Людмила Чебарева
Конспект открытой интегрированной НОД по математике и развитию речи во второй младшей группе «Поездка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №102 «Созвездие»
Республики Татарстан, города Набережные Челны
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
на тему: «Поездка»
Подготовили
воспитатель I кв. категории Леонтьева Ирина Геннадьевна
Чебарева Людмила Сергеевна
г. Набережные Челны, 2013 года
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по математике и развитию речи во второй младшей группе „Поездка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
1. Математика : закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы.
Цель:
- Построение из геометрических фигур.
- Сравнение по величине (большой - маленький); по длине (короткий - длинный); по ширине (узкий-широкий); по высоте (высокий - низкий); по количеству (один-много); сравнение (столько же, чего больше).
- Развивать внимание, мышление, память, воображение.
2. Развитие речи : закреплять знание уже известных детям сказок, добиваться выразительности при передаче образов, развивать связную речь, воспитывать в детях желание делать добро.
Цель:
- Подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Закреплять правильное произношение звуков ч, ш, с, з.
- Узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Повторить обобщающие понятие "домашние животные".
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Повторить героев сказок "Репка", "Курочка Ряба", "Три медведя", "Гуси - лебеди", "Теремок".
- Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.
Материалы оборудование : геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, муляжи овощей и фруктов, картинки кошки, коровы, петуха, иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Гуси - лебеди», «Теремок», мягкая игрушка "кошка", две корзинки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко. Любит морковку?» Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. А на чем можно поехать?
Дети: Автобус, машина, поезд.
Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе, но билеты будут у нас в виде геометрических фигур (воспитатель раздает карточки в форме геометрических фигур).
- Амира, какая у тебя фигура?
Амира: Квадрат.
- Саша, какого цвета у тебя фигура?
Саша: Красного цвета.
Воспитатель: Ребята, у кого квадраты (прямоугольники, круги) сделайте на столе вагончик из этих геометрических фигур.
- А теперь займите свои места.
- Посмотрите, какое угощение мы приготовили зайчику?
(Воспитатель достает морковки, капусту). Сколько у нас морковок одна или много?
Дети: Морковок много.
Воспитатель: Верно. А сколько капусты одна или много?
Дети: Капуста одна.
Воспитатель: Правильно. А чего больше морковок или капусты?
Дети: Морковок больше, чем капусты.
Воспитатель: Ребята, а пока мы едем к зайчику давайте поиграем в игру, приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика "Зайка под кустом сидит"
Зайка под кустом сидит
И ушами шевелит,
Зайка, зайка, где твой дом?
Под большим кустом.
Воспитатель: Вот мы приехали к зайчику. Давайте с ним поздороваемся (здороваются).
- Дети, посмотрите, к зайчику пришел в гости медведь. Посмотрите, что принес в подарок зайчику медведь – ленточки. Они разные одна ленточка короткая, другая длинная.
Воспитатель: Какого цветом ленточки?
Дети: Красного и синего цвета.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети: Красная ленточка длиннее. Синяя ленточка короче.
Воспитатель: Верно, ребята.
- А сейчас мишка и зайка будут играть. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. В лесу много разных дорожек. Одна дорожка широкая, а другая – узкая.
- Артем, это какая дорожка?
Артем: Широкая.
Воспитатель: А мишка какой? (большой). Какую дорожку он выберет?
Ребенок: Мишка пойдет по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он большой.
Воспитатель: Верно. А зайка, по какой дорожке побежит? Почему?
Дети: По узкой. Потому что он маленький.
Воспитатель: В лесу растут разные деревья, высокие и низкие. Перед вами два дерева, кто из зверей сидит под высоким деревом? А кто под низким деревом?
Дети: Медведь сидит под высоким деревом, а зайка под низким деревом.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили! А теперь мы с вами поедем дальше и пересядем в поезд. Я паровозик, а вы - вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной встанет первым, например: медведь большой, а заяц – маленький.
- Летом тепло, а зимой (холодно).
- Я высокая, а Лиза (низкая).
- Мама молодая, а бабушка (старенькая).
- Днем светло, а ночью (темно).
- Сахар сладкий, а лимон (кислый).
- Кресло мягкое, а стул (жесткий).
- Дорога широкая, а тропинка (узкая).
- Снег белый, а земля (черная).
- Суп горячий, а мороженое (холодное).
- Фрукты растут высоко, а овощи (низко).
- Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).
- Воспитательница одна, а детей (много).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Приехали. Это станция "Цветочная", здесь растет очень много цветов. Давайте понюхаем цветы: (показ цветов) вдыхаем носиком, потом выдыхаем ртом.
Поезд едет дальше. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.
- Следующая станция "Фруктово-овощная", давайте вспомним, где растут фрукты?
Дети: На верху, на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: Внизу, на грядке.
Физминутка - игра "Разложи по корзинкам"
- Ребята, нужно разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
- Молодцы, едем дальше. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.
Воспитатель: Следующая остановка "Деревня Коровкино". А кто нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей? Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как она мурлычет?
Дети: Мур - мур.
Воспитатель: Как она разговаривает?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: А как она шипит?
Дети: Ш-ш-ш.
Воспитатель: Давайте назовем ее ласково?
Дети: Кошечка, киска.
Воспитатель: А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, пить молоко, играть, спать, царапаться.
Воспитатель: Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Как можно ласково назвать ее?
Дети: Коровушка, коровка.
Воспитатель: Что корова кушает?
Дети: Траву, сено.
Воспитатель: Что корова дает детям?
Дети: Молоко, творог, сметану, масло.
Воспитатель: А как это все называется, одним словом?
Дети: Молочные продукты.
Воспитатель: А это домашняя птица, у которой есть гребешок, крылья и хвост из перьев, кто рано встает – деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Красивый петушок. Расскажем о нем стихотворение. Кому маску надену, тот и будет петушком (воспитатель надевает маску петушка).
Ребенок: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: " Здравствуй!"
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой он, петушок!
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: Ку – ка – ре – ку! (хором).
Воспитатель: К нам в гости пришли сказки. Назовите эти сказки и их героев.
Воспитатель показывает иллюстрации сказок и задает вопросы.
Сказка «Репка».
- Вы догадались, какая это сказка? Перечислите всех героев этой сказки?
Сказка «Курочка Ряба».
- Назовите эту сказку? Как начинается сказка? Какое яичко снесла Курочка Ряба?
Сказка «Три медведя».
- Для каких героев сказки эти кровати? Самая большая, поменьше и самая маленькая? Как звали девочку, которая заблудилась в лесу? Назовите эту сказку?
Сказка «Гуси - лебеди».
- Как называются эти птицы? Куда они понесли мальчика? Кого девочка просила спрятать их от погони? Вы догадались, какая это сказка?
Сказка «Теремок».
- Кто пришел к Теремку самый первый? А кто пришел самый последний?
А как звали этих героев? Все эти герои из сказки «.»?
Рефлексия.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Молодцы! (Анализ ответов детей во время НОД).
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, поехали!
Авторская разработка