Елена Третьякова
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Уточнять и обобщать знания о составе семьи. Активизировать прилагатель-ные, глаголы. Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Словарная работа:
Семья.
Звуковая культура речи:
Закрепить произношение звука (п).
Демонстрационный материал:
фланелеграф
куриное семейство
домик
трафареты членов семьи.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
I. Ребята, посмотрите на фланелеграф (куриное семейство)
-- Дети, кто это? (курица).
-- А это кто? (петух).
-- А это? (цыплята).
-- Ребята, а кто курица для цыплят? (мама).
-- А для цыплят петушок? (папа).
-- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
-- Как мама разговаривает со своими детьми? (ко-ко-ко).
-- Как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку).
-- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
-- Ребята, а как одним словом можно сказать, кто это? (семья).
-- А как вы думаете, дружная у них семья? (да).
-- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки, никто не ссорится)
-- Мы с вами поговорили о курином семействе, но и у всех нас тоже есть се-мья.
II. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадаете, про кого это из членов вашей семьи:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся …. ясно и тепло
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
-- Про кого это? (про маму).
-- Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает, моет посуду)
-- Ребята, скажите самые хорошие слова про маму. Какая она? (добрая, заботливая, ласковая)
-- Вы маме помогаете?
-- А кто ещё помогает маме в семье? (папа, сестра, бабушка.).
-- Как папа помогает маме дома? (пылесосит, моет посуду, чинит кран…).
-- А какой папа у вас? (сильный, умный, заботливый).
-- Послушайте стихотворение о папе:
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
-- Ребята, у вас такие папы? (да).
-- А папа вас любит? Как вы догадались?
-- Какими ласковыми словами называют вас мамы и папы?
-- Мамы и папы кто для вас? (родители).
-- А вы кто для них? (дети).
-- А у ваших пап и мам есть родители? (это дедушки и бабушки).
III. Физминутка «Моя семья»:
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья!
IV. Игра «Моя семья»:
На фланелеграфе домик. Вызванный ребёнок ставит в домик папу, маму, се-бя, братьев и сестёр (готовые схематические трафареты).
V. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся, помогают друг другу).
-- Послушайте стихотворение о семье:
Семья-это слово родное!
Сколько в нём света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все из заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье они горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных-как солнца лучи!
-- Семья-это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. И сегодня одну мы с вами выучим: «Вся семья вместе – и душа на месте!».
VI.Итог.