Ольга Трофимова
Конспект интегрированной НОД во II младшей группе «Уж как я ль мою коровушку люблю…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье».
Цель: расширять представления детей о домашних животных, их значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с домашними животными (характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни коровы и телёнка).
- формировать грамотную связную речь через составление сказок по опорной схеме-алгоритму.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во II младшей группе „Уж как я ль мою коровушку люблю…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- использовать малые фольклорные формы для обогащения словаря.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки через игровую и театрализованную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Словарь: корова, телёнок, домашние животные, молочные продукты; пастух, сарай, сено. «Пейте дети молоко, будете здоровы».
Оборудование: игрушки «Корова», «Телёнок», «Бычок», схема-алгоритм; дудочка, фуражка, костюм хозяюшки, сено, ведро с водой, кувшин с молоком, витаминки, колокольчик.
Индивидуальная работа: упражнять Максима, Илью в ответах на вопросы.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картины «Корова с телёнком», упражнение в звукоподражательных словах.
Ход
I. Дети сидят полукругом.
Слышится жалобное мычание. Вношу бычка-телёночка. Ребята, это кто же жалобно плачет? (Телёнок – на башкирском языке). Как вы определили? Как вы думаете, что с ним приключилось? Да, он потерялся, а мама не слышит. Давайте поможем ему позвать маму.
Дети кричат: «Му-му-му!».
Отзывается корова : «Му-му-му!».
Вношу корову : (корова на башкирском языке). Ребята, корова очень рада, что её сынок нашелся и благодарит нас, что мы помогли, позвали её. Давайте попробуем сочинить сказку о том, как маленький телёнок потерялся. А поможет нам рассказать эта схема.
Рассказ совместно: дети и воспитатель:
«Жили – были …. Корова и телёночек. Захотелось телёночку пощипать …. травки свеженькой, убежал он …. на лужок …. и …заблудился, потерялся. Стал он…. Плакать и звать …. маму: «Му-му-му». Услышали они друг друга …. встретились. Мама … обрадовалась и телёнок тоже».
Один-два ребёнка повторяют рассказ.
Ребята, а как помочь телёнку, чтобы он больше не терялся? (повесить колокольчик). Вешаем колокольчик. Говорим: «Больше не уходи далеко от мамы».
Физкульт-минутка: корова очень рада, что вы помогли ей найти телёнка и предлагает вам поиграть с ней в игру «Корова - Му!».
Я корова Му!
Пою песенку свою,
А кого я забодаю,
Тот скорей мне скажет «Му-му-му!»
(Дети в кругу, кого «корова» хочет забодать, тот говорит «Му!», в конце корова бодает и дети убегают на стульчики).
Входит девочка-хозяюшка: «Здравствуйте, люди добрые! А не видели ли вы мою бурёнушку?»
Дети: Да вот же они. Телёнок потерялся, а мы помогли отыскать его маму.
Хозяюшка: Спасибо большое, люди добрые! Ведь я очень люблю свою кормилицу и малыша телёночка.
Поёт русскую народную песенку. «Уж как я ль свою коровушку люблю…
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль-то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя.
Ешь ты досыта, бурёнушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб была сыта коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала,
Воспитатель: Ребята, так кто же заботится о коровушке с телёнком (хозяюшка, люди).
Почему хозяйка называет корову кормилицей? (корова даёт молоко).
А чем же хозяюшка ты кормишь свою коровушку? Я даю ей пойло, водицу и сено (угощает, а весной пастух пасёт моих животных на лужке, они там едят травку.
А какие молочные продукты можно приготовить из молока? (творог, сметану, мороженое, масло, сливки, йогурт, кумыс, айран, корот, катык, снежок).
Действительно, коровка-кормилица. Поэтому люди в благодарность за целебные продукты заботятся о домашних животных. Как люди заботятся? (строят сараи, заготавливают сено, водят на лужок пастись).
Хозяюшка: Спасибо, ребята, за помощь, я вам очень благодарна.
Дай молочка, бурёнушка,
Хоть капельку - на донышке!
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
Предлагает детям покормить коровушку с телёночком. Дети дают сено и пойло (водичку).
Надоила молочка и хочу вас угостить, (молоко разлито в стаканы на столе) на дне стакана сюрприз. Когда выпьете, вы его увидите.
Воспитатель: Ребята, а почему сейчас мы не видим сюрприз (молоко не прозрачное, оно белое). Так давайте скажем коровке и хозяюшке «спасибо» и присядем попить молочка и узнаем, что же там за сюрприз (на дне стакана витаминка).
Хозяйка прощается: «Пейте дети молоко, будете здоровы».