Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»

наталья
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы».

Автор :Андросова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ

№ 229,г. Кемерово

27.12.2021

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы на зимнем дереве»

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Конспект занятия в младшей группе. «Зимующие птицы»

27.12.2021

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Зимующие птицы».

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зим

Задачи:

Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела;

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, карточка – схема «Строение птиц»,, запись «Шум леса – голоса птиц», семена, семечки,кормушка.

Картинки и фотографии с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица, снегирь).

Планируемый результат:

может поддерживать беседу о птицах;

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Ребята вот и наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц.

Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?

Дети : Нет

Да ребята, не все птицы улетают в тёплые края, не всем птицам страшна зима, некоторые птицы остаются зимой рядом с человеком. А как вы думаете те птички которые не улетели, а остались зимовать, как они называются?

Дети: зимующие

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно сказали.

Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: Раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой …. (Снегири).

Воспитатель показывает картинку снегиря

- Молодцы, отгадали.

- Попробуйте отгадать еще одну загадку:

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая … (Синица)

Воспитатель показывает картинку синицы

- И эту загадку отгадали. Ну какие же вы молодцы!

А вот ещё одна загадка

Маленькая птичка «Чик-чиричка»

Прыгает, летает,

В городах обитает. – это….(Воробей)

Совершенно верно. Молодцы ребята!

Воспитатель показывает картинку воробья

— Кар-кар-кар! — кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица

И она вам всем знакома, Как зовут её? … (Ворона)

Воспитатель показывает картинку вороны

Меня сизокрылым

Все с детства зовут

Как символа мира

любят, и чтут…. (Голубь)

Воспитатель показывает картинку голубя

- Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать воробья, голубя, ворону, снегиря и синицу, если они зимуют вместе с нами?

Дети: Зимующие птицы.

- А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка во второй младшей группе «Вороны»

А теперь, дети, идите все ко мне, поскачем вместе с воронами.

Вот под ёлкою зелёной

Скачут весело вороны.

Прыжки на месте, взмахи вытянутыми в стороны руками.

Кар-кар-кар!

Громко каркают.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали!

Притоптывают и поворачиваются вокруг себя, взмахивают руками.

Кар-кар-кар!

Громко каркают.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Приседают на корточки, руки складывают под щеку – «засыпают».

Кар-кар-кар!

Тихо каркают.

Дети поиграли и присаживаются на стульчики, а воспитатель в это время берёт в руки кормушку.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что это?

Дети: кормушка

Воспитатель : Да совершенно верно.

В нашу групп родители Василисы Байдулкиной принесла кормушку, для того чтобы мы с вами повешали её на дерево,на своём участке, на улице.

- Ребята, а скажите для чего нужна кормушка?

Дети: Птицам, чтобы кормить их.

Воспитатель: Да всё правильно. Кормушку можно ещё по другому назвать - «птичья столовая». К ней прилетают разные птички и большие и маленькие когда захотят есть клевать зёрнышки, семечки, хлебные крошки.

Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

Воспитатель показывает картинки снегиря и синички

- Ребята, посмотрите на этих птичек.

Что это за птички, кто знает?

Дети : снегирь и синичка

Давайте разберем, из чего будет состоит наши птички.

Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.

Вот голова, которая плавно переходит в туловище.

два крылышка

-грудка. У снегиря какая грудка

Дети : красная

Воспитатель: а у синички

Дети: жёлтая

Ребята, а давайте поиграем в игру «Птички летают».

Все дети, которые играют - это птички. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель играет роль ведущего. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей группе кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики.

Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Теперь роль ведущего может выполнить самая ловкая птичка.

Дети присаживаются на стульчики.

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как?

– чик – чирик!

Ворона - каркает

- кар – кар!

Сорока – стрекочет

- ча – ча- ча!

Синица – щебечет

- синь- синь- синь!

Снегирь – посвистывает

- рюм-рюм-рюм!

Голубь – воркует

- груу- груу- груу!

Ребята, а хотите, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками.

Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги.

После того как дети сделали отпечатки, они моют руки.

Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв и лапки.

По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!

Звучит музыка с голосами птиц.

Воспитатель: Ребята послушайте, как они щебечут.

Как вы думаете, о чем они щебечут?

Они благодарят нас за помощь и заботу, за то, что мы их пригласили к кормушке и накормили.

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?

А как взрослые и дети помогают птицам зимой?

А как вы помогаете птичкам? (ответы детей.)

Молодцы ребята. !

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 08:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья (УИ 2235031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД