Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пасхальное яйцо»

Ирина Булыгина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.

2. Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.

3. Закреплять у детей умение добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой (точками, мазками, полосками, колечками, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах

4. Развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски.

5. Формировать умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.

2. Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

3. Воспитывать чувство радости от созданной композиции.

4. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.

5. Воспитывать желание прейти на помощь.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, закрепить понятие праздник пасхи.

2. Закреплять знание названий цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный.

3. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.

2. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

3. Расширять и активизировать словарный запас (узор, чередование, пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.)

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.

2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация и ее решение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

игрушка курочка, блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; лист бумаги в виде большого яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие» :

Беседы на темы: «Что такое Пасха, «Почему мы красим яйца на Пасху Компьютерные презентации; «Детям об истории Пасхи» Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты, «Большой - маленький». Настольные игры: лото "Птицы", пазлы "Птичий двор".

ОО «Речевое развитие» :

Чтение потешек, сказки «Курочка Ряба». Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное». Коллективная работа «Пасхальная корзина» (смешанная техника). Аппликация "Кулич и крашенки". Слушание «Колокольный звон».

ОО «Физическое развитие» :

Пасхальные игры-забавы : «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами». Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять.». Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Ход НОД:

Воспитатель: Чтение стихотворения.

«Пасхальное яйцо»

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель: Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

- Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Воспитатель: - Ребята, к вам в гости пришла курочка. Смотрите вот она (внести курочку с яйцами). Давайте узнаем, что она нам принесла?

Курочка: - Ко-ко-ко, здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок на Пасху яйца.

Воспитатель: - Здравствуй, курочка! Спасибо тебе, какие крупные яйца ты нам принесла. Только знаешь, на Пасху не дарят белые яички. Правда, ребята?

Курочка: - Ко-ко-ко! А какие яички дарят на Пасху?

Воспитатель: - Курочка, не волнуйся, ребятки разукрасят твои яички, и они станут настоящими пасхальными.

Воспитатель: Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Воспитатель: - Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Воспитатель: - Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес!» В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Воспитатель: Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

Воспитатель: - В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

Подвижные игры. Игра «Самый ловкий».

Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Воспитатель: Посмотрите, я уже раскрасила два яйца. Посмотрите, какие на них узоры, из чего они состоят? (из линий). Какие линии, одинаковые? (нет, разноцветные). А еще чем они отличаются? (полосы прямые и волнистые, они чередуются друг с другом). А у другого яйца из чего состоит узор? (из полосок и листочков). Как получить листочки? Что для этого надо сделать? (надо примакивать кисточку к бумаге). Как мы будем рисовать прямые линии? (слева на право, кисточка двигается за палочкой). А волнистые? (кисточку двигать вверх-вниз). Подумайте какой узор вы бы хотели нарисовать, выберите, какого цвета гуашь вам понадобится. Начинайте раскрашивать.

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика «Мы куличики лепили».

Мы куличики лепили,

Сжимают и разжимают поочередно пальцы обеих рук

На водице замесили,

Круговые движения кистями обеих рук

И слезицей посолили.

Солим щепоткой обеими руками

Бога поблагодарили,

Прикладываем руку к груди и наклоняем голову

В печку тесто посадили.

Вытягиваем обе руки вперед ладонями вверх

Постный вышел колобок

Обеими руками «лепим» колобок

На окошко стынуть лёг.

Дуем на ладошки

Утром рано он проснулся –

Руки в стороны

Огляделся, потянулся.

Руки вверх и тянемся

Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступайте к украшению яичек.

Практическая часть: дети украшают основу.

Воспитатель: - В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к празднику Пасхи интересным узором.

Воспитатель: - Ребятки, несите свои яички курочке. Посмотри, курочка, узнаёшь ли ты свои яички?

Курочка: - Ко-ко-ко, не узнаю! Какие они нарядные, расписные! (она рассматривает все яички, хвалит, отмечает особенности). Молодцы. Такие замечательные яички теперь можно подарить родителям.

Игра - хоровод «Передай яйцо».

Дети встают в круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части круга. Со словами песенки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону. Слова песенки:

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга и отдают яички водящему. Тот говорит: В круг, дружочки, выходите И вдвоем для нас спляшите. Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.

Воспитатель: - О каком празднике мы сегодня говорили? - Что принято дарить друг другу на этот праздник?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект НОД по рисованию «Раскрасим пасхальное яйцо»Конспект НОД по рисованию «Раскрасим пасхальное яйцо» Цель. Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Задачи. Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цели ООД: Познакомить детей со светлым.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Занятие по лепке в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: знакомство детей с овальной формой;продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины; учить способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пасхальное яйцо»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 15:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пасхальное яйцо»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Булыгина (УИ 540926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД