки).
Воспитатель:
Ребята, к нам пришла еще одна гостья. Она в дупле живет, орешки грызет. Кто же это?
Дети:
Белочка.
Воспитатель:
Откуда она пришла?
(Посадить белочку на стул рядом с лисичкой)
Дети:
Из леса.
Воспитатель:
Белочка принесла мешочек, а что же в нем?
(Дети рассматривают мешочек и ощупывают его содержимое)
Дети:
Шишки.
Воспитатель:
Шишки бывают маленькие и большие. Я достала какую шишку?
Дети:
Большую.
Воспитатель:
А это какая шишка?
Дети:
Маленькая.
Воспитатель:
Молодцы, правильно. Ребята, белочка хочет поиграть с вами.
(Воспитатель предлагает всем детям сесть на ковер)
Проводится игра «Достань шишку».
(По заданию белочки ребенок достает из мешочка одну шишку, называет ее величину и кладет на поднос)
Воспитатель:
Сколько шишек?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Каких шишек больше?
Дети:
Больших.
Воспитатель:
А каких шишек меньше?
Дети:
Маленьких.
Воспитатель:
Разложите маленькие шишки одну корзину, а большие шишки в другую.
(Дети раскладывают шишки по корзинам)
Молодцы. Давайте скажем белочке и лисички спасибо за подарки, им пора возвращаться домой. Давайте сфотографируемся с нашими гостями на память и попрощаемся с ними.
(Дети фотографируются с лисичкой и белочкой, затем прощаются с ними)
Дети:
До свидания!