Конспект НОД во второй младшей группе по этнокультурному образованию «С чего начинается моя Родина?»

Ильгамия Борзяк
Конспект НОД во второй младшей группе по этнокультурному образованию «С чего начинается моя Родина?»

Конспект НОД во второй младшей группе по этнокультурному образованию «С чего начинается моя Родина.

Воспитатель МБДОУ №29 «Василек» Борзяк Ильгамия Валиевна.

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о малой Родине, стремление больше знать о своем родном крае Сахалинской области, г. Южно-Сахалинске и родном селе Санаторное.

Закреплять умения узнавать знакомые объекты города, поселка и знать их назначение.

Воспитывать в детях патриотические чувства, гордость и любовь к родному краю.

Развивать связную речь детей, память, расширять кругозор.

Демонстрационный материал: фотографии села Санаторное, иллюстрации и фотографии достопримечательностей г. Южно-Сахалинска, сахалинской природы; фотографии детского сада с. Санаторное.

Предварительная работа.

Проведение экскурсий по селу. Посетить санаторий «Синегорские минеральные воды», Почту, Магазин. Рассматривание с детьми фотографий с изображением г. Южно-Сахалинска, его достопримечательности, природы Сахалинской области. Чтение стихотворений про Сахалин.

Ход НОД

Артикуляционная гимнастика – «Окошко», «Качели», «Болтушка», «Красим верхний и нижний заборчик», «Непослушный язычок».

Сюрпризный момент. Стук в двери, появляется кукла Катя, она пришла поиграть с детьми, и ей очень интересно, что знают ребята о том месте где они живут и как называется это место.

Звучит музыка «С чего начинается Родина».

Воспитатель читает стихотворение «Что мы Родиной зовем Дети помогают.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Воспитатель: Правильно край, где мы с вами живем, это и есть наша Родина. Мы с вами живем на острове Сахалин. Он очень большой и красивый. А кто знает, как называется наша малая Родина? Как называется место, где наш дом, где мы живем?

Дети: Село Санаторное.

Воспитатель: Не так давно, ребята, мы с вами ходили на экскурсию по родному селу. Посещали разные заведения. Давайте вспомним, куда мы ходили. Я буду показывать вам фотографии, а вы будете мне рассказывать где мы были, что на фотографии изображено.

(Воспитатель показывает фотографии с изображением санатория «СинМинВоды», Магазина, Почты, домов села Санаторное,природы, детских площадок. Дети вспоминают о том, что они видели, делятся своими впечатлениями. Затем воспитатель показывает фотографию детского сада.)

Воспитатель: Ребята, вы узнаете это здание на фотографии?

Дети: Да, это наш детский сад!

Воспитатель: Ребята, я составила фильм о нашем детском садике. Давайте посмотрим его, и вы поможете мне составить небольшой рассказ про наш родной и любимый детский сад.

Дети составляют рассказы по 2-3 предложения.

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Воробей живет на крыше».

Воспитатель: А какой город самый главный на нашем острове Сахалин?

Дети: (кто помнит) Южно-Сахалинск!

Воспитатель: Правильно, дети, Южно-Сахалинск!

Воспитатель: Что можно сказать про наш город? Какой он?

(Воспитатель показывает детям иллюстрации, фотографии с изображением достопримечательностей, улиц, памятников г. Южно-Сахалинска. Дети узнают знакомые места и вместе с воспитателем рассказывают о своих впечатлениях).

Воспитатель: город Южно-Сахалинск очень большой, благоустроенный и красивый. В городе много улиц, переулков, высоких домов, магазинов. Очень красивые памятники. Есть главные улицы - Ленина и Мира. Южно-Сахалинск еще называют областным центром. Это самый главный город на острове Сахалин.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня мы с вами рассказали нашей гостье кукле Кате много интересного о нашем замечательном городе, областном центре Южно-Сахалинске. Много интересного вы рассказали про наше село Санаторное, детский садик. Давайте вспомним с вами как называется место, где мы с вами родились и живем сейчас?

Дети: Малая Родина.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! И мы с вами очень любим это место! И гордимся, что здесь живем! Кукла Катя благодарит вас и прощается. Кто желает, может посмотреть фотографии. Спасибо!

Публикации по теме:

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели: «С чего начинается Родина?» 10.10.2016. Понедельник. Тема недели: «С чего начинается Родина?» УТРО Наблюдение за вязовым деревом. Цель: обратить внимание на цвет листвы.

Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» Конспект интегрированного занятие в подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Конспект интегрированной образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Анастасия Свинухова Конспект интегрированной образовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а Тел. 849343-2-29-41.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?» Программное содержание: Обучающие: - Закрепить с детьми названия столицы России, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

НОД «С чего начинается Родина» МКДОУ детский сад «Теремок» р. п. Языково НОД «С чего начинается Родина?» Старшая группа Воспитатель: Широкова Л. В. Тема: Краеведение Цель:.

Проект по патриотическому воспитанию во 2 группе раннего возраста «С чего начинается Родина» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-практико-творческий Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: ноябрь 2016, 1 неделя.

Проектная деятельность в первой младшей группе «С чего начинается Родина?» Пояснительная записка к проекту «Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания….

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина?» Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по этнокультурному образованию «С чего начинается моя Родина?»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 14:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...