Анна Забалдина
Развитие нравственного воспитания в работе педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие нравственного воспитания в работе педагогов
Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направлен на овладение людьми правилами и нормами поведения. На первый взгляд может показаться, что нельзя обозначить какие-то периоды в этом едином непрерывном процессе. И, тем не менее, это возможно и целесообразно.
Публикация «Развитие нравственного воспитания в работе педагогов» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Нравственное воспитание учащихся одна из самых важных задач. Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает его отношений к родителям, окружающим, коллективу, обществу, Родине, отношений к труду, своим обязанностям, и к самому себе. Общественная направленность коллективной деятельности пробуждает у детей желание замечать, что же можно сделать, чтобы жизнь стала лучше. В процессе нравственного воспитания детский сад формирует у детей чувства патриотизма, товарищества, коллективизма, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Основная задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить высокие нравственные внутренние стимулы каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
Игры для развития нравственного сознания дошкольников
Игра “Сказочный герой – добрый или злой?”
Педагог: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в сказках.
- Ребята, вы любите сказки? Значит, вы знаете, что в сказках встречаются злые герои и добрые.
- Сейчас мы поиграем в игру “Добрый или злой”
Игра. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
Золушка
Красная шапочка Дюймовочка
Карабас-Барабас Баба-яга
Мальвина Иван-царевич
Беседа о вежливых словах.
Педагог: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют “волшебные”.
- Какие добрые слова вы знаете? (Ответы детей)
Педагог. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Стих “Доскажи словечко” Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:. . (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго. (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь:. (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю. (Крепкого здоровья.)
Вывод педагога: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Сценка “Случай в автобусе”
Педагог: - Как часто в жизни мы употребляем добрые (волшебные слова). Давайте с вами разыграем ситуацию, которую часто можно увидеть в жизни.
Мне понадобятся актеры (водитель автобуса, Витя, пожилая женщина, мужчина, пассажир автобуса)
- Актеры не забудьте, что вы должны смотреть на зрителей.
“Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.
На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: “Садитесь. (пожалуйста)
Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему:. (спасибо).
Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему. (извините).
Мужчина улыбнулся и тихо произнес: “Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?”
- Представьтесь актеры. Давайте поблагодарим актеров за хорошую игру.