Таня Старкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день».
▼ Скачать + Заказать документы
]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 – детский сад общеразвивающего вида.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе МБДОУ№33 г. Тулы.
Направление «Социально – личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»,
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Добрые слова не лень повторять нам трижды в день“,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
Познание: развивать познавательно-исследовательскую проектную деятельность, инициировать обсуждение ситуаций и отрицательных последствий.
Коммуникация: практическое овладение воспитанниками нормами речи; развитие диалогической речи, свободного общения с взрослыми и детьми.
Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная, двигательная.
Материал и оборудование: кукла из ватманского листа, сделанная в технике оригами, волшебная палочка, ларец и на нем три замка, письмо из страны вежливости, картинка с изображением встречи взрослого и ребенка.
Предшествующая работа: выучить с Витей С. загадку, с двумя детьми ситуацию - двое детей здороваются друг с другом и просят игрушку, стоя спиной друг к другу.
Ход НОД1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам, не тая –
Руки всем нужны, друзья
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
- Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
2. Создание мотива. Сюрпризный момент.
- Дети, сегодня мы получили приглашение. Нас просит приехать Фея - Здравствуйте из Страны Вежливости. Поедем к ней в гости? Сядем на волшебный ковер-самолет и полетим в Страну (Дети садятся на ковер).
Звучит песня. Дети поют песню.
(Их встречает кукла, сделанная из ватманского листа методом конструирования в технике оригами).
3. Основная часть.
- Вот мы и на месте. Это, наверное, и есть Фея, хозяйка Страны Вежливости.
- Здравствуйте!
- Ой, ребята? Она не здоровается с нами. Вот, смотрите, письмо. Написано детям МБДОУ №33. Мы его прочитаем и все узнаем.
- Здравствуйте, дети! Я Фея - Здравствуйте, хозяйка Страны Вежливости. Злой волшебник заколдовал меня так, что я перестала разговаривать. Я обращаюсь к вам за помощью. Мне необходимо открыть вот этот ларец, который закрыт на три волшебных замка. Ключи от них давно потеряны. Они отмыкаются сами лишь тогда, когда вы раскроете три тайны обращения друг к другу Ребята, помогите мне, пожалуйста!»
- Дети мы поможем Феи. Как все гостеприимные хозяева, Фея приготовила для нас стулья. Садитесь, пожалуйста.
- Каждый день вы встречаете множество людей - на улице, в д/с, во дворе. Очень важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас.
- Ребята, какое вежливое слово приветствия вы знаете? Правильно, здравствуйте! Какие слова могут звучать утром? Днем? Вечером?
- Посмотрите на эти иллюстрации. Вот встретились взрослый и ребенок. Кто должен поздороваться первым? Правильно, первыми должны поздороваться дети. Если встретились девочка и мальчик. Первым должен поздороваться мальчик. А вообще запомните - первым здоровается тот, кто более воспитан.
- Вот и отгадали мы первую тайну. При встрече не забывать говорить: «Здравствуйте». Ведь когда мы произносим это слово, мы желаем здоровья другим. Посмотрите и замок уже один открылся.
Чтобы разгадать вторую тайну, нужно отгадать загадку. Ее вам загадает
Витя.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
- Ребята, кто догадался, что это за слово? (Спасибо)
Когда мы его произносим? Когда нам сделали что-то приятное, если нам что-то подарили, когда благодарим кого-то за его труд, когда нам оказали помощь. Это могут быть и слова - благодарю, большое спасибо. Вот и отгадали мы вторую тайну и открыли второй замок.
4. Физкультминутка. Игра - этюд «Мои детки».
Теперь нам осталось открыть последний замок. Для этого нам надо решить следующую задачу и найти ошибку. (Двое детей здороваются друг с другом и просят игрушку, стоя спиной друг к другу)
- Дети удобно ли вам было приветствовать друг друга и обращаться с просьбой? Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу.
- В этом и заключается последняя тайна: произносить волшебные слова нужно спокойно, вежливо, глядя в глаза собеседника.
Мы сняли заклятие злого волшебника. Можно открыть ларец и отдать волшебную палочку Фее - Здравствуйте.
Фея: - Здравствуйте, дети! Вы мне помогли справиться со злыми чарами. Теперь я могу разговаривать. Большое вам спасибо. В благодарность за это, я дарю вам подарок. Он в ларце.
- Давайте посмотрим, что там? (сладости)
. Спасибо, Фея. Мы возьмем их с собой. И попьем чай в д/с. Нам пора возвращаться. До свидания! До скорой встречи!
5. Заключительная часть.
- Садитесь на ковер-самолет, мы полетим в д/с.
Звучит музыка.
Дети пьют чай, когда приезжают в д/сад.