МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Цветные автомобильчики»

Марина Кузнецова
Конспект НОД во второй младшей группе «Цветные автомобильчики»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект НОД

для детей II младшей группы

«Цветные автомобильчики».

Составила воспитатель:

Кузнецова М. Н.

П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е.

Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере; развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Цветные автомобильчики“» размещена в разделах

Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Д е м о н с т р а ц и о н н ы й м а т е р и а л:

игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка, макет светофора.

Р а з д а т о ч н ы й м а т е р и а л:

корзина, флажки разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.

О б о р у д о в а н и е:

«гаражи» - стульчики ( на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого и маленького размера различных цветов).

Ход.

Дети заходят в игровую комнату.

На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.

Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку) :

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Кто это?

Дети: Мишка. Медвежонок.

Воспитатель: Правильно, это медвежонок. Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Потрогайте, погладьте, медвежонка. Какой он?

Дети: Мягкий. Пушистый.

Воспитатель: Медвежонок принёс флажки и просит поиграть с ним. Давайте встанем вокруг медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг).

Воспитатель: Дети, какая фигура у нас получилась?

Дети: Круг! Кружок!

Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?

Дети: Большой. Круглый.

Воспитатель: Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

Дети: Подойти поближе. Сделать поменьше.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру).

Воспитатель: Какой у нас круг?

Дети: Маленький, тесный.

Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?

Дети: Отойти назад. Расширить.

Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).

Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.

Игра «Кружок» (дети идут по кругу) :

Ой, дружок, дружок, дружок

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходи, Даша, в кружок,

возьми желтый флажок,

Ваня – красный флажок,

Аня – синий флажок,

Полина – зеленый флажок,

Артём – белый флажок.

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Ребята, сколько флажков осталось в корзине?

Дети: Ни одного. Нет флажков, в корзине.

Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Даша, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя?

Дети: Один. Один флажок.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель: Поставьте (дети ставят флажки)

Воспитатель: Сколько стало флажков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.

Ой, дружок, дружок, дружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходите, ребята, в кружок,

Рома, возьми желтый флажок,

Соня – зеленый флажок,

Ярик – красный флажок,

Настя – синий флажок,

Даниил – белый флажок.

(дети берут флажки)

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Ребятки, сколько флажков осталось в корзине?

Дети: Ни одного. Нет флажков в корзине.

Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Даниил, сколько у тебя флажков? А у тебя, Настя? И т. д.

Дети: Один флажок. Один.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель: Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке)

Мишка: Да. Круг.

Воспитатель: Дети, а какую фигуру вы ещё знаете?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Объясните мишке, чем круг отличается от квадрата?

Дети: У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки!

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Что это?

Дети: Машина!

Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?

Дети: Большая. Легковая. Чёрная.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про машину.

(выполняется логоритмическое упражнение)

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Воспитатель: Давайте и мы превратимся в машинки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайтесь, детки в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, но прежде, чем отправиться в дорогу, послушайте правила.

У каждой машины будет свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля с изображением геометрических фигур). Машинка должна заехать в гараж с таким же номером.

Воспитатель: Машина, Даша какой у тебя номер? (дети называют свой номер).

Дети: Красный треугольник. Синий круг.

Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Ночь наступает! Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура на гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.

После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:

- Машина - Соня, почему ты заехала в этот гараж?

Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).

Воспитатель: Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! Но посмотрите, мишка что-то нам принё с и предлагает отгадать загадку: ”У меня всего три глаза, разноцветные они. Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. Как вы думаете, что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята. Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий. А сейчас, ребята, поиграем в игру “Красный, жёлтый, зелёный. ” Когда на светофоре загорится красный свет - значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда загорится жёлтый свет - приготовиться, вы держите руль двумя руками перед собой и готовитесь к движению. Загорелся зелёный свет - можно ехать, путь открыт. (Машины едут под музыкальное сопровождение, воспитатель меняет местами гаражи).

Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайтесь, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Полина! Вот Рома, Даша и т. д. Нет больше машин.

Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?»

Мишка: Да, понравились! Молодцы, ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, загадки отгадали правила движения знают и дружно играют. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.

Используемая литература:

Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс», 2005 г.

М. Р. Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками». «Творческий центр». Москва 2002 г.

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора». «Просвещение» 1989 г.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Цветные автомобильчики»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 22:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД