Ольга Сергеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Программные задачи: закреплять представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным, закрепить понятие «мой дом»,»моя семья»; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материалы: магнитная доска, игрушка Котик, ладошки с грустными и веселыми лицами, изображение членов семьи, макет домика, геометрические фигуры на магнитиках.
Содержание организованной деятельности.
- Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости?
(появляется игрушка Котика)
- Котик: Здравствуйте, ребята я принес вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (передает воспитателю)
Здравствуй, котик! Большое тебе спасибо, проходи,будь нашим гостем.
Котик: Некогда мне, у меня еще много дел. В следующий раз обязательно погощу увас ребята.
Все: До свидания, котик! Приходи к нам еще.
- Воспитатель: Дети,а давайте посмотрим, что же за письмо принес нам котик. Ребята, да тут загадки. Послушайте первую загадку.
- Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…
- Дети: Мама.
(воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы)
Беседа с детьми.
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама ласково называет тебя?
Замечательно, а теперь послушайте следующую загадку.
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
- Дети: Папа.
- Молодцы, ребята, правильно.
(Выставляется картинка с изображением папы.)
Беседа с детьми.
-Как зовут твоего папу?
-Кто ты для папы?
-Читаем следующую загадку.
-Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети :Бабушка.
Молодцы, ребятки, правильно.
(Выставляется картинка с изображением бабушки.)
Беседа с детьми.
-Кто ты для бабушки?
Молодцы, а вот еще загадка.
-Кто всю жизнь работал
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш …
Дети: Дед.
Да, ребятки, правильно.
(выставляется картинка с изображением дедушки.)
Беседа с детьми.
-Кто ты для дедушки?
Замечательно, ребята. Вы все просто умницы.
А как называются все эти люди?
(загадка про семью)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Все вместе: Семья.
А давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
А этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
(выставляется ладошка с грустными лицами)
-Ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
А как вы думаете, что мы можем сделать?
-Надо семью помирить.
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина
(наклониться вперед, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить
Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся,
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
( переворачиваем ладошку :семья улыбается)
Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, все у них хорошо, они помирились. А как вы думаете, где живет семья?
Дети: В доме.
(на ладошку накладывается бумажный дом с окошками для каждого пальчика).
Ребята, а давайте украсим дом. Сделаем его веселым и красивым.
Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
(дети высказывают свои предположения)
Дети и воспитатель вместе украшают дом.
(на домик прикрепляются фигурки на магнитиках)
Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.
Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
-На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
-Ребята, кто к нам приходил в гости?
-Кого мы с вами мирили?
-А для кого мы так красиво украсили дом?