Бугаева Юлия Александровна
Конспект НОД по аппликации в технике обрывания во второй младшей группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Аппликация в технике обрывания «Осенний листопад»
Цель: развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации. Познакомить детей с новой техникой аппликации.
Задачи:
- учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги для передачи фактуры и приклеивать.
- развивать мелкую моторику рук, развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)
- развивать чувство цвета и композиции
Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике обрывания во второй младшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.
- воспитывать аккуратность.
Материалы и инструменты: цветная бумага, клей и картон
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение стихов про осень.
Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.
ХОД
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу!
Как вы думаете, кто мне его подарил?
Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?
Дети: Желтые, оранжевые, красные, и зеленые.
Воспитатель: Правильно! Сейчас осень.
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
А что бывает осенью?
Дети: Дождь, листики падают с деревьев
Воспитатель: Явление природы, когда листья облетают с деревьев, называется?
Дети: листопад
Воспитатель: Правильно! Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».
Физминутка «Листопад».
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья, которое будет радовать нас в группе своей красотой. Давайте займем место в нашей мастерской.
2. Основная часть:
Воспитатель:А вот такими они были до того пока ветер не сдул все листочки с деревьев (Показ образца работы).
Воспитатель: Вам какое дерево больше нравится?
Дети: где листопад
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что без листиков дерево не красивое
Воспитатель: Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево?
Дети: Мы
Воспитатель: Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.
Объяснение работы:
1. Для этого мы наклеим листочки, на наши нарисованные деревья, которые будем делать из разноцветных полосочек бумаги.
2. Посмотрите, я отрываю от полоски небольшой кусочек, аккуратно обмакну кисточку в баночку с клеем, намажу кусочек - «листочек» и приклею на дерево. Красиво получается?
Воспитатель: Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Полоски бумаги можно брать любого цвета.
Напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки,
Давайте поиграем с пальчиками в игру «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Попробуете украсить свои деревья? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на размер оторвынных кусочков бумаги, подсказывает, как лучше расположить листья на готовой форме.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
А на деревьях что растет?
А осенью листья, какого цвета? (зеленые, желтые, и красные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья!
Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).
Воспитатель: Рефлексия.
- Посмотрите, какая красивая картина получилась у каждого. Мы с вами будем смотреть на нее и вспоминать.