Наталья Петрова
Конспект НОД по активизации знаний, умений и навыков во 2-ой младшей группе с применением ИКТ «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
во второй младшей группе
«Путешествие в волшебный лес».
Воспитатель МБДОУ №5 г. Мамадыш
Петрова Н. П.
Цель – активизировать в памяти детей, раннее полученные знания умения и навыки.
Программное содержание
1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, о деревьях.
2. Закреплять умение называть признаки весны.
3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Публикация «Конспект НОД по активизации знаний, умений и навыков во 2-ой младшей группе с применением ИКТ „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать двигательную активность.
6. Учить детей аккуратно наклеивать детали при создании аппликации.
7. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
8. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Образовательные области: познание, труд, коммуникация, здоровье.
Словарная работа: хвойное, лиственное, стрекотанье.
Индивидуальная работа:
1. Вспомнить с Ксюшей, Лизой, Эвелиной основные части дерева и при рассматривании картинок уметь находить названное дерево.
2. С Матвеем, Никитой, Тимуром закрепить навыки бережного отношение к насекомым, видеть красоту окружающей природы.
3. Закреплять навыки Ангелины подражательным движениям животных.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за елочкой и березкой;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением леса, диких и домашних животных;
- Познавательные беседы: «У кого какие шубки?»
- Дидактические игры : «Кто где живет?», игра – лото «Большие и маленькие».
Материалы и оборудования: Стульчики, столы, макеты деревьев (береза, елочка, дуб, макеты цветов, картинки с изображением домашних и диких животных, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Путешествие в волшебный лес», музыкальный центр, музыка для аутотренинга.
Методические приемы: объяснение, показ, игра, рассказ, напоминание.
Ход занятия:
Организационный момент
В. - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу пришло письмо о хозяина леса – Лесовичка. Вы хотите узнать, что же он нам написал?
Д. – Да.
В. Давайте прочитаем, что же он нам пишет?
(прочитать письмо).
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Наш лес заколодовала злая колдунья, и теперь в лесу очень скучно и грустно. Мне очень нужна ваша помощь! Если вы выполните все задания, то чары злой колдуньи ослабнут и лес расколдуется. Спешите, я вас жду».
Ну что ребята, поможем Лесовичку?
Д. – Да.
В. – Тогда не будем терять время. Сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова : "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились". Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.
Слайд 2. Посмотрите ребята, какой грустный лес, как в нем темно и скучно. Не поют птицы, трава не шелестит, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых.
А где же Лесовичок?
Слайд 2 Ах вот ты где. Не переживай Лесовичок, наши ребятки помогут расколдавать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
В. Ну что же ребята, не будем терять времени.
Задания - Испытания
1. А вот и первое испытание на нашем пути. Посмотрите ребята деревья так заколдованы, что даже забыли свои названия. Давай те поможем им вспомнить. (Показать на макет деревьев установленных в группе).
Слайд3. В. - Что же это за дерево?
Д. – Береза.
Слайд4. В- А это что за дерево?
Д. – Елка.
В. – А как вы догадались что это елочка? Чем елка отличается от березки?
(Индивидуальная работа с Лизой, Ксюшей, Эвелиной).
Д. – У березки на веточках растут листики, а у елочки иголочки (хвоя, и летом и зимой елка зеленая. У березки ствол белый, а у елочки коричневый.
Слайд 5. В - Ну а это что за могучие дерево ребята?
Д. – Дуб.
В. - На дубе растут желуди, которыми питаются дикие животные. Это большое могучее дерево с огромным стволом и пышной кроной.
Молодцы детишки! С первым заданием справились, наши деревья ожили и в лесу появился лучик света. (На плакате с солнышком прикрепить лучик).
Слайд 6. Дети, а вот и второе испытание.
Посмотрите, смешались все дикие и домашние животные. Нужно срочно это исправить. Домашних животных нужно расселить возле дома, рядом с человеком, а диких возле леса.
Дети расселяют животных, по месту их обитания.
Инклюзивная деятельность: Ангелина покажи, как ходит мишка? А зайчик?
Молодец Ангелина!
Слайд7, Слайд 8.
В. - Ребята, почему «диких животных» мы называем дикими, а «домашних» - домашними
Д. – Потому что дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком, в сарае.
В. Молодцы ребята, справились с заданием. И наш лес озаряет еще один лучик света.
Слайд 9. В. - А вот и Лесовичок! Он хочет нас спросить какое сейчас время года?
Д – Весна.
В. – А как вы догадались что сейчас весна?
Слайд10.
Д. Тает снег, на деревьях распускаются листочки, прилетают птицы из теплых стран, появляются первые цветы – подснежники.
В. – Молодцы детишки, вот и еще один лучик солнышка появился.
Слайд 11.
В. - Посмотрите какая красивая цветочная полянка впереди!
На цветах спрятались насекомые. Кто сидит на красном цветке?
Д. - Бабочка.
Индивидуальная работа: Ангелина, а как бабочка крылышками машет?
Ребенок показывает как бабочка машет крылышками.
В. – А на желтом?
Д. –Пчела.
В. – А кто сидит на травке и на зеленом листике.
Д. – Муравей и кузнечик.
В. – Молодцы ребята. Детишки а вызнаете физкультминутку про кузнечика. Давайте мы ее вместе сейчас сделаем, попрыгаем как кузнечики.
Физкультминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг -скок, прыг -скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушайте
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Какие весёлые кузнечики.
Появляется третий лучик.
В лесу появляется еще один солнечный лучик.
Слайд 12
В. - Дети, посмотрите, а вот божья коровка что-то грустит одна. Давайте ее спросим, почему ей грустно. Она просит помочь сделать ей друзей, чтобы не было ей грустно и одиноко.
Аппликация «Божья коровка». Дети «отпускают» своих божьих коровок, читая закличку:
Божья коровка
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого
Только не горелого!
Слайд 12. После заклички на слайде у «божий коровки» появляются подружки.
Появляется еще один лучик солнца.
В. - Ребята вот и последние наше испытание. Вы готовы его выполнить?
Д. – Да, готовы.
Слайд 13,14.
Ребята посмотрите на эти картинки, как вы думаете можно так вести себя в лесу?
Индивидуальная работа: Тимур можно ловить бабочек и жучков?
Матвей а можно ломать ветки деревьев? Никита, как ты думаешь можно ли в лесу оставлять мусор, и разорять гнезда птиц?
Так поступать нельзя насекомые живые, им больно, они хотят жить. В лесу нельзя оставлять мусор, это дом диких животных, а мусорить в чужом доме - плохой поступок!
Появляется на стене последний лучик и солнышко
Слайд 15.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.
И сейчас мы можем немного отдохнуть на этой цветочной полянке.
Аутотренинг «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем… (2раза)
Сном волшебным засыпает…
Дышится легко… ровно. глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас…
Ручки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас
Ножки теплые у нас.
Дышится легко…
Ровно, глубоко.
(Пауза, дети отдыхают под музыку)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо намотдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И проснулись!
Слайд 15.
Ребята подошло время прощаться с лесом, его жителями и Лесовичком!
Давайте скажем Лесовичку до свидания!
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».
Рефлексия:
1. Где мы с вами сегодня были? (В лесу)
2. А что мы делали в лесу? (Помогали Лесовичку расколдовать лес)
3. Самира, что тебе понравилось больше всего? А тебе Хафиз?
4. Ребята, а когда мы выполнили все задания, что вы услышали, увидели? (Пение птиц, засияло солнышко, все ожило).
5. Сегодня вы ребята были активными, очень хорошо отвечали на вопросы, поэтому мы справились с заданиями и расколдовали лес. Спасибо вам ребята!