Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки»

Оксана Мухина
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Автор: Мухина Оксана Сергеевна.

Занимаемая должность: Воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 4 «Алёнушка» г. Новочебоксарска Чувашской Республики.

Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «В гости к нам пришли Матрёшки».

Продолжительность: 1 занятие (10 минут).

Группа: вторая группа раннего возраста.

Технологии: проектор, экран, компьютер, плеер.

Аннотация. Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми второй группы раннего возраста детского сада в первой половине дня. Формирование элементарных математических представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие», предполагает развитие интересов детей, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количество, величина др.) воспитывает чувство сопереживания.В ходе занятия используются следующие методы и приемы: игровая мотивация, физкультминутка, художественное слово, сюрпризный момент.

Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование, подготовлена презентация с включением персонажей матрешки с целью вызвать наибольший интерес у малышей к русской народной игрушке.

На занятии обобщаются знания детей по формированию групп однородных предметов (один – много, развивается мелкая моторика рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве; также используется физкультминутка; соблюдается чередование и смена видов деятельности; объем учебного материала доступен и оптимален для детей данного возраста.

Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование, подготовлена презентация с включением персонажей матрешки с целью вызвать наибольший интерес у малышей к русской народной игрушке.

Задачи:

Образовательные: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один – много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка – маленькая матрешка). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной игрушке «Матрешка».

Речевые: активизировать словарь детей (один – много, матрешки, большая – маленькая).

Материал:

Демонстрационный: презентация, матрешка большая.

Раздаточный: матрешки маленькие, угощение.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация

– Здравствуйте ребята. Я хочу пригласить вас в гости к матрешкам. (слайд 1: посмотрите, какой красивый домик, там живут матрешки).

2. Встреча с матрешками.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут! (воспитатель размещает на столе матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии).

- Ребята, кто это? (Хоровой ответ детей)

- Сколько их? (Много)

- Саша, сколько матрешек? Ира скажет, сколько матрешек. Настя, сколько матрешек пришли к нам в гости? (Много)

- Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я в ладонях спрятала одну матрешку. Ребята сколько матрешек я спрятала? (Одну)

- Ира, сколько я спрятала матрешек? Настя, скажи, сколько я спрятала матрешек?

- А теперь, Антон, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях. (Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках).

- Ребята, сколько матрешек спрятал Антон? (Одну)

- Настя, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Настя? (Одну)

- Ребята, каждый из вас спрятал у себя в ладошках по одной матрешке. Посмотрите, сколько матрешек осталось на столе? (Ни одной).

Стук в дверь (тук-тук-тук)

- Кто там пришел? (показывает детям большую матрешку). Это мама – матрешка, она потеряла своих деток. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка (выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке).

- Давайте поставим все наши матрёшки рядом с мамой.

3. Игра «Большой-маленький»

- Какая у нас мама Матрёшка? (большая)

- А детки Матрёшки какие? (маленькие)

4. Физкультминутка

Воспитатель читает слова, дети повторяютдвижения за воспитателем:

Строили ладошки домик для матрешки.

(ладошки изображают домик над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

(ладошки «ложатся спать под щечку)

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

5. Подведение итогов.

- Вот и нашлись все детки – матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек? (Одна).

- А сколько у нас маленьких матрешек? (Много).

- Вот как весело было играть с матрешками! Они то прятались у нас в ручках, то показывались. Теперь им надо отдохнуть.

- А мама Матрёшка у нас не простая, а с сюрпризом. Посмотрите, что она нам принесла. (Угощение)

Публикации по теме:

Конспект ООД «В гости к нам пришли игрушки» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ тема: «В гости к нам пришли игрушки» образовательная область:.

Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки» ИГРА- ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В гости к нам пришли снежинки» Цели: знакомить детей со свойствами.

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в группе раннего возраста «К нам гости пришли» Михайлова Ольга Алексеевна гр. №1 «Гномики». Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста по формированию элементарных математических.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «К нам гости пришли» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель:.

Конспект игры-занятия «В гости к нам пришли игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас. Задачи: - упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы. - развивать.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию детей младшей группы «В гости к нам пришли матрешки» Воспитатель МБДОУ №45 «Семицветик» г. Южно-Сахалинск Ким Кын Нам Задачи: Развивать умение различать и называть основные формы.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста «В гости к Хозяюшке»Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста «В гости к Хозяюшке» Цель: -развивать интерес у детей к сказкам; -побуждать запоминать их, договаривать пропущенные воспитателем слова; -формировать познавательную.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли». Цель: продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки»
Опубликовано: 26 января 2018 в 15:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...