Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у бабушки Василисы»

Ирина Вонюхова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у бабушки Василисы»

Тема: «В гостях у бабушки Василисы»

Программное содержание по интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Продолжать учить рассказывать содержание произведения с опорой на иллюстрацию.

- Закреплять умение с помощью педагога инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.

- Развивать интерес к загадкам, продолжать учить их отгадывать.

Образовательная область «Коммуникация»- формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы; формирование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гостях у бабушки Василисы“» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация»- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениях со сверстниками.

Образовательная область «Безопасность» - формирование первичных представлений о безопасном поведении с незнакомыми людьми.

Словарная работа: актеры, избушка, русская народная сказка.

Индивидуальная работа: Даша П., Валера Т. - учить передавать эмоциональное состояние персонажа; Саша С., Арина С. – формировать умение четко произносить слова и короткие фразы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»; отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций из сказок.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, обыгрывание.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: декорация избы. имитация леса, иллюстрации к сказкам: «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»;

Раздаточный материал: шапочки персонажей к сказке «Колобок».

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята, я бабушка Василиса! Я вас приглашаю в мою избушку. Присаживайтесь на стульчики вокруг моего сказочного стола.

-Ребята, я знаю очень много русских народных сказок. А вы знаете, что такое русская народная сказка? А какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)

-В моей избушке есть сказочный сундучок, он очень любит играть с моими гостями. Давайте в него заглянем, что он нам приготовил? (Дети заглядывают в сундучок)

-Ребята поглядите здесь картинки из сказок, давайте угадаем, что это за сказки и назовём их.

Д/И «Угадай сказку» (Педагог достаёт иллюстрацию из сказки и к ней читает загадку)

1. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки («Три медведя»)

2. Отвечайте на вопрос кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок?

3. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом….

Кем же были эти маленькие дети?

4. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь еще собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

5. Из муки он был печён,

На сметанке был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился…

-Ребята, какие вы молодцы, как хорошо вы сказки знаете. Порадовали бабушку Василису. А теперь давайте ещё заглянём в наш сказочный сундучок, может, он нам ещё что-нибудь приготовил? Ой, поглядите, сундучок приготовил нам шапочки героев, давайте угадаем, что это за сказка? («Колобок»)

-А давайте мы с вами побудем актерами и обыграем эту сказку.

- Актеры не забывают, что говорить должны громко, четко и не торопиться.

Ну что актеры все готовы, мы начинаем нашу сказку.

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, баба, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

- И колобок запел:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше моей песенки.

Колобок запел.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь и подавно уйду.

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:

- Я колобок, колобок.

А лиса его - гам! - и съела.

Итог НОД:

- Как называется сказка?

- Кто испек колобка?

- Куда бабушка положила студиться колобка?

- Что сделал колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил колобок?

-Как выдумаете, правильно колобок делал, когда разговаривал с зайцем, волком, медведем и лисой?

- А что же с колобком случилось?

- Кто съел колобка?

-Ребята, какие вы актеры замечательные. Мне ваша сказка очень понравилась. А теперь все актеры снимают шапочки и садятся за стол. Мне, кажется, мой сказочный сундучок приготовил вам сюрприз за вашу сказку. Давайте заглянем в него. Поглядите это угощение. Давайте все пить чай.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у бабушки Василисы»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД