Получи документы

Конспект открытой интегрированной НОД по математике и развитию речи во второй младшей группе «Поездка»

Людмила Чебарева
Конспект открытой интегрированной НОД по математике и развитию речи во второй младшей группе «Поездка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №102 «Созвездие»

Республики Татарстан, города Набережные Челны

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

математика и развитие речи

на тему: «Поездка»

Подготовили

воспитатель I кв. категории Леонтьева Ирина Геннадьевна

Чебарева Людмила Сергеевна

г. Набережные Челны, 2013 года

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по математике и развитию речи во второй младшей группе „Поездка“» размещена в разделах

1. Математика : закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы.

Цель:

- Построение из геометрических фигур.

- Сравнение по величине (большой - маленький); по длине (короткий - длинный); по ширине (узкий-широкий); по высоте (высокий - низкий); по количеству (один-много); сравнение (столько же, чего больше).

- Развивать внимание, мышление, память, воображение.

2. Развитие речи : закреплять знание уже известных детям сказок, добиваться выразительности при передаче образов, развивать связную речь, воспитывать в детях желание делать добро.

Цель:

- Подбирать слова, противоположные по смыслу.

- Закреплять правильное произношение звуков ч, ш, с, з.

- Узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

- Повторить обобщающие понятие "домашние животные".

- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

- Повторить героев сказок "Репка", "Курочка Ряба", "Три медведя", "Гуси - лебеди", "Теремок".

- Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.

Материалы оборудование : геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, муляжи овощей и фруктов, картинки кошки, коровы, петуха, иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Гуси - лебеди», «Теремок», мягкая игрушка "кошка", две корзинки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко. Любит морковку?» Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А на чем можно поехать?

Дети: Автобус, машина, поезд.

Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе, но билеты будут у нас в виде геометрических фигур (воспитатель раздает карточки в форме геометрических фигур).

- Амира, какая у тебя фигура?

Амира: Квадрат.

- Саша, какого цвета у тебя фигура?

Саша: Красного цвета.

Воспитатель: Ребята, у кого квадраты (прямоугольники, круги) сделайте на столе вагончик из этих геометрических фигур.

- А теперь займите свои места.

- Посмотрите, какое угощение мы приготовили зайчику?

(Воспитатель достает морковки, капусту). Сколько у нас морковок одна или много?

Дети: Морковок много.

Воспитатель: Верно. А сколько капусты одна или много?

Дети: Капуста одна.

Воспитатель: Правильно. А чего больше морковок или капусты?

Дети: Морковок больше, чем капусты.

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем к зайчику давайте поиграем в игру, приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика "Зайка под кустом сидит"

Зайка под кустом сидит

И ушами шевелит,

Зайка, зайка, где твой дом?

Под большим кустом.

Воспитатель: Вот мы приехали к зайчику. Давайте с ним поздороваемся (здороваются).

- Дети, посмотрите, к зайчику пришел в гости медведь. Посмотрите, что принес в подарок зайчику медведь – ленточки. Они разные одна ленточка короткая, другая длинная.

Воспитатель: Какого цветом ленточки?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети: Красная ленточка длиннее. Синяя ленточка короче.

Воспитатель: Верно, ребята.

- А сейчас мишка и зайка будут играть. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. В лесу много разных дорожек. Одна дорожка широкая, а другая – узкая.

- Артем, это какая дорожка?

Артем: Широкая.

Воспитатель: А мишка какой? (большой). Какую дорожку он выберет?

Ребенок: Мишка пойдет по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он большой.

Воспитатель: Верно. А зайка, по какой дорожке побежит? Почему?

Дети: По узкой. Потому что он маленький.

Воспитатель: В лесу растут разные деревья, высокие и низкие. Перед вами два дерева, кто из зверей сидит под высоким деревом? А кто под низким деревом?

Дети: Медведь сидит под высоким деревом, а зайка под низким деревом.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили! А теперь мы с вами поедем дальше и пересядем в поезд. Я паровозик, а вы - вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной встанет первым, например: медведь большой, а заяц – маленький.

- Летом тепло, а зимой (холодно).

- Я высокая, а Лиза (низкая).

- Мама молодая, а бабушка (старенькая).

- Днем светло, а ночью (темно).

- Сахар сладкий, а лимон (кислый).

- Кресло мягкое, а стул (жесткий).

- Дорога широкая, а тропинка (узкая).

- Снег белый, а земля (черная).

- Суп горячий, а мороженое (холодное).

- Фрукты растут высоко, а овощи (низко).

- Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).

- Воспитательница одна, а детей (много).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Приехали. Это станция "Цветочная", здесь растет очень много цветов. Давайте понюхаем цветы: (показ цветов) вдыхаем носиком, потом выдыхаем ртом.

Поезд едет дальше. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

- Следующая станция "Фруктово-овощная", давайте вспомним, где растут фрукты?

Дети: На верху, на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: Внизу, на грядке.

Физминутка - игра "Разложи по корзинкам"

- Ребята, нужно разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

- Молодцы, едем дальше. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

Воспитатель: Следующая остановка "Деревня Коровкино". А кто нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей? Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как она мурлычет?

Дети: Мур - мур.

Воспитатель: Как она разговаривает?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А как она шипит?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: Давайте назовем ее ласково?

Дети: Кошечка, киска.

Воспитатель: А что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей, пить молоко, играть, спать, царапаться.

Воспитатель: Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как можно ласково назвать ее?

Дети: Коровушка, коровка.

Воспитатель: Что корова кушает?

Дети: Траву, сено.

Воспитатель: Что корова дает детям?

Дети: Молоко, творог, сметану, масло.

Воспитатель: А как это все называется, одним словом?

Дети: Молочные продукты.

Воспитатель: А это домашняя птица, у которой есть гребешок, крылья и хвост из перьев, кто рано встает – деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Красивый петушок. Расскажем о нем стихотворение. Кому маску надену, тот и будет петушком (воспитатель надевает маску петушка).

Ребенок: Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: " Здравствуй!"

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок.

Вот какой он, петушок!

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку – ка – ре – ку! (хором).

Воспитатель: К нам в гости пришли сказки. Назовите эти сказки и их героев.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок и задает вопросы.

Сказка «Репка».

- Вы догадались, какая это сказка? Перечислите всех героев этой сказки?

Сказка «Курочка Ряба».

- Назовите эту сказку? Как начинается сказка? Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Сказка «Три медведя».

- Для каких героев сказки эти кровати? Самая большая, поменьше и самая маленькая? Как звали девочку, которая заблудилась в лесу? Назовите эту сказку?

Сказка «Гуси - лебеди».

- Как называются эти птицы? Куда они понесли мальчика? Кого девочка просила спрятать их от погони? Вы догадались, какая это сказка?

Сказка «Теремок».

- Кто пришел к Теремку самый первый? А кто пришел самый последний?

А как звали этих героев? Все эти герои из сказки «.»?

Рефлексия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы! (Анализ ответов детей во время НОД).

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, поехали!

Авторская разработка

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД во второй младшей группе. Лепка. Тема «Звездное небо» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весна идёт» в младшей возрастной группе с 3 до 4 лет. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №32»Чайка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД по математике и развитию речи во второй младшей группе «Поездка»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 11:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по математике и развитию речи во второй младшей группе «Поездка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чебарева (УИ 93231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД