Александра Бугаева
Конспект НОД по профилактике проблем адаптации во второй младшей группе «Веселый праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в детский сад и адаптация в группе – нелегкий период в жизни детей, и им необходима помощь всех взрослых, работающих в группе : воспитателей, педагогов-психологов. В течение двух лет (с 2011 по 2013 г. г.) мной была разработана и апробирована программа профилактики проблем адаптации для детей младшего дошкольного возраста - «Дружные детки».
Цель программы: создание условий для успешной адаптации детей в детском саду.
Публикация «Конспект НОД по профилактике проблем адаптации во второй младшей группе „Веселый праздник“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Достичь этого можно путем решения следующих задач:
1. Сплочение детской группы.
2. Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.
3. Снятие эмоционального напряжения.
Предлагаю Вам ознакомиться с одним из занятий, входящим в данную программу. Данное занятие целесообразно проводить в декабре, когда начинается подготовка детей к новогодним утренникам. Оптимальное количество детей на занятии 8-10 человек.
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Содержание конспекта НОД «Веселый праздник».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»
Цель: эмоциональное сближение детей
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
2. Развивать воображение и выразительность движений.
В начале занятия психолог и дети здороваются, говорят друг другу добрые слова.
Психолог: Ребята, скажите, какой праздник мы ждем? (Ответы детей.)
Психолог: А как нужно готовиться к новому году? (Ответы детей).
Психолог: Правильно нужно нарядить елку, украсить группу разноцветной мишурой, надуть разноцветные шарики. Давайте покажем, как можно надуть шарики.
Проводится пальчиковое упражнение «Воздушный шарик»
Надуваем быстро шарик –
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Он стал тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук – в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуть на них – при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.)
Психолог: А что еще мы ждем под Новый год? (Ответы детей)
Психолог: Конечно же, все ждут под Новый год подарки. А кто приносит подарки? Ответы детей.
Проводится игра «Подарки»
Дети строятся в большой круг. Педагог подзывает ребенка, который первым будет выбирать «подарок». Ребенок стоит в центре круга, а остальные дети произносят слова:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
(М. Ивенсен)
Ребенок, стоящий в кругу, выбирает «подарок». Далее дети и педагог совершают движения характерные для выбранного «подарка» :
- конь - все скачут по кругу;
-кукла – танцуют;
- волчок – кружатся;
-самолет – подражают полету.
Каждое движение можно сопроводить стихами.
После того, как все выполнили движения, ребенок, стоящий в кругу, выбирает из остальных детей того, кто ему больше понравился. В игре должны поучаствовать все дети.
Правила игры.
1. Каждому разрешается выбрать себе в подарок любой из названных предметов.
2. Выбранный ребенок становится в центр круга вместо того, кто получил подарок.
Эмоция радости, удовольствия (приятно получать подарки).
Психолог: Скажите, ребята, вам понравилось получать подарки? Ответы детей. Обыгрывание эмоции радости, удовольствия (приятно получать подарки).
Психолог: У Деда Мороза есть помощницы, которые создают зимнее, праздничное настроение. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадаете кто они такие.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются…
(снежинки).
Психолог: Правильно, угадали – это снежинки.
И они предлагают нам поиграть. Давайте представим, как красиво кружатся снежинки в воздухе, и покружимся вместе с ними. (Звучит музыка «Серебристые снежинки», автор А. Варламов.)
Дети кружатся, совершая плавные движения.)
Психолог: А теперь снежинки опускаются на землю.
(Дети присаживаются на ковер, как им удобно)
Психолог: Наше занятие подходит к концу. Вы очень дружные и веселые. Спасибо вам!
Дети встают в круг и благодарят друг друга за праздник.
Прощание. Жест «До свидания!
Литература
1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. : «Просвещение», 1991 .
2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие — М. : Генезис. 2002.
3. Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры аттракционы. - Ярославль, «Академия развития», 2001.
4. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. - М. : «Аркти», 2010.
5. Урунтаева Г. А. Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. – М. : «Просвещение»,1995.