Приложение МААМ

Конспект НОД «Войне нет места на земле».

Светлана Будникова
Конспект НОД «Войне нет места на земле».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи воспитания:

o воспитывать уважение к участникам войны;

o воспитывать доброе отношение к окружающим;

o воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

Задачи развития:

o формировать у детей познавательную активность;

o побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

o развивать внимание, наблюдательность;

активизировать словарь: мемориал, Вечный огонь.

Задачи обучения:

Публикация «Конспект НОД „Войне нет места на земле“,» размещена в разделах

o познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;

o учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;

o подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир – хорошо

Методы и приемы реализации содержания НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ знаков.

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая продуктивная, музыкально – художественная.

Возрастная группа: Подготовительная

Планируемые результаты:

Повышение социальной компетентности дошкольников:

o имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

o знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

o владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

o умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

o дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Организация среды для проведения НОД:

Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, памятника Г. К. Жукову, портрет Г. К. Жукова. Иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здание Рейхстага, над которым развевается знамя нашей страны; фотографии: Жуков принимает Парад Победы; встреч ветеранов войны.

Подготовка к НОД в режимных моментах:

Беседы о войне; экскурсия к Вечному огню; рассматривание фотоальбомов, иллюстраций по теме; оформление альбома “ Памятники героям”; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, песен о войне; прослушивание военных песен.

Список использованной литературы:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

2. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт. - сост. Аджи А. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 333 с.

3. АлешинаН. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. :ЦГЛ, 2005. – 246 с.

4. Астахов П. А. Я и государство. – М. : Эксмо, 2009. -80 с.

5. Виноградова Н. Ф. Дошкольникам о родной стране: метод. Пособие для педагогов, работающих с детьми ст. дошк. возраста. – М. : Просвещение, 2009. – 111 с.

Ход занятия:

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

В. Шефнер

Воспитатель: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам, жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

- Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

- Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает? (двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты: черный и оранжевый, означают «дым и пламя», являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)

Раздаётся стук в дверь. Под марш «Триумф победителей» входит строевым шагом воин.

Воин: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Воин:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

В. Степанов

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель: Ребята как люди помнят о тех, кто защищал Родину в войну? (слагает песни, стихи, воздвигает памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).

Воин: В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота)

Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

- Ребята, а знаете ли вы, где воевали:

военный флот? (на море, на воде)

авиация? (в небе, в воздухе)

пехота? (на суше, на земле)

Воин: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат, чтобы победить врага? (смелость, храбрость, взаимопомощь, мужество, выносливость и т. д.)

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка: Проводится конкурс «Перетяни канат».

Воин: Молодцы, ребята! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Тяжело в учении, легко в бою.

Армия дружбой сильна.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Где смелость, там и победа.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Русский солдат умом и силой богат.

Смелость города берёт.

Шаг вперёд - шаг к победе.

Воин: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.)

Воин: Я предлагаю вам спеть одну из этих песен «В землянке» (ст. А. Сурков – муз. К. Листов).

Воспитатель: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе в Москве, чтобы вспомнить те военные годы.

Дети читают стихи:

Как мало их осталось на земле

не ходят ноги и тревожат раны,

и ночью курят, чтобы в страшном сне,

вновь не стреляли в них на поле брани.

Мне хочется их каждого обнять,

теплом душевным с ними поделиться,

Была бы сила, чтобы время вспять…

но я не бог…война им снова снится.

Пусть внукам не достанется война

и грязь её потомков не коснётся,

пусть курит бывший ротный старшина

и слышит, как внучок во сне смеётся.

Ю. Соловьев

Приходят ветераны на парад –

Сверкая переливами наград.

И дружно, взявшись за руки, идут.

Их громко поздравляют там и тут.

Надеть медали каждый в праздник рад,

Но все короче их нестройный ряд…

…Пока нам есть, кого благодарить,

Давайте будем помнить и любить.

Давайте, будем помогать, пока,

Они не вознеслись на облака.

Пусть далеко от нас ушла война,

Тех, кто остался, подержи, страна.

Пока они приходят на парад,

Пока глаза их радостно горят,

Как блики солнца в звездочках наград…

. Пока еще идет нестройный ряд.

Петр Давыдов

Воспитатель: Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вас познакомлю с самым главным орденом Великой Отечественной войны.

Орден «Победа». Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа» (показ фотографии ордена)

Солдаты боролись за мир во всем мире,

За солнце, за небо над головой,

За то, чтобы радуга в небе сияла,

За то, чтобы счастлив был край наш родной.

Вечная память героям. В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности героям за подвиг. Давайте сегодня возложим большой букет к Вечному огню. Но, ребята у нас с вами нет цветов. Я предлагаю вам самим сделать эти цветы.

Дети изготавливают гвоздики – оригами.

Вот какой большой букет мы собрали. Принесем его к Вечному огню.

Каждый кто живет в нашей стране, должен всегда помнить о тех, кто отдал свои жизни за счастье других людей, за то, чтобы мы могли с вами ходить в детский сад, иметь много игрушек. Каждый должен помнить о погибших за Родину.

Мне писать всегда об этом страшно:

Жизнь прожив средь звонкой тишины,

Посвящать слова свои прекрасным

Людям, не вернувшимся с войны.

Словно сердце павшего солдата,

Бьётся пламя вечного огня.

День Победы – горестная дата,

Сгусток боли в сердце у меня.

Преклоняя трепетно колени,

Я кладу к подножию букет.

Как огонь сожженных поселений,

Запылал малиновый рассвет.

И спешат седые ветераны

Помянуть погибших в той войне,

И войной оставленные раны

Беспокоят, кажется, вдвойне.

Оставляют капли дождевые

Мокрый след на каменных щеках,

Памятники, будто бы живые,

Держат мир спасённый на руках.

Я хочу, чтоб люди вспоминали,

Завоёван он какой ценой,

Чтобы дети, внуки мои знали

О войне по книгам и кино.

Г. Шеховцов

Публикации по теме:

Образовательный проект «Моя Родина — Новоспасское» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: годовой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект «Мы помним героев»Проект «Мы помним героев» Цели проекта- обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах -героях. Дать представления о героях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Войне нет места на земле».
Опубликовано: 27 января 2015 в 17:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Войне нет места на земле».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Будникова (УИ 115099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД