Получи документы

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «Сундучок с загадками»

Юлия Кияметдинова
Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «Сундучок с загадками»

Образовательная область: Чтение художественной литературы

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Музыка, Здоровье, Театрализованная деятельность.

Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Задачи: -закреплять знание русских народных сказок

-учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы

-учить отгадывать загадки

-развивать творческие способности и фантазию у детей

Публикация «Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе „Сундучок с загадками“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику

-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым пожилым людям

-вызвать интерес участвовать в совместной игре-драматизации

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок и просмотр одноименных мультфильмов «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».

Рассказывание сказок по картинкам

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Разучивание танца «Колобок»

Материалы и оборудование:

набивная кукла Бабушка-Загадушка в народной одеже, сундучок с предметами (три миски разных размеров, муляж репы, маленький макет корзины-короба с куколкой внутри, игрушка Колобок, шапочки зверей (лиса, волк, заяц, медведь, шапочки с изображением деда и бабки, шапочка Колобка, макет домика. Музыкальный центр. Фонограмма песни «Колобок» автора Т. Морозовой. Сладкие подарки для детей.

Ход деятельности

Дети свободно играют на ковре. Воспитатель предлагает детям подойти к нему и обращается к детям:

-Дети, сегодня утром я получила телеграмму. Вот что в ней было написано: «Дорогие внучата, очень по вам соскучилась. Ждите в гости. Скоро буду. Бабушка-Загадушка». Значит к нам скоро гостья придет. Давайте быстро вместе наведем порядок в группе: соберем конструктор, машины поставим в гараж, рассадим кукол.

(Дети вместе с воспитателем приводят группу в порядок. Спустя некоторое время раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Бабушку с сундучком).

Воспитатель обращается к детям:

-А вот и гостья наша пожаловала! Давайте с ней поздороваемся. Надо встать в большой круг, взяться за руки и громко сказать «Здравствуйте!». (Дети выполняют просьбу педагога. Можно повторить несколько раз).

Воспитатель предлагает посадить дорогую гостью на почетное место и предлагает сесть детям на стульчики, расставленные на ковре полукругом. Затем воспитатель задает детям вопрос:

-Ребята, как вы думаете, что для нас приготовила Бабушка-Загадушка? (Дети высказывают свои предположения. Воспитатель побуждает всех детей поучаствовать в беседе).

-Дети, Бабушка мне подсказывает, что сундучок не простой, а с загадками. А вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

-Тогда давайте заглянем в этот волшебный сундучок (Воспитатель пробует открыть сундук, у него не получается). Сундук-то не открывается, что же нам делать? (Дети дают свои ответы)

-Бабушка-Загадушка сказала мне, что замок у сундучка с секретом. Он очень играть любит. А вы знаете игру про замок? Давайте поиграем!

(Далее дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок», повторяя 2 раза)

Воспитатель вновь пробует открыть сундучок:

-Ребята, а сундук -то открылся! А что же в нем? (Заглядывает в него и удивляется)

-Ой, как здесь много интересных вещей и игрушек! Кажется, я догадалась: Бабушка -Загадушка хочет нам сказки рассказать. Ребята, давайте ей в этом поможем!

(Затем воспитатель достает из сундучка маленькую корзинку с куклой внутри и задает вопрос детям: -Ребята, а это что за чудо - девочка в корзинке? Как называется сказка, из которой эта героиня пришла? (Дети отвечают на вопрос)

-А почему Машенька в корзину спряталась? Какие слова девочка говорила медведю всю дорогу, пока он короб на себе нес? (Дети отвечают на все вопросы. Воспитатель поощряет активность детей похвалой, отмечает лучшие ответы).

-Давайте снова в сундучок заглянем (Воспитатель приоткрывает сундук, но предмет из него не достает. Вновь обращается к детям)

-Дети здесь лежит один сказочный овощ. А вот из какой он сказки, попробуйте угадать.

Воспитатель загадывает детям загадку:

-Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

(Воспитатель достает из сундука муляж репы)

-Молодцы ребята! Правильно вторую сказку отгадали. Давайте расскажем, кто в сказке «Репка» живет? (Дети отвечают. Ответы детей можно сопровождать иллюстрациями с героями сказки). Воспитатель продолжает беседу:

Какие вы все умницы! Всех героев правильно назвали. А хотите узнать, что еще есть в сундучке у Бабушки? Ну, тогда смотрите внимательно! (Воспитатель достает из сундучка три миски разной величины)

-Ой, а кому мисочки могли понадобится: большая, средняя и маленькая? (Дети дают ответы на вопрос).

-Правильно, эти мисочки из сказки «Три медведя». Давайте вспомним, как же звали медведей в этой сказке?

(Папа медведь — Михаил Потапович,

мама медведица — Настасья Петровна,

сынок — Мишутка)

-Напомните, пожалуйста, кто пришел в гости в избушку к медведям? Чем же закончилась эта сказка? (Дети высказываются. Воспитатель хвалит их за правильные ответы, побуждает давать полные развернутые ответы).

-А теперь нам пора отдохнуть. Давайте поиграем в медведей!

(Дети встают свободно на ковре и выполняют логоритмические упражнения)

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,потянуться

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и побуждает их заглянуть вновь в бабушкин сундук. Достает оттуда колобка.

-Ребята, смотрите, какой-то странный мяч с глазками! (Дети возражают воспитателю, исправляют его).

Какие вы внимательные! Вас не проведешь никакими загадками. Правильно, это-Колобок к нам в гости пожаловал. Ребята, а давайте все вместе покажем Бабушке-Загадушке сказку «Колобок».

(Дети надевают шапочки героев сказки. Дети разыгрывают сказку «Колобок». В конце инсценировки воспитатель предлагает изменить сказку и оставить Колобка).

-Ребята, давайте попросим Лису не есть Колобка. Давайте лучше все потанцуем! (Дети исполняют танец «Колобок» под одноименную песню Т. Морозовой)

Далее воспитатель подводит итог:

-Вот как мы здорово повеселились! Вам понравилось, ребята? (ответы детей). И нашей Бабушке-Загадушке у нас в гостях понравилось Не зря она свой сундучок с загадками принесла. Давайте вспомним, какие же сказки прятались в нем? (Дети отвечаю: Репка, Маша и Медведь, Три медведя, Колобок).

-Ребята, пришла пора нам с нашей гостьей прощаться. Давайте скажем нашей Бабушке-Загадушке «Спасибо!» и «До свиданья! До новых встреч!».

(Дети прощаются с гостьей. Воспитатель выносит куклу и сундучок из группы)

Воспитатель обращается к детям:

-Дети, наша гостья ушла. Вам понравился волшебный сундучок? Что больше всего вам запомнилось? (Дети дают свои ответы)

-Ребята, за то, что вы все сказки угадали и так хорошо отвечали, Бабушка-Загадушка вам гостинцы оставила! (Воспитатель угощает всех детей конфетами).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «Сундучок с загадками»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 12:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД