Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Цветные автомобильчики»

Марина Кузнецова
Конспект НОД во второй младшей группе «Цветные автомобильчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект НОД

для детей II младшей группы

«Цветные автомобильчики».

Составила воспитатель:

Кузнецова М. Н.

П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е.

Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере; развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Цветные автомобильчики“» размещена в разделах

Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Д е м о н с т р а ц и о н н ы й м а т е р и а л:

игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка, макет светофора.

Р а з д а т о ч н ы й м а т е р и а л:

корзина, флажки разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.

О б о р у д о в а н и е:

«гаражи» - стульчики ( на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого и маленького размера различных цветов).

Ход.

Дети заходят в игровую комнату.

На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.

Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку) :

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Кто это?

Дети: Мишка. Медвежонок.

Воспитатель: Правильно, это медвежонок. Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Потрогайте, погладьте, медвежонка. Какой он?

Дети: Мягкий. Пушистый.

Воспитатель: Медвежонок принёс флажки и просит поиграть с ним. Давайте встанем вокруг медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг).

Воспитатель: Дети, какая фигура у нас получилась?

Дети: Круг! Кружок!

Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?

Дети: Большой. Круглый.

Воспитатель: Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

Дети: Подойти поближе. Сделать поменьше.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру).

Воспитатель: Какой у нас круг?

Дети: Маленький, тесный.

Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?

Дети: Отойти назад. Расширить.

Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).

Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.

Игра «Кружок» (дети идут по кругу) :

Ой, дружок, дружок, дружок

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходи, Даша, в кружок,

возьми желтый флажок,

Ваня – красный флажок,

Аня – синий флажок,

Полина – зеленый флажок,

Артём – белый флажок.

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Ребята, сколько флажков осталось в корзине?

Дети: Ни одного. Нет флажков, в корзине.

Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Даша, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя?

Дети: Один. Один флажок.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель: Поставьте (дети ставят флажки)

Воспитатель: Сколько стало флажков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.

Ой, дружок, дружок, дружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходите, ребята, в кружок,

Рома, возьми желтый флажок,

Соня – зеленый флажок,

Ярик – красный флажок,

Настя – синий флажок,

Даниил – белый флажок.

(дети берут флажки)

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Ребятки, сколько флажков осталось в корзине?

Дети: Ни одного. Нет флажков в корзине.

Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Даниил, сколько у тебя флажков? А у тебя, Настя? И т. д.

Дети: Один флажок. Один.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель: Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке)

Мишка: Да. Круг.

Воспитатель: Дети, а какую фигуру вы ещё знаете?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Объясните мишке, чем круг отличается от квадрата?

Дети: У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки!

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Что это?

Дети: Машина!

Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?

Дети: Большая. Легковая. Чёрная.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про машину.

(выполняется логоритмическое упражнение)

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Воспитатель: Давайте и мы превратимся в машинки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайтесь, детки в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, но прежде, чем отправиться в дорогу, послушайте правила.

У каждой машины будет свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля с изображением геометрических фигур). Машинка должна заехать в гараж с таким же номером.

Воспитатель: Машина, Даша какой у тебя номер? (дети называют свой номер).

Дети: Красный треугольник. Синий круг.

Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Ночь наступает! Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура на гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.

После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:

- Машина - Соня, почему ты заехала в этот гараж?

Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).

Воспитатель: Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! Но посмотрите, мишка что-то нам принё с и предлагает отгадать загадку: ”У меня всего три глаза, разноцветные они. Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. Как вы думаете, что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята. Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий. А сейчас, ребята, поиграем в игру “Красный, жёлтый, зелёный. ” Когда на светофоре загорится красный свет - значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда загорится жёлтый свет - приготовиться, вы держите руль двумя руками перед собой и готовитесь к движению. Загорелся зелёный свет - можно ехать, путь открыт. (Машины едут под музыкальное сопровождение, воспитатель меняет местами гаражи).

Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайтесь, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Полина! Вот Рома, Даша и т. д. Нет больше машин.

Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?»

Мишка: Да, понравились! Молодцы, ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, загадки отгадали правила движения знают и дружно играют. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.

Используемая литература:

Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс», 2005 г.

М. Р. Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками». «Творческий центр». Москва 2002 г.

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора». «Просвещение» 1989 г.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Цветные автомобильчики»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 22:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Цветные автомобильчики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузнецова (УИ 175829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД