Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Поспешим на помощь Колобку»

Ольга Орёл
Конспект НОД во второй младшей группе «Поспешим на помощь Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

Закрепить произношение звука «з», совершенствовать четкое произношение слов;

Закрепить умение детей различать геометрические фигуры: круг и треугольник, и название цветов;

Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывать доброту, отзывчивость;

Закрепить правила безопасности

Пособия:

Игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса).

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поспешим на помощь Колобку“» размещена в разделах

Треугольники зеленого цвета разных размеров, фланелеграфы на каждого ребенка.

Картинки с изображением фруктов и ягод. Одеяло с кармашками, геометрические фигуры-заплатки.

Тренажер «Ёлочка», пробки разного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Добрый день!

Воспитатель: А что это с вами? Что вы такие серьезные, испуганные? Придется поднять вам настроение.

Психо-гимнастика: «Как живешь»

- Как живешь? – Вот так! (выставить вперед большой палец).

- А плывешь? – Вот так! (показывают, как плывут).

- А бежишь? – Вот так! (бег на месте).

- Вдаль глядишь? – Вот так! (прикладывают руку ко лбу).

- Машешь вслед? – Вот так! (машут рукой).

- Ждешь обед? – Вот так! (руки под подбородок).

- Утром спишь? – Вот так! (руки под щеку).

- А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и придавить пальцами).

Ну, вот совсем другое дело, глазки заблестели, на лицах улыбки. Присаживайтесь на стулья.

Ребята сегодня мы с вами попадем в волшебный мир сказки. Вы ее очень хорошо знаете, но нас ожидают интересные встречи. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Готовы!

- Ну, тогда отгадайте загадку: По тропинке покатился,

В лапах зайца очутился.

Совершенно верно, это Колобок. Ребята, я вам предлагаю послушать новую сказку про Колобка. Убежал Колобок от дедушки и бабушки, и покатился по дорожке мимо нашего детского сада. И я решила, что мы ему поможем. Ребята, давайте вместе с Колобком отправимся в путешествие и присмотрим за ним, чтобы с Колобком ничего не случилось.

Вы согласны?

Согласны!

Ну, тогда поспешим за Колобком. (Дети друг за другом идут за воспитателем).

Воспитатель: Колобок сбежал из дома,

Деда с бабой огорчил.

И по узенькой тропинке

В зимний лес он поспешил,

Покатился по дорожке

В лапы зайца угодил.

(На пеньке сидит заяц-игрушка)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок…

Воспитатель: Заяц вмиг его прервал

И серьезно так сказал:

Заяц: Если ты решишь заданье

Я тебя без наказанья

В путь-дорогу отпущу

И морковкой угощу.

Колобок : Ой, ой, ой беда, какая,

Я ведь ничего не знаю!

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку выполнить задание? Давай, заяц, твое задание.

Заяц: Вот повторите вместе со мной, а то тут лиса бродит.

За-за-за… Не обращайте внимания – это я так от страха говорю.

Воспитатель: Эх ты зайка-зазнайка, это же обыкновенная чистоговорка. Ребята знают их много, но прежде необходимо сделать гимнастику для язычка, губ и дыхательную гимнастику.

Игра с кубиком «Катись, вертись».

Катись, вертись на бочок ложись. ( Бросаем кубик с картинками: девочка, индюк, лошадка, петушок).

Ну вот, а теперь твое задание.

За-за-за – вот идет коза.

Зу-зу-зу – мы видели козу.

Зи-зи-зи – сено отвези.

Зе-зе-зе – сено дам козе.

Заяц: Повезло тебе Колобок, хорошие у тебя друзья, помогают тебе. Ребята, помогите и мне, ветер сломал все елки и негде теперь мне прятаться от лисы, сделайте елки из этих фигур.

Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?

Дети: Это треугольник.

- Какого он цвета?

- Зеленого.

- А одинакового ли они размера?

Покажите большой треугольник (маленький).

Давайте из треугольников сделаем ели для зайчика.

Конструирование из геометрических фигур на фланелеграфах.

Заяц: Спасибо вам ребята, вот вам от меня морковка.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Поспешим и мы, ребята, как бы с ним чего не случилось.

(Идем, на пути сваленное дерево).

Воспитатель: Вышел тут медведь на встречу,

Кто не знал про эту встречу?

Мишка сладенько зевнул

И сурово протянул.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Медведь: Ладно, слушай мой ответ

Ты задание реши,

А потом вперед спеши. Вот мое задание.

Воспитатель: Ребята, мишка любит вот эти фрукты и ягоды, и варенье из них, как они называются (малина, клубника, вишня, яблоко).

А как будет называться варенье из них? (малиновое, клубничное, яблочное, вишневое).

Медведь: Хорошие у тебя друзья, Колобок, выручили тебя. А у меня еще одно задание.

Какое сейчас время года? (зима).

Правильно и мне надо спать ложиться, а у меня одеяло порвалось, помогите мне его залатать.

Воспитатель: Не волнуйся мишка, ребята тебе помогут.

Дидактическая игра: «Подбери геометрическую фигуру»

Воспитатель: Возьми Мишка одеяло и не мерзни.

Медведь: Спасибо, вот вам от меня варенье, до свидания!

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше.

Тут, гляди, из-за куста показалась лиса.

Лиса: Ты меня не проведешь!

Я тебе ни волк, ни мишка

И не глупенький зайчишка!

Я хитрей их и умней

И задания мои трудней.

Я хочу, чтобы ты Колобок с ребятами превратил сейчас все большое в маленькое.

Гриб – грибок,

Дерево – деревце,

Тропа – тропинка,

Куст – кустик,

Еж – ежик,

Елка – елочка,

Солнце – солнышко.

Лиса: Какие вы умненькие, дружные.

Воспитатель: Лиска, а у тебя есть друзья?

Лиса: Нет у меня друзей.

Воспитатель: Ребята, с кем бы вы посоветовали Лиске подружиться?

Дети: С зайцем, волком, медведем.

Лиса: Я хочу пригласить их на праздник, Новый год. Ребята, помогите мне украсить елку бусами и огоньками.

Работа на тренажере «Ёлочка»

Лиса: Спасибо вам ребята, до свидания!

Воспитатель: Вот мы и помогли Колобку в его трудном путешествии по лесу. Поэтому он остался цел и невредим.

Ребята, я хочу чтобы и вы, и Колобок поняли самое главное: без взрослых нельзя никуда уходить и даже выходить на улицу. А Колобка отнесем бабушке и дедушке.

Хорошо в лесу зимой!

Ну, а нам пора домой,

До свиданья зимний лес полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Поспешим на помощь Колобку»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 01:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Поспешим на помощь Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орёл (УИ 192836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД