Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию пальчиком «Украшаем матрешкам сарафаны»

Лариса Мурашова
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию пальчиком «Украшаем матрешкам сарафаны»

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Тема: Украшаем матрешкам сарафаны

Культурная практика: изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст: украсить сарафан матрёшке

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию пальчиком „Украшаем матрешкам сарафаны“» размещена в разделах

Цель: формирование навыка нетрадиционного рисования пальчиками через рисование узоров на сарафане в процессе организации художественной деятельности.

Задачи: формировать умение рисовать узор на сарафане; развивать умение определять, называть и подбирать цвета; проявлять аккуратность при выполнении работы; отрабатывать навык оценивания собственной работы на занятии.

Оборудование: раздаточный материал: краски гуашь, салфетки, силуэты матрешек; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

- Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (воспитатель звенит колокольчиком, дети собираются в круг)

2. Мотивационный этап

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они стоят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрёшка)

- Конечно, это матрёшка – народная игрушка. Сегодня она к нам пришла в гости. Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

- Сестрички, ау, ау, Где вы спрятались? А вот мы их сейчас найдем!

-Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеётся,

Хоть и жаль её ломать,

Буду дальше разбирать!

- Ребята, посмотрите, была одна матрёшка, а теперь сколько их стало? (много)

-А из чего сделаны матрёшки? (из дерева)

-Значит, они какие? (деревянные)

- Посмотрите, все матрёшки одеты, а во что они одеты? (Сарафан, на голове платок)

- Чем украшен сарафан? (цветами)

- Наряд у матрёшки какой? (яркий, красивый, разноцветный)

-Ребята, вы слышите, нам матрёшка что-то говорит:

Я к ребятам собиралась,

Долго-долго наряжалась

Поиграть хочу немножко

Ну, скорей, скорей, беги

И с матрёшкой попляши.

Физминутка

Мы матрёшки, вот такие крошки

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки, топают матрёшки (топают)

Влево, вправо поклонись, (наклоны, влево, вправо)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пестрых (приседают)

Вы похожи словно сестры (качают головой)

Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки (хлопают)

3. Проблемно-ориентированный этап:

- Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости ещё одна матрешка, но она какая-то грустная, как вы думаете, почему?

- А мы можем матрёшку развеселить? Как мы можем это сделать? (украсить, разрисовать сарафан).

- Посмотрите внимательно, всё ли у нас есть на столах для рисования? Чего не хватает? Чем мы будем рисовать?

4. Информационный этап

Показ и объяснение выполнения работы воспитателем.

5. Аналитико-практический этап.

Обсуждение последовательности работы, самостоятельное выполнение, оказание индивидуальной помощи.

- Что вы сейчас будете делать? Чем и как будете рисовать? Какой цвет выберете?

-Прежде чем приступим к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Мы-красавицы матрёшки (разжимают кулачки, шевелят пальчиками)

Разноцветные одёжки

Раз-Матрёна, два- Милаша, (загибают поочередно пальцы)

Мила-три, четыре-Маша,

Маргарита –это пять,

Нам не трудно сосчитать. (разжимают и сжимают кулачки)

6. Рефлексивно-оценочный этап

- Что мы делали?

- Как выполняли работу?

_ Вам нравится ваша работа?

- Что было самым интересным?

- Что было самым трудным?

- О чем сегодня расскажете маме и папе?

- Ребята, матрёшки приглашают нас с ними поиграть…Поиграем? Вставайте в круг.

Подвижная игра с матрёшкой

(2 матрёшки передаются по кругу под русскую народную мелодию, когда мелодия останавливается, ребята, у которых остались игрушки в руках, выходят в середину круга и танцуют)

Я к вам собиралась,

Долго-долго наряжалась

Поиграть хочу немножко

У кого в руках матрёшка,

Тот попляшет с неё немножко.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятия по аппликации во второй младшей группе «Украшаем тарелочки для кукол»Фотоотчет о занятия по аппликации во второй младшей группе «Украшаем тарелочки для кукол» Занятие я начала с показа разных тарелок, включая и те из которых едят дети. Дети рассматривали тарелочки, описывали их. И все в один.

Конспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группе Цель: учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы. Задачи: Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Цель: учить детей рисовать простой узор используя восковые.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай»Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай» онспект занятия в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай». Цель: формировать умение детей рисовать пальчиками. (кончиками пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию пальчиком «Украшаем матрешкам сарафаны»
Опубликовано: 15 января 2021 в 04:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД