Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

алена аверина
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Развивать интерес детей к правилам безопасного поведения в лесу

Задачи:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе при контакте с острыми предметами

Формировать у детей умения выполнять правила безопасного поведения без напоминания взрослого (не рвать листья, не ломать ветки, не разбрасывать мусор)

Закрепить особенности внешнего вида диких животных (заяц, медведь)

Поддерживать интерес детей к сосчитыванию небольших количеств предметов

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Продолжать учить использовать речевые формы вежливого общения, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя из личного опыта, дид. игры: «Кто где живет?», «Собери картинку», «Чей малыш?». Рисование совместно с родителями: опасные предметы на природе.

Ход:

Воспитатель приглашает детей поехать в путешествие в осенний лес. Спрашивает у детей какое время года сейчас на улице, какая стоит погода, как нужно одеваться. Предлагает им одеться (дети имитируют одевание).

Звучит музыка: Ритмическая мозаика А. Суворова «Веселые путешественники». Совместно с воспитателем дети двигаются по группе.

Остановка: Лесная полянка.

Воспитатель: Ребята давайте погуляем по этой лесной полянке.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Под кустом на пенечке плачет зайчик.

Воспитатель: Что случилось с тобой зайчик?

Зайчик: У меня лапка болит. Я бежал по тропинке и порезал свою лапку.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь зайчику?

Дети: Помазать ранку, забинтовать, заклеить пластырем…

Зайчик: Все равно больно.

Воспитатель: Кто же поможет, кто лечит всех зверей в лесу?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Как нам вызвать доктора Айболита?

Предположительные ответы детей (написать письмо, позвонить по телефону, отправить смс и т. д.). Воспитатель предлагает позвонить. Любой ребенок берет телефон (предмет заместитель) вызывает доктора, объясняет, как добраться. Оказывают первую помощь зайчику.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем зайчик мог поранить лапку в лесу? Посмотрите вокруг.

Дети: Вот лежит гвоздь, разбитая стеклянная бутылка, разные стеклышки, даже ножик, острые железки.

Воспитатель: А можно вам их брать в руки? Конечно, нет. А почему? Давайте я их сама подниму и сложу в корзинку. Что-то доктор задерживается, пойдемте дальше по тропинке, там чей-то домик видно.

Дети идут по широкой тропинке, считают елочки. Затем идут по узкой тропинке, считают елочки. Воспитатель отмечает, сколько елочек встретилось им на широкой и узкой тропинках. Подходят к дому, рассматривают картинки (мнемосхемы с изображением медведя). Определяют, что в этом домике живет мишка. Около дома стоят пенечки, дети садятся на них и садят зайчика.

В это время воспитатель заходит в домик, выходит с палочкой в руке и запиской.

Воспитатель: Мишка пишет, что эта палочка волшебная, и она поможет нам превратить острые предметы в картинки. Но для этого нужно ее вежливо попросить.

Дети вежливо обращаются, используют ласковые слова.

Воспитатель колдует, опасные предметы превращаются в картинки. Дети по очереди достают картинку и рассказывают зайчику о том предмете, который нарисован.

Воспитатель: Ребята, эти предметы в лесу сами не появились. Кто их сюда мог принести? Предполагаемые ответы детей (взрослые, плохие люди).

Воспитатель: Конечно, в лес мусор могли принести только люди. В лесу мусор оставлять нельзя, его нужно собирать и уносить с собой. Может случиться беда не только с лесными жителями, но и с людьми. Что-то наш зайчик совсем грустный стал, давайте подарим ему эти картинки, пусть он покажет их своему другу мишке и другим лесным жителям. А еще я предлагаю собрать для него осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем. Зайцу осенний букет принесем.

Звонит телефон в домике у мишки. Воспитатель подходит к телефону, разговаривает.

Воспитатель: Ребята это звонил доктор Айболит, он уже близко. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Раз, два, три повернись в детском саду очутись. Посмотрите тут какой-то конверт. В нем картинки - задания от зайчика (зачеркните опасные предметы на этих картинках и расскажите, чем они опасны).

Задания раздаются детям. Звучит спокойная музыка.

Каждый ребенок выполняет задание и объясняет, почему зачеркнул именно этот предмет.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 7 июля 2014 в 12:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД