Получи документы

Конспект НОД по профилактике проблем адаптации во второй младшей группе «Веселый праздник»

Александра Бугаева
Конспект НОД по профилактике проблем адаптации во второй младшей группе «Веселый праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Поступление в детский сад и адаптация в группе – нелегкий период в жизни детей, и им необходима помощь всех взрослых, работающих в группе : воспитателей, педагогов-психологов. В течение двух лет (с 2011 по 2013 г. г.) мной была разработана и апробирована программа профилактики проблем адаптации для детей младшего дошкольного возраста - «Дружные детки».

Цель программы: создание условий для успешной адаптации детей в детском саду.

Публикация «Конспект НОД по профилактике проблем адаптации во второй младшей группе „Веселый праздник“» размещена в разделах

Достичь этого можно путем решения следующих задач:

1. Сплочение детской группы.

2. Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

3. Снятие эмоционального напряжения.

Предлагаю Вам ознакомиться с одним из занятий, входящим в данную программу. Данное занятие целесообразно проводить в декабре, когда начинается подготовка детей к новогодним утренникам. Оптимальное количество детей на занятии 8-10 человек.

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Содержание конспекта НОД «Веселый праздник».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»

Цель: эмоциональное сближение детей

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Развивать воображение и выразительность движений.

В начале занятия психолог и дети здороваются, говорят друг другу добрые слова.

Психолог: Ребята, скажите, какой праздник мы ждем? (Ответы детей.)

Психолог: А как нужно готовиться к новому году? (Ответы детей).

Психолог: Правильно нужно нарядить елку, украсить группу разноцветной мишурой, надуть разноцветные шарики. Давайте покажем, как можно надуть шарики.

Проводится пальчиковое упражнение «Воздушный шарик»

Надуваем быстро шарик –

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Он стал тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук – в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуть на них – при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.)

Психолог: А что еще мы ждем под Новый год? (Ответы детей)

Психолог: Конечно же, все ждут под Новый год подарки. А кто приносит подарки? Ответы детей.

Проводится игра «Подарки»

Дети строятся в большой круг. Педагог подзывает ребенка, который первым будет выбирать «подарок». Ребенок стоит в центре круга, а остальные дети произносят слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

(М. Ивенсен)

Ребенок, стоящий в кругу, выбирает «подарок». Далее дети и педагог совершают движения характерные для выбранного «подарка» :

- конь - все скачут по кругу;

-кукла – танцуют;

- волчок – кружатся;

-самолет – подражают полету.

Каждое движение можно сопроводить стихами.

После того, как все выполнили движения, ребенок, стоящий в кругу, выбирает из остальных детей того, кто ему больше понравился. В игре должны поучаствовать все дети.

Правила игры.

1. Каждому разрешается выбрать себе в подарок любой из названных предметов.

2. Выбранный ребенок становится в центр круга вместо того, кто получил подарок.

Эмоция радости, удовольствия (приятно получать подарки).

Психолог: Скажите, ребята, вам понравилось получать подарки? Ответы детей. Обыгрывание эмоции радости, удовольствия (приятно получать подарки).

Психолог: У Деда Мороза есть помощницы, которые создают зимнее, праздничное настроение. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадаете кто они такие.

Полетели с высоты

Белые пушинки.

На деревья и кусты

Сыплются…

(снежинки).

Психолог: Правильно, угадали – это снежинки.

И они предлагают нам поиграть. Давайте представим, как красиво кружатся снежинки в воздухе, и покружимся вместе с ними. (Звучит музыка «Серебристые снежинки», автор А. Варламов.)

Дети кружатся, совершая плавные движения.)

Психолог: А теперь снежинки опускаются на землю.

(Дети присаживаются на ковер, как им удобно)

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Вы очень дружные и веселые. Спасибо вам!

Дети встают в круг и благодарят друг друга за праздник.

Прощание. Жест «До свидания!

Литература

1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. : «Просвещение», 1991 .

2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие — М. : Генезис. 2002.

3. Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры аттракционы. - Ярославль, «Академия развития», 2001.

4. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. - М. : «Аркти», 2010.

5. Урунтаева Г. А. Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. – М. : «Просвещение»,1995.

Публикации по теме:

«Впервые в детский сад». Рекомендации по адаптации Уважаемые родители. Скоро вам предстоит отдать своего ребенка в детский садик. Многие из вас задаются вопросами: «Что необходимо делать.

Подготовка к оценке состояния здоровья детей раннего возраста В рамках опытно-экспериментальной работы, посвященной вопросам оздоровления воспитанников, 18 декабря 2012 года в ГБДОУ №62 Приморского.

Автор публикации:
Конспект НОД по профилактике проблем адаптации во второй младшей группе «Веселый праздник»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по профилактике проблем адаптации во второй младшей группе «Веселый праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бугаева (УИ 165159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД