Светлана Туний
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Дать детям конкретные представления о временах года, сезонных изменениях в природе; расширять представления о жизни животных в природе. Закреплять умение различать по листьям деревья; соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.
Развивать мышление, речь.
Активизировать слова: пасмурно, ветрено, пушистые, пробуждается, капель, жилище.
Воспитывать внимание, наблюдательность, настойчивость
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие по временам года“,» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование: красивая коробка, зонты по временам года, диск с видеороликом «Времена года», игры: «С какого дерева лист», «собери картинку».
Ход проведения.
Воспитатель рассматривает коробку, подходят дети.
Ребята, посмотрите какая красивая коробка! Как она у нас сказалась? Кто же сделал нам такой подарок?
Дети: Это волшебник сделал нам подарок.
Воспитатель: Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. Открываем коробку.
Да здесь много подарков: диск, разные зонтики, игры. Давайте включим диск и посмотрим его, может, мы узнаем, кто сделал нам этот подарок.
Проходим в зал для просмотра диска, коробку забираем с собой. Включаем монитор. На экране монитора картины осенней природы родной станицы.
Воспитатель: Ребята, да это Фея природы прислала нам подарки, чтобы мы вспомнили о временах года. Какие вы знаете времена года?
Дети: Осень, зима, весна лето.
Воспитатель: Посмотрите, Фея прислала нам еще зонтики. Этот зонтик с приметами, какого времени года?
Открываем зонтик с осенними листьями.
Дети: Это осень потому, что осенью опадают листья.
Воспитатель: Какие приметы осени вы еще знаете?
Дети: Становится холодно, идут дожди, поспевают фрукты. Воспитатель: Как звери и птицы готовятся к зиме?
Дети: Они заготавливают корм, готовят жилье.
Воспитатель: А деревья готовятся к зиме?
Дети: Да, они сбрасывают листья.
Воспитатель: Вот нам Фея прислала игру «с какого дерева лист?» Давайте поиграем.
Дети подбирают листья к ели, клену, березе.
Воспитатель: Ребята хотите посмотреть, что дальше нам хочет показать Фея?
Дети: Да хотим.
Просматриваем фрагмент картинками зимы.
Воспитатель: А это, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А тут в коробке есть зонтик «Зима». Давайте его откроем. Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Становится холодно, выпадает снег, мороз.
Воспитатель: Как вы думаете снег, мороз это хорошо или плохо?
Дети: Снег-это хорошо. Можно кататься на санках, это праздник елки.
Воспитатель: А зверям, птицам зимой легко?
Дети: Нет им холодно, голодно.
Воспитатель: Поэтому люди им должны помогать. Ребята, расскажите про снежинки, какие они.
Дети: Они пушистые, белые.
Воспитатель: Фея прислала нам игру «собери картинку».
Давайте поиграем в нее.
Дети: У меня получилась елка
Раздаю конверты с разрезными картинками. Дети собирают картинки.
Воспитатель: Что ты собрал? Какой предмет?
Ребята, давайте посмотрим, что там дальше на кассете.
Дети: это про весну.
Воспитатель: А зонтик вам что напоминает?
Дети: Здесь приметы весны: зеленые листочки, цветочки. Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Дети: Становится тепло, появляются первые листики. Животные выходят из своих зимних жилищ.
Воспитатель: Природа оживает, солнышко светит ярко, но набежит тучка, спрячет солнышко и забарабанит дождик по листьям, по траве. Как капли закапали, давайте покажем.
Капли медленно сперва кап, кап, кап, кап.
Дети сопровождают слова хлопками Стали капли поспевать Капля каплю догонять - Кап, кап, кап, кап.
Хлопки учащаются, Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем Воспитатель: Что же наступает после весны, давайте посмотрим.
Просматриваем фрагмент про лето.
Дети: Это лето.
Воспитатель: А вот и последний зонтик «Лето». Какие приметы лета вы знаете?
Лети: Летом тепло, солнышко светит ярко, можно купаться, загорать.
Воспитатель: Как животным живется летом?
Дети: Им много корма, все поспевает.
Воспитатель: Летом у животных появляются детеныши. Собрание лесные звери на лесной поляне и малыши потеряли своих мам, давайте им поможем.
Проводиться игра «Помоги найти маму». Всем ребятам раздаются карточки с изображением взрослых животных и их детенышей, по сигналу дети ищут.
Ребята находят мам для детенышей.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель. Ребята, кто прислал вам подарок? Какую вы увидели нашу станицу в фильме?
Дети зимней, летней, весенней, осенней.