Вера Пяткова
Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, (формирование математических представлений)
Интеграция:(«Коммуникация», «Социализация»)
Цель: Обогащать знания детей о животных родного края, их среде обитания.
Задачи:
Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, расширить представления о жизни диких животных в природных условиях. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Приглашение от солнца в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: учить употреблять в речь прилагательные, глаголы, предлоги.
Величина: Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами «шире – уже».
Изобразительная деятельность:
учить использовать нетрадиционное формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, главной приметы весны.
Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент;
-рассматривание демонстрационного материала;
- художественное слово;
- прослушивание аудиозаписи: звуки природы, голоса птиц;
-музыкальные игры и упражнения. Е. Железновой.
Демонстрационный материал:
Игрушки: сорока, медведь, зайчик.
2 полоски («ручейки») : узкая -широкая.
Плоские изображения: деревья, изображение «солнца» на ковролине,
Раздаточный материал: подносы с крупой (манка).
Методы и приемы:
-рассказ воспитателя;
-художественное слово;
-сюрпризный момент;
-индивидуальная работа;
-логоритмические упражнения;
-пальчиковая игра.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы:
-прослушивание аудиозаписи «Звуки родной природы»;
-рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;
-рассматривание иллюстраций перелетных птиц, диких животных;
Ход НОД:
1Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
-Ребята, о каком времени года это стихотворение? (о весне)
- Правильно, ребята в наши края пришла весна – красна.
- А какие приметы весны вы знаете? (снег таят, бегут ручьи, скоро прилетят перелётные птицы, стало тепло, ярче светит солнышко).
(звучит аудиозапись голоса грачей)
- Ребята, посмотрите, что это за птицы?
- Конечно, вы узнали это грачи. Показываю видеозапись грачи прилетели. Читаю стихотворение
Сколько солнца, сколько света!
Посмотри-ка за окно –
Там гуляет грач по снегу,
Поприветствуем его!
Первый вестник прилетает
К нам посланцем от весны
Эта птичка точно знает
Что пришёл конец зимы!
Дружной стайкой, хлопотливо
Бродят птицы во дворе.
Значит, будет день счастливым,-
Грач сказал, что быть весне!
- Рассматриваем с детьми внешние данные птицы. Грач - это крупная птица, черного цвета. Очень умная. Они вьют гнёзда высоко на деревьях. В народе говорят: грачи на крыльях весну принесли.
- Раздаётся звук чи – чи- чи. Ой, ребята, а кто это там ещё стрекочет?
Посмотрите к нам в групп прилетела сорока. А что же это у неё под крылом? Какое то письмо? Воспитатель открывает письмо и читает приглашение от солнца в весенний лес.
Дорогие ребята я вас приглашаю на экскурсию в весенний лес.
-Ну что ребята, поедем в весенний лес? Да!
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле..)
- Ребята, мы с вами поедем на поезде садитесь в вагончики, поезд отправляется. Сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Поехали чух – чух чух. (Звучит аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково») Вот мы и добрались до леса.
- Тихо ребята, в лесу не шумят. А то можно спугнуть лесных птиц, или какого – нибудь дикого зверя.
- Дети слушают аудиозапись звуки природ. Посмотрите, нас уже встречает лесной житель.
Кто это? Воспитатель показывает мягкую игрушку медведя. Читает стихотворение С. Северного.
Мишка тяжёлый,
Бродит весёлый.
Далёко до зимнего сна-
Радует мишку весна.
-Медведи уже сейчас проснулись от зимней спячки. Бродят по весеннему лесу и собирают, какие - нибудь съедобные корешки.
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.
Звучит музыкальная импровизация «Медведь танцует под флейту» А. Алаксандрова.
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Бе- Бе»
- А вот под кустиком сидит зайчик. Смотрите, он меняет свою
зимнюю, белую шубку на серую. А для чего он это делает? Правильно, чтобы спрятаться от хищных зверей.
- Ребята, а это ещё что за чудо? (Воспитатель находит под ёлочкой рога лося и показывает детям, ребята рассматривают их.) Это рога лося. (Показываем слайды на них изображены лоси) Это большое, сильное, грациозное животное. Оно водиться лесах Башкортостана. (Показываю иллюстрации лося, рассматриваем вместе с детьми).
В конце лета у самцов начинают расти рога. Взрослые самцы отращивают рога каждое лето и в конце осени сбрасывают их.
Лось – это символ нашего района. Он изображён на гербе Белокатайского района. (Рассматриваем герб). На зелёном фоне герба белая голова лося с жёлтой короной рогов.
Ну а нам пора в путь.
- Ребята смотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? (2). Какие они? (узкий- широкий). Как нам можно перебраться на другой берег через узкий ручеёк? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкий? (переплыть). А как мы переберёмся через широкий ручей? Давайте перебросим дощечку через ручей и по ней пройдём. Ну вот мы и перебрались. Молодцы!
- А вот и солнышко показалось на небе. Воспитатель выставляет солнышко на ковралин. Проводиться музыкально – двигательное упражнение «Солнышко» Е. Железновой.
- Рассматривают солнышко. Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку. Протянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!
Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики и поехали.
Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Подводится итог занятия.