Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Лесовичком»

Зинаида Скляренко
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Лесовичком»

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие с Лесовичком

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных, где они живут, чем питаются.

Задачи: Уточнить знания детей о диких животных, среде их обитания.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие с Лесовичком“» размещена в разделах

Сопричастности ко всему живому, прекрасному, что нас окружает.

Учить отгадывать загадки. Развивать диалогическую речь.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое мышление, воображение, Внимание, речь.

Предварительная работа: Рассматривание картин с животными леса; разучивание пальчиковых игр; чтение художественной литературы о лесных жителях.

Словарная работа: дикие животные, звери, голодно, холодно, берлога, дупло, нора.

ХОД:

Организационный момент. Входит Лесовичок.

Здравствуйте, ребята. Я веселый Лесовик,

Я в лесу играть привык. Ну-ка протяните мне свои ладошки, я вам передам тепло своих ладоней, а вы в ответ мне улыбнетесь и назовете свое имя. Ну вот, мы с вами и познакомились, а теперь скажите вы любите ходить в гости? Вот я вам и предлагаю пойти в лес в гости к лесным зверюшкам.

Наши ножки весело пойдут по дорожке.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ; топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ; топ-топ-топ-топ. (2 раза.)

Вот мы и пришли в лес. (Звучит музыка. Стоят елочки. Развешаны картины зимнего леса.)

Стихотворение. Ветер резвый уснул на пути.

Ни проехать в лесу, ни пройти.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Лесовик : Ребята, давайте полюбуемся зимним лесом. (Показ слайдов.)

Как здесь красиво. Небо ярко-синее.

Ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами,

А елочки какие все разные: есть высокие, есть поменьше,

А есть совсем маленькие.

Физминутка. «Выше-ниже».

ЕЛЬ, Дети поднимаются на носки, руками тянутся

вверх.

ЕЛКА, Встают на всю ступню, разводят руки в стороны.

ЕЛОЧКА, Приседают, руки вытягивают перед собой.

КОЛКАЯ ИГОЛОЧКА. Грозят пальчиком.

Лесовик : А как вы думаете, кто живет в лесу? Как можно назвать этих животных? (дикие). Сейчас я хочу свами поиграть и загадки загадать.

1. Хитрая плутовка, ражая головка,

Хвост пушистый- краса

А зовут ее … (лиса.) Показ картинок-слайдов.

2. Кто на ветке шишки грыз-и бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка.) Показ картинок-слайдов.

3. Любит груши, мед, сладкоежкою слывет,

А еще могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь.) Показ слайдов.

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) Показ картинок-слайдов.

Лесовик : Ребята, а хотите поиграть? Сейчас я вас превращу в зайчиков.

Раз, два, три, четыре, пять- превращаю вас в зайчат.

(Дети надевают маски зайчиков.)

Проводится подвижная игра «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.)

Лесовик : Ну, а теперь продолжим нашу прогулку.

Хорошо в пути-дороге, птички весело поют.

По дорожке,по дорожке

Дети весело идут. (Дети подходят к домику.)

Посмотрите, на пути нам встретился домик. Чей же это дом?

На опушке на лесной, виден домик расписной.

К домику мы подойдем и хозяина найдем. Кто же в этом домике живет?

Как вы думаете? (Ответы детей.) Да, трудно догадаться, чей это домик. А давайте я вам загадаю загадку.

«Смотри, лежит под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала, да вдруг побежала. (Ежик.) Показ картинки-слайды.

Лесовик : Конечно, ежик. Ежик, ежик, выходи, на ребяток погляди. Не выходит. Может позовем его песенкой? Какая песенка у ежа?

Ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф. Давайте позовем его громче.

Ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф. (Из домика выходит ребенок в маске ежика.)

Лесовик : Вот он ежик. Здравствуй, ежик.

Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Лесовик : Да, ребята, настоящий ежик очень колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком, когда ему угрожает опасность: не видно ни головы, ни ножек. А когда в лесу тихо и ему некого бояться, то он разворачивается, появляются ножки, голова. Он отправляется искать себе пищу. Он ест листики, травку, грибочки. Давайте послушаем какую песенку поет ежик, когда ищет себе еду.

ПЕСЕНКА МАЛЕНЬКОГО ЕЖИКА. (Видеоролик на диске.)

Лесовичок : А давайте, ребята, покажем как мы умеем играть со своими пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЕЖИК».

Ежик топал по дорожке Растопыренными пальцами рук соверша-

И грибочки нес в лукошке. ют шагающие движения.

Чтоб грибочки сосчитать, Дети загибают по очереди пальцы снача-

Нужно пальцы загибать. ла на одной руке, потом на другой.

в конце упражнения пальцы должны

быть сжаты в кулачки.

Ежик, ежик колкий, Пальцы рук сплетены в замок. Движения

Покажи иголки. кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти рук

сложены в замок.

Ежик, ежик колкий, Движения кистями с выпрямленными

Спрячь свои иголки. пальцами вправо-влево.

Раз – и нет иголок. Пальцы складываютсяв замок.

Лесовичок : Ежик, тебе понравилось играть с ребятами? Ребята, а у ежика есть для вас игра с мячиками, но они у него тоже колючие.

ИГРА С МАССЖНЫМИ МЯЧИКАМИ.

Большой ежик бежит по дорожке и поет ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф. (нужно медленно катать массажный мячик между ладонями.)

А маленький ежик бежит по дорожке и поет ф-ф-ф-ф-ф-ф. (быстро катать массажный мячик между ладонями.)

Лесовик : Вот как мы хорошо играли с ежиком. А давайте сделаем ему подарок – ЕЖИКОВ, чтобы ему не было скучно.

ЕЖИКИ ИЗ ПРИЩЕПОК. Дети прикрепляют прищепки на заготовки.

Ежик: Спасибо, ребята, теперь мне будет с кем поиграть.

Лесовичок : Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Животным трудно живется зимой в лесу. Давайте мы угостим их.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «УГОСТИМ ЗВЕРЕЙ».

На столе лежат картинки зверей, на тарелочках угощение для них:

Мед – медведю; орехи- белке; лисе – сыр; зайцу – морковку; ежу – яблоки.

Лесовичок; В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

(Звучит музыка леса. Дети шагают на месте. Разводят руки в стороны.

Покачиваются направо, налево, кружатся.)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Лесовичком»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД