Галья Бондарева
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Цели:
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, коричневый, белый, оранжевый); побуждать называть цвета; совершенствовать умение различать и называть диких животных и их детенышей; закрепит понятия «большой», «маленький»; закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем зверятам“» размещена в разделах
Воспитательная: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к животным, любовь к природе, желание помочь.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук.
Словарная работа: медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок, медведица, зайчиха, волчица.
Предварительная работа: беседы о природе, о диких животных, о правилах поведения в лесу; загадки о диких животных; дидактические игры; чтение о диких животных и их детёнышей;
Материалы и оборудование: фигурки детёнышей животных и их родителей, грибы большие и маленькие (желтые, коричневые, красные, оранжевые, цветы (синие, белые, две вазы, фигурки животных, ватман с изображением силуэтов животных; макеты дерева, горки, пня, куста.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кого я вам принесла. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются
Я сегодня шла в детский сад и услышала, как кто-то плачет, я посмотрела и увидела
(демонстрация фигурок детенышей животных)
Кто это?
Ответы детей
Зайчонок, волчонок, бельчонок, медвежонок
Воспитатель:
Давайте спросим, почему они плачут?
Дети спрашивают зверят, почему они плачут
Воспитатель от имени зверят :
Мы потеряли наших мам. Помогите нам их найти.
Воспитатель:
Ребята, поможем зверятам найти мам?
Дети соглашаются
Воспитатель:
Скажите, а где живут эти детеныши – возле дома, или в лесу? Домашние это животные или дикие?
Дети:
Это дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель:
Правильно, ребята. И сегодня мы пойдем с вами в лес, чтобы помочь нашим маленьким друзьям. Но прежде чем, пойти в лес, давайте вспомним некоторые правила, как надо вести себя в лесу.
(проговаривает с детьми правила поведения в лесу)
Умей вести себя в лесу: не кричи, не пугай диких животных.
Не рви цветы.
Не ломай зря деревья.
Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных
Не сори в лесу.
А сейчас
Раз- два повернись - в лесу волшебном окажись!
Ой, ребята так здесь тихо, никого не видно. Давайте позовем кого-нибудь. Ау-ау…
Дети вместе с воспитателем произносят громко и тихо «Ау»
Выходит старичок -лесовичок.
Старичок- лесовичок:
Здравствуйте, дети. Что вы так расшумелись.
Воспитатель:
Здравствуй, старичок- лесовичок. Помоги нам найти зверятам мам.
Старичок- лесовичок:
Хорошо, помогу. Но сначала выполните мои задания.
Для белочек собрал я грибы. Повесил их сушиться, а они рассыпались. Соберите грибы.
Воспитатель:
Какие остались на ветке грибочки?
Дети:
Большие.
Воспитатель:
А какие рассыпались?
Маленькие.
Воспитатель:
Сколько собрал грибочков лесовичок?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Давайте поможем Лесовичку подобрать к каждому большому грибу маленький такого же цвета.
Дидактическая игра «Подбери грибочек». (желтый, коричневый, красный, оранжевый)
Старичок- лесовичок:
Меня пригласили на День рождение, я собрал цветы, а сделать букеты по цвету не могу. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
Поможем собрать букеты?
Какого цвета цветы?
Дети:
Синие, белые.
Воспитатель:
У меня есть две вазы. Одна синяя, а другая белая. Давайте поставим сини цветы в синюю вазу, а в белую вазу белые цветы.
Дети подбирают цветы по цвету в вазы
Старичок- лесовичок:
Молодцы, а сейчас, ребята покажите, как ходит медведь?
Как ходит лисичка?
Как прыгает заяц?
Как ходит волк?
Старичок- лесовичок:
Выполните ещё задание, самое трудное. Потерялись у меня друзья. Помогите мне их найти.
Дидактическая игра «Найди по силуэту». Дети накладывают фигурку дикого животного, птицы на совпадающий силуэт (кроме медведя, волка, белки, зайца) и называют его.
Старичок- лесовичок:
Молодцы справились со всеми заданиями! А сейчас мы вместе пойдем искать мам для ваших зверят. Возьмитесь за руки.
По лесу я хожу мам зверят сейчас найду
Может они на дереве?
Может быть они под горкой?
Может быть они в кустах?
Может быть они за пнем?
Дети ищут зверей выполняя указания Старичка – лесовичка. Находят на дереве белку, под горкой медведицу, в кустах зайчиху, за пнем волчицу.
Воспитатель:
Помогите встретиться зверятам с мамами. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы скажите кто это и чья мама.
Загадки про животных
Этот шустренький зверёк
Между ёлок скок0 поскок!
У зверька дупло в стволе,
Желудей полно в дупле. (былка)
Бродит он зимой холодный,
Весь лохматый и голодный.
Это хищный серый зверь.
Назови его скорей (волк)
Он труслив и очень мал,
Шуку в зиму поменял.
Ушки длинные торчком,
С горки мчится кувырком. (заяц)
Эта рыжая плутовка
Всех обманывает ловко.
Хвостик длинный и пушистый,
Мех густой и золотистый. (лиса)
Дети отгадывают загадки, отвечают: у бельчонка мама- белка, у зайчонка мама зайчиха, у волчонка мама волчица, у медвежонка мама медведица.
Воспитатель:
Ребята, вот мы помогли нашим друзьям. Спасибо тебе лесовичок.
А сейчас закройте глазки. Вот мы и в группе. понравилось вам занятие. Где мы были? Кто нам помог? Какие задания были?
Дети рассказывают