карасева алена
Конспект НОД во второй младшей группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрешка.
Цели: Познакомить детей с матрешкой; развивать творческое восприятие и воображение; учить составлять узоры; развивать представления об упорядоченной последовательности объектов.
Материал: матрешки объемные; матрешки плоскостные черно-белые, нарисованные на бумаге; все для рисования.
ХОД
Педагог расставляет на столе несколько матрешек.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах
Педагог. Как называются эти куклы? (Матрешки) В Чем особенность матрешки? (Внутри первой куклы есть вторая, внутри второй – третья и так далее.) А знаете ли вы, почему матрешки так называются? Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрена, Матреша. Это имя связывали с материнской заботой, большой семьей. Поэтому толстенькие куклы, похожие на бабушек, мам, дочек и внучек, были названы именно матрешками.
(Педагог разбирает матрешку.) Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всем остальном они очень похожи. Пусть кто-нибудь из вас разберет еще две матрешки. (Два ребенка разбирают.) А теперь расположите синих матрешек в ряд – от самой большой до самой маленькой. А красных матрешек – от самой маленькой до самой большой. (Дети выполняют.) Пусть теперь каждый разберет и соберет одну матрешку.
Посмотрите, из чего сделаны матрешки. (Они сделаны из дерева.) Правильно, матрешек всегда делают из дерева. Потом их раскрашивают красками и поливают лаком. Посмотрите, какие красивые сарафаны у наших матрешек! Какие цвета есть на сарафанах? Какие рисунки есть на сарафанах? Если бы вы расписывали матрешек, какие узоры вы нарисовали бы на сарафанах? (Ответы детей.)
Рисование. Каждый из детей берет заготовку – матрешку, нарисованную на бумаге. Сарафаны у этих матрешек не украшены узорами. Педагог предлагает детям придумать узоры, нанести их карандашом на сарафаны, а затем раскрасить матрешек.