Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком в необычный «Театр — теней»

Кристина Мелёшкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком в необычный «Театр — теней»

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Вид детской деятельности познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная.

Возрастная группа вторая младшая группа

Тема: «Прогулка с Колобком в необычный театр – теней»

Задачи приоритетной области

Развивать знания детей о кукольном театре, пальчиковом театре.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Прогулка с Колобком в необычный „Театр — теней“» размещена в разделах

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на театральное искусство.

Развивать знания о правилах поведения в театре.

Познакомить с новым видом – тетра: «Театра – теней».

Учить изображать руками простых персонажей, куклами тетра – теней.

Формировать умение детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из русских народных сказок.

Подводить детей к восприятию произведений искусства.

Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Активизация и обогащение словаря ребенка:

Кукловод, зрители, аплодировать, театр – теней.

Интеграция задач образовательных областей

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

- Продолжать знакомить с детей с новым видом театра через мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Колобок».

- Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественно. Во время рассматривания кукол вовлекать детей в разговор, активизировать речь детей.

- Учить слушать воспитателя, ответы других детей, отвечать на вопросы воспитателя.

- Закреплять навыки организованного поведения в театре. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Учить жить дружно, вместе пользоваться куклами.

- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

- Продолжать развивать разнообразные виды движений.

- Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении

- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты

- Ребёнок имеет представления о театре, о некоторых видах тетра («Пальчиковый театр», «Настольный театр», «Театр «БИ – БО - БО», «Кукольный театр».

- Имеет представление о «Театре –теней».

- Имеет представление о профессии кукловод, значении слова аппладировать, зрители.

- Ребёнок знает правила поведения в театре.

- Знает, как управлять некоторыми куклами («Пальчиковый театр», «Настольный театр», «Театр «БИ – БО - БО», «Кукольный театр»).

- Знает, что надо быть вежливым (здороваться и прощаться).

- Умеет изображать руками простые персонажи.

- Умеет слушать, отвечает на вопросы воспитателя, отгадывает загадку.

С помощью воспитателя умеет драматизировать небольшие отрывки русской народной сказки «Колобок»

Методы и приемы:

- практические: отгадывание загадки, выполнение физкультминутки, проговаривания слов физкультминутки,

пальчиковые игры «Тетра теней», игры с куклами театра – теней.

- наглядные: сюрпризный момент с сундучком, просмотр презентации «В кукольном тетре», показ кукол пальчикового

и тетра теней.

- словесные: активизация новых слов их проговаривание, беседа по сказке «Колобок», вопросы детям.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с видами тетра:«Пальчиковый театр», «Настольный театр», «Театр «БИ – БО - БО», «Кукольный театр». Режиссерские игры с этими видами тетра, показ представлений, знакомство с правилами поведения в театре, чтение и драматизация русских народных сказок, разучивание физкультминутки, лепка «Колобка».

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

«Волшебный сундучок с замочком»

Кукла пальчикового театра - Колобок

Музыкальное сопровождение НОД.

Для детей:

Презентация «Какой бывает театр»,

Куклы пальчикового тетра по русской народной сказке «Колобок»

Билеты в театр – теней.

Куклы театра – теней по русской народной сказке «Колобок»

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-организационный

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок с замочком и рассказывает, что увидела этот сундук утром, когда пришла на работу. Затем прикладывает сундучок к ушку (ничего не слышит, трясёт. Из сундучка слышится звук: «Ой – ой – ой». Воспитатель предлагает детям открыть сундучок и спрашивает совет, как можно это сделать.

Дети подходят к воспитателю, интересуются тем, как попал в садик волшебный сундучок. Рассматривают его. Прислушиваются.

Дети предлагают разные варианты, чтобы открыть сундучок.

Воспитатель напоминает детям, что сундучок волшебный и открыть его можно только угадав кто или что там находится.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый. (Колобок)»

Воспитатель спрашивает детей:

- Как вы догадались, что это Колобок?

Воспитатель одевает Колобка на пальчик и от его лица здоровается с детьми. (далее воспитатель общается с детьми от своего лица и Колобка)

Дети отгадывают загадку.

С помощью воспитателя поясняют свой ответ.

Дети здороваются с Колобком.

Деятельностный

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать Колобка.

Колобок (воспитатель) рассказывает детям, что он кукла пальчикового театра. Воспитатель говорит детям, что Колобок пришёл не один, достаёт кукол по сказке «Колобок» и одевает их на пальцы, просит назвать каждую куклу. Дети по очереди называют кукол.

Далее воспитатель говорит:

- Это пальчиковые куклы, а человека, который управляет куклами и говорит за них называется кукловод.

Воспитатель просит детей повторить новое слово. Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают кукол, называют их.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают слово – «кукловод» за воспитателем.

