Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования

Cветлана Кольцова
Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования

Тема: «Поиграем в сказку»

Цель: Развитие умения достигать результата при выполнении заданий.

Задачи:

Формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под»;

закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, умение определять их на ощупь;

продолжать учить находить признаки сходства и различия предметов, на основе объединения их в группы и называть одним словом;

закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, используя прием наложения.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования» размещена в разделах

Материал : Корзинка, теремок и игрушки – персонажи одноименной сказки, платок, колпачки, мешочки, деревянные и картонные геометрические фигуры, мольберт, кирпичики из конструктора 4-х цветов, коробочка-корзинка с плоскостными изображениями репок и ягод клубники – на каждого ребенка.

Ход НОД:

- Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

И корзинку там нашла.

А в корзинке что лежит?

Дети: Мешочки и колпачки.

- Наши друзья-гномы очень любят играть с разноцветными колпачками и мешочками. Давайте и мы научимся играть в эту игру.

Наденешь красный колпачок-

Найдешь красный мешочек.

Наденешь синий колпачок-

Найдешь синий мешочек.

Наденешь желтый колпачок-

Найдешь желтый мешочек.

Наденешь зеленый колпачок-

Найдешь зеленый мешочек.

Будьте внимательны! Как только выберете колпачок, запомните его цвет. Ведь когда вы его наденете на голову, то не сможете его увидеть. Напоминаю: можно брать только тогда, когда вы надели колпачки.

Проводится игра «Надень колпачок и найди свой мешочек».

- Скажите, мешочки пустые или в них что-то лежит? То, что там лежит, твердое или мягкое?

Дети: В мешочках лежит что-то твердое.

- Определим, что это, на ощупь, не опуская руку в мешочек

(Дети определяют на ощупь и называют геометрические фигуры, их количество, затем вынимают фигуры из мешочков.)

- На столе лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них такие же фигуры, какие были спрятаны в ваших мешочках.

(Дети выполняют задание и выкладывают фигуры на мольберте сверху и снизу от раздельной черты).

- Скажите, где находятся ваши фигуры: вверху или внизу?

(Дети поочередно объясняют, где находятся их фигуры.)

- Попробуйте составить из этих фигур разные предметы. Из каких фигур можно составить дом, елочку, солнышко, человечка?

(Дети объясняют и выкладывают изображения на мольберте.)

Проводится динамическая пауза «По ровненькой дорожке».

(Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки и выполняют соответствующие движения.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг!

Через ямку скок!

Бух упали!

Куда же мы попали?

- Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

(Воспитатель убирает платок с теремка и расставленных вокруг него игрушек.)

- Что за славный теремок:

Не большой, не маленький,

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки?

- Когда звери построили теремок, они решили сделать вокруг него забор из кирпичей. Давайте им поможем. У каждого из вас есть кирпичики. Слушайте внимательно, где будет находиться каждый кирпичик: над синим красный, под синим – желтый, а зеленый – под желтым.

(Каждый ребенок собирает забор из кирпичиков.)

- Молодцы! Каждый из вас построил свой маленький забор. Что нужно сделать, чтобы получился один длинный забор вокруг теремка?

Дети: Нужно соединить наши заборы.

(Выполняют постройку вокруг теремка.)

- Жители теремка собрали на своем огороде урожай клубники и репы.

Чего больше они собрали: репы или клубники?

(Дети сравнивают количество репок и ягод с помощью приема наложения. Делают вывод, что репок больше, а ягод меньше, потому что осталась одна репка.)

- Молодцы! Теперь пора возвращаться домой. Сначала все вместе пойдем по волшебной дорожке, а потом каждый из вас проложит свою дорожку.

(Воспитатель выкладывает дорожку, задавая последовательность: один квадрат, один кружок, один квадрат, один кружок. Соблюдая данную последовательность, дети выкладывают свои дорожки из геометрических фигур.)

- Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия? Молодцы!

А теперь, скажем сказке: «До новых встреч!»

Самоанализ

НОД построена в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Программное содержание НОД соответствовало четко сформулированным задачам.

Само название НОД «Поиграем в сказку» дает понять о том, что дети отправятся в путь, где их ждут интересные сказочные задания.

Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы : учебную и игровую зоны.

Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и дидактический материал.

На занятии использовала фронтальную и индивидуальную формы работы.

Считаю, что методы и приемы отвечали возрастным особенностям детей.

Во вступительной части настроила детей на активную работу и позитивный контакт друг с другом.

Основная часть НОД направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении НОД. Его содержание отвечало цели НОД, был научным и вместе с тем доступным детям. Особое внимание уделяла развитию речи детей, обогащала их словарь новыми выражениями, следила за правильным построением предложений. НОД организовала с учетом работоспособности и утомляемости детей младшего дошкольного возраста. В связи с этим предусмотрела проведение динамической паузы.

В заключительной части был подведен итог НОД.

Воспитатель для детей – образец для подражания. Вовремя НОД старалась быть собранной, эмоциональной, доброжелательной, старалась давать четкие лаконичные инструкции.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования
Опубликовано: 19 января 2015 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД