Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Веселый снеговик»

Фания Галиева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Веселый снеговик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Веселый Снеговик».

Цель: Формировать представления о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить отгадывать загадку. Активизировать и обогащать словарный запас существительными (снег, снежинка, снегопад, санки, лыжи, снеговик, глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить, прилагательными (холодная, снежная). Закрепить свойства снега –холодный, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. Воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям; любовь к зимнему времени года.

Материал: вырезные снежинки из бумаги на ниточках, ведро со снегом, блюдо.

Ход занятия:

Дети входят цепочкой под музыку в зал, встают в круг.

Муз. рук: Снег кружиться. Снег летает.

Снег уже совсем не тает.

Вышли дети погулять

Стали дети снег катать

Угольки, морковка, ком-

Стало все Снеговиком!

- Ребята, помогите слепить снеговика!

«Снеговик» (стихотворение с движением)

Снежный ком кувырком покатился (моторчики)

И у нас во дворе (вытянуть руки ладошками вперед)

Снеговик родился (руки на пояс).

Входит снеговик под музыку, поет песню. В руках у него корзиночка, и ведро со снегом.

Муз. рук: Ребятки, кто к нам пришел?

Д: Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Я веселый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос - морковкой,

Рот - сучок,

Поиграй со мной дружок!

Я стоял, стоял на улице один, мне очень стало скучно. И я решил зайти к вам в гости. Но я пришел к вам не с пустыми руками, а с корзиночкой. А что у меня в корзиночке вы узнаете если угадаете мою загадку:

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные

А возьмешь вода в руке?

Д: Снежинки.

Сн-к: Правильно, снежинки. Посмотрите, сколько у меня в корзинке много снежинок. Возьмите по одной снежинке. Настя какая у тебя снежинка? (белая, легкая). А у тебя, Дима, какая снежинка? (красивая, блестящая). Можно еще сказать, что они воздушные, ажурные. Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Выполняется дыхательная гимнастика 2-3 раза.

Сн-к: Ой, плохо мне! Жарко! Жарко! Возвращайте снежинки обратно в корзиночку. Прохладно стало, хорошо! Ребята! Я же еще ведро с собой с улицы занес! Посмотрите, что тут?

Снеговик убирает платок поверх ведра.

Д: Снег!

Сн-к: Настоящий снег! Ребята, снег какой?

Д: Белый, пушистый.

Сн-к: Потрогайте снег рукой. Какой он на ощупь?

Д: Холодный, мокрый.

Сн-к: Да, холодный. Я люблю холод! А давайте мы снег положим на блюдо и поставим на стол, а потом посмотрим, что с ним станет.

Ставят на стол, дети садятся на лавочку.

Сн-к: Какое время года сейчас? (зима). Как вы узнали, что наступила зима? (идет снег). Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно). Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щеки, а под ногами снег скрипит? (мороз). Когда снег хлопьями падает на землю со снежного облака, как такое явление называется? (снегопад).

Молодцы, ребята! Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно придумать, когда идет снег? (ловить снег ладошками, рассматривать снежинки на пальто, расчищать дорожки от снега лопаткой). А какие игры можно придумать с мокрым снегом? (печь пироги, строить домики, крепости, лепить снеговика, играть в снежки). Что можно делать, когда холодно, и надо согреться? (попрыгать, побегать, походить на лыжах, на коньках, покататься на санках).

А вы хотите покататься на саночках? (да). Ну, тогда вставайте на дорожку, покатаемся на саночках!

Проводится игра под музыку «Саночки».

Сн-к: Приехали! Ребята, а вы помните мы оставляли снег на блюдечке? Давайте посмотрим, что же стало с ним?

Дети подходят к столу, где стояло блюдо со снегом.

Д: снег растаял, получилась вода.

Сн-к: А почему снег растаял?

Д: Потому, что у нас в зале тепло, а снег в тепле превращается в воду.

Сн-к: Посмотрите, какая вода в блюде? (грязная). Да, пушистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно снег есть? (нет). А почему? (снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть). Послушайте стихотворение про мою знакомую ворону, которая ела снег:

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да никак

Снег не надо есть – вот так!

Сн-к: Ой, устал я, очень жарко у вас. Я ведь сделан из снега, мне долго в тепле нельзя находиться. Вы меня очень порадовали, что знаете столько много о снеге. Давайте еще раз повторим, какой бывает снег? (холодный, пушистый, белый, мокрый). А как называется явление природы, когда падает снег? (снегопад). Молодцы, ребята! А мне пора возвращаться на улицу. До свидания! Увидимся на улице!

Дети прощаются со снеговиком, и он уходит.

Муз. рук: Ребята, кто к вам в гости приходил? (снеговик). А из чего лепят снеговика? (из снега). Молодцы! Вам ребятки тоже пора возвращаться в группу! Попрощайтесь с нашими гостями, скажите всем до свиданья!

Дети уходят спокойным шагом под тихую музыку.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Веселый снеговик»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 11:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....