Колобок рассказывает детям, что они куклы театра и очень любят показывать разные сказки.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «В кукольном театре»

Слайд 1: в театре есть занавес, когда он открывается начинается представление.

Слайд 2: в кукольном театре есть сцена и места для зрителей

Слайд 3: на сцене стоит ширма и показывают спектакль

Слайд 4: за ширмой прячутся люди – кукловоды, они управляют куклами и говорят за них.

Слайд 4: в зале сидят зрители, когда представление заканчивается они аплодируют (Хлопают в ладоши)

Воспитатель предлагает потренироваться аплодировать.

Дети смотрят презентацию «В кукольном театре» (Приложение 1)

Аплодируют.

Колобок приглашает детей отправиться в необычный театр.

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

Дети с удовольствием отправляются в театр под музыку, повторяя движения за воспитателем, проговаривая слова.

Воспитатель напоминает детям о правилах поведения. Спрашивает у детей:

-Какие правила поведения вызнаете?

- В конце представления нужно аплодировать! (поясняет детям - хлопать в ладоши)

Воспитатель просит повторить детей правила поведения. Раздаёт детям билеты и просит занять свои места в театре. Дети называют правила поведения, берут билет и садятся на стульчики.

Предполагаемые ответы детей:

- В театр нужно купить билет!

- В театре нельзя шуметь.

Колобок рассказывает детям, что они зрители и предлагает посмотреть необычный театр.

Воспитатель демонстрирует кукол из театра теней (поясняя детям, что это необычные куклы из тетра теней, ширму с занавесом, белый экран, фонарик для света (показывает, как нужно ставить фонарик, чтобы получилась тень). Далее воспитатель показывает, как можно с помощью рук изобразить разных героев. Объясняет, что кукловод берёт кукол за палочки, садится сзади ширмы и показывает представление.

Чтобы детям было понятно воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай тень»

Несколько детей по очереди садятся за ширму, изображают руками по подсказке воспитателя зайчика, уточку. Затем показывают героев сказки «Колобок».

Дети рассматривают необычных кукол. Знакомятся с театром теней.

Учатся изображать зайчиков, уточек.

Угадывают по тени героев сказки, учатся управлять куклами.

Воспитатель предлагает зрителям занять свои места для просмотра фрагмента сказки «Колобок»

Перед началом сказки задаёт вопросы:

- Кто испёк колобка?

- От кого укатился Колобок сначала?

- От кого укатился потом?

- Какую пел песенку Колобок?

Хвалит детей за правильные ответы и предлагает посмотреть, что было дальше. Напоминает детям, что он кукловод.

Воспитатель – кукловод меняет конец сказки и Колобок возвращается к ребятам. Дети занимают свои места – зрителей.

Отвечают на вопросы, вспоминают песенку и досматривают сказку.

Радуются за «Колобка»

Заключительный

Колобок сообщает, что его уже заждались и ему пора. Дети прощаются с Колобком.

Воспитатель проводит с детьми беседу на закрепления новых знаний о театре – теней.

Предлагает детям побыть кукловодами и показать сказку.

Проводится сюжетно - ролевая игра «В театре теней» Дети отвечают на вопросы. Делятся тем, что они запомнили и им понравилось.

Рассматривают театр- теней.

Желающие дети продолжают играть с театром в свободной форме. (под присмотром воспитателя)

Используемые источники.

1. http://mirdetstva5.ru/

2. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-nod-s-detmi-starshei-logopedicheskoi-grupy-na-temu-puteshestvie-v-volshebnyi-mir-teatra.html

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность по аппликации на тему «Театр теней»Изобразительная деятельность по аппликации на тему «Театр теней» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своего мнения; - самостоятельного выбора материалов для изготовления.

Театр теней в старшей группеТеатр теней в старшей группе Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» «Прогулка по Санкт -Петербургу». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе «Поиграем с Колобком» Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Тема: «Поиграем с колобком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» (с использованием.

Мастер-класс для родителей «Театр теней дома»Мастер-класс для родителей «Театр теней дома» Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы Тема: «Театр теней дома» подготовила воспитатель Устинова Я. А. Цель мастер-класса:.

Сценарий театра теней «Теремок» во второй младшей группеСценарий театра теней «Теремок» во второй младшей группе Сценарий театра теней "Теремок"Действующие лица: o Рассказчик o Петрушка o Мышка o Лягушка o Заяц o Лиса o Волк o Медведь Под музыку выбегает.

Теневой театр, вернее было бы сказать «Театр теней»Теневой театр, вернее было бы сказать «Театр теней» Теневой театр вернее было бы сказать: «Театр теней» Мир теней, полных тайных смыслов и загадок, живет рядом с нами, не отдельный от нас.

Весенний утренник «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Весенний утренник: «Путешествие с Колобком» 2-ой младшей группы 2018 год Дети забегают в музыкальный зал и становятся врассыпную 2 стиха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком в необычный «Театр — теней»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 08:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД