Вера Сухарева
Конспект комплексного занятия «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
Развивать умение использовать действие замещения персонажей сказки по комплексным признакам (цвет, величина).
Продолжать развивать двигательное моделирование: разыгрывание сказки с помощью заменителей.
Учить составлять связные высказывания по содержанию русской народной сказке.
Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, использовать в речи отдельные слова и песенки героев сказки, интонационно выразительно воспроизводить их.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал:
Книга русской народной сказки «Волк и семеро козлят», набор кружков на каждого ребёнка (1 большой белый – коза, 1 большой серый – волк, 1 большой красный – кузнец, 7 маленьких белых - козлята).
Два домика (белый, чёрный). Шапочки – маски: 7 штук – козлят, волка, козы. Обруч, один набор кругов для фланелеграфа.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом вокруг фланелеграфа (на нём выложены круги разного размера и цвета).
Воспитатель: - Ребята, сегодня я принесла вам книгу. Посмотрите и скажите, как она называется?
Дети: - Волк и семеро козлят.
Воспитатель: - А кто написал эту сказку?
Дети: - Народ, русская народная сказка.
Воспитатель: - Кто живёт в этой сказке?
Дети:- Волк, коза, кузнец и семеро козлят.
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами подумаем и решим, кому какой круг подходит?
Дети: - Волк – серый большой; коза – белый большой; кузнец – красный большой; козлята – белые маленькие.
Воспитатель: - А я знаю одного козлёнка, который очень