Любовь Владимировна Лычангина
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Дикие животные".
Это занятие было мною представлено на конкурсе "Итоговое занятие (НОД) в МБДОУ" и получило высокую оценку коллег и руководителя. К занятию прилагается презентация "Дикие животные".
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социально – коммуникативное развитие",
"Речевое развитие ","Художественно – эстетическое развитие".
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Программное содержание:
-узнавать, различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
(зайца, волка, медведя, лисы);
-уметь делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.
Цели:
-тренировать зрительную память;
-активизировать и пополнять словарь; формировать интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать;
-продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-развивать способности творческого самовыражения.
Материалы и оборудование:
иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок», ноутбук, экран, слайды с изображением диких животных.
Ход занятия.
1. Организация.
Воспитатель:
-Кто это? (Белочка)
-Где живёт белочка? Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес.
2. Актуализация знаний. (Презентация)
Воспитатель:
-А это кто? (Колобок)
-С кем встретился колобок на своем пути?
-Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?
-Почему вы думаете, что в лесу? (Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель:
-История случилась летом в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.
-Кого первым встретил колобок? (Первым был заяц).
-Рассмотрим его.
-Какого он цвета? (Серый. Летом зайцы серые.)
Воспитатель:
-Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.
-Как вы думаете, зачем?
-В каких сказках ещё речь идет о зайке?
Динамическая пауза-танец «Зайки на лужайке»
Воспитатель:
-Кого встретил колобок после зайца?
-Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он
повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца)
Воспитатель:
-В каких сказках рассказывается про волка? (Выслушиваются ответы детей).
-Кого далее встретил колобок?
-Какого он цвета? Какой он?
-Знаете ли вы, что любит медведь?
-В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?
Динамическая пауза – физминутка
Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)
Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)
В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку)
Воспитатель:
-Кто последним встретился колобку? (Лиса)
-Какого лиса цвета?
-Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов?
-Какая у нее шубка?
-Как в сказках называют лису? Плутовка.
-Это значит обманщица.
-Кого лиса обманула в этой сказке?
-Как она это сделала?
-В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке?
3. Творческое задание "Сказка о колобке" (Дети изменяют окончание сказки).
4. Итог.
-Что у всех зверей одинаковое?
-У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.
-Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.