Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» (1 фото)

Вера Пяткова
Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, (формирование математических представлений)

Интеграция:(«Коммуникация», «Социализация»)

Цель: Обогащать знания детей о животных родного края, их среде обитания.

Задачи:

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, расширить представления о жизни диких животных в природных условиях. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Приглашение от солнца в весенний лес“» размещена в разделах

Словарь: учить употреблять в речь прилагательные, глаголы, предлоги.

Величина: Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами «шире – уже».

Изобразительная деятельность:

учить использовать нетрадиционное формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, главной приметы весны.

Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент;

-рассматривание демонстрационного материала;

- художественное слово;

- прослушивание аудиозаписи: звуки природы, голоса птиц;

-музыкальные игры и упражнения. Е. Железновой.

Демонстрационный материал:

Игрушки: сорока, медведь, зайчик.

2 полоски («ручейки») : узкая -широкая.

Плоские изображения: деревья, изображение «солнца» на ковролине,

Раздаточный материал: подносы с крупой (манка).

Методы и приемы:

-рассказ воспитателя;

-художественное слово;

-сюрпризный момент;

-индивидуальная работа;

-логоритмические упражнения;

-пальчиковая игра.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы:

-прослушивание аудиозаписи «Звуки родной природы»;

-рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;

-рассматривание иллюстраций перелетных птиц, диких животных;

Ход НОД:

1Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

-Ребята, о каком времени года это стихотворение? (о весне)

- Правильно, ребята в наши края пришла весна – красна.

- А какие приметы весны вы знаете? (снег таят, бегут ручьи, скоро прилетят перелётные птицы, стало тепло, ярче светит солнышко).

(звучит аудиозапись голоса грачей)

- Ребята, посмотрите, что это за птицы?

- Конечно, вы узнали это грачи. Показываю видеозапись грачи прилетели. Читаю стихотворение

Сколько солнца, сколько света!

Посмотри-ка за окно –

Там гуляет грач по снегу,

Поприветствуем его!

Первый вестник прилетает

К нам посланцем от весны

Эта птичка точно знает

Что пришёл конец зимы!

Дружной стайкой, хлопотливо

Бродят птицы во дворе.

Значит, будет день счастливым,-

Грач сказал, что быть весне!

- Рассматриваем с детьми внешние данные птицы. Грач - это крупная птица, черного цвета. Очень умная. Они вьют гнёзда высоко на деревьях. В народе говорят: грачи на крыльях весну принесли.

- Раздаётся звук чи – чи- чи. Ой, ребята, а кто это там ещё стрекочет?

Посмотрите к нам в групп прилетела сорока. А что же это у неё под крылом? Какое то письмо? Воспитатель открывает письмо и читает приглашение от солнца в весенний лес.

Дорогие ребята я вас приглашаю на экскурсию в весенний лес.

-Ну что ребята, поедем в весенний лес? Да!

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле..)

- Ребята, мы с вами поедем на поезде садитесь в вагончики, поезд отправляется. Сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Поехали чух – чух чух. (Звучит аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково») Вот мы и добрались до леса.

- Тихо ребята, в лесу не шумят. А то можно спугнуть лесных птиц, или какого – нибудь дикого зверя.

- Дети слушают аудиозапись звуки природ. Посмотрите, нас уже встречает лесной житель.

Кто это? Воспитатель показывает мягкую игрушку медведя. Читает стихотворение С. Северного.

Мишка тяжёлый,

Бродит весёлый.

Далёко до зимнего сна-

Радует мишку весна.

-Медведи уже сейчас проснулись от зимней спячки. Бродят по весеннему лесу и собирают, какие - нибудь съедобные корешки.

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.

Звучит музыкальная импровизация «Медведь танцует под флейту» А. Алаксандрова.

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Бе- Бе»

- А вот под кустиком сидит зайчик. Смотрите, он меняет свою

зимнюю, белую шубку на серую. А для чего он это делает? Правильно, чтобы спрятаться от хищных зверей.

- Ребята, а это ещё что за чудо? (Воспитатель находит под ёлочкой рога лося и показывает детям, ребята рассматривают их.) Это рога лося. (Показываем слайды на них изображены лоси) Это большое, сильное, грациозное животное. Оно водиться лесах Башкортостана. (Показываю иллюстрации лося, рассматриваем вместе с детьми).

В конце лета у самцов начинают расти рога. Взрослые самцы отращивают рога каждое лето и в конце осени сбрасывают их.

Лось – это символ нашего района. Он изображён на гербе Белокатайского района. (Рассматриваем герб). На зелёном фоне герба белая голова лося с жёлтой короной рогов.

Ну а нам пора в путь.

- Ребята смотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? (2). Какие они? (узкий- широкий). Как нам можно перебраться на другой берег через узкий ручеёк? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкий? (переплыть). А как мы переберёмся через широкий ручей? Давайте перебросим дощечку через ручей и по ней пройдём. Ну вот мы и перебрались. Молодцы!

- А вот и солнышко показалось на небе. Воспитатель выставляет солнышко на ковралин. Проводиться музыкально – двигательное упражнение «Солнышко» Е. Железновой.

- Рассматривают солнышко. Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку. Протянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики и поехали.

Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Подводится итог занятия.

Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Публикации по теме:

«Мы спешим на праздник к мамам». Весенний праздник во второй младшей группе«Мы спешим на праздник к мамам». Весенний праздник во второй младшей группе Вот какой нарядный Детский сад - Это мамин праздник У ребят. Мы для мамы Песню запоем, Мы для мамы Пляску заведем. автор: Л. Миронова.

Фотоотчёт «Весенний утренник во второй младшей группе»Фотоотчёт «Весенний утренник во второй младшей группе» Весна пришла, сосульками Карнизы украшая. Ручьи задорно булькают, Сугробы подмывая. Забыв морозы прежние, Без сил свалилась набок Заплаканная.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная,.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию целостности картины мира «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать формирование представлений о временах года, о характерных признаков весны. Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Проект во второй младшей группе «Весенний огород» Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность,.

Сценарий развлечения к Международному Дню Солнца для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца» Сценарий развлечения приуроченного Международному Дню Солнца, для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца» Леснугина Алла «ПРАЗДНИК.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Сердце матери лучше солнца» Цель:развивать у детей уважительное отношение к мамам, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Форма проведения:совместное.

Весенний утренник для детей второй младшей группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня здесь Весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит веселиться, И смеяться и резвиться. 1 ребёнок. Кругом цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 11:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пяткова (УИ 785193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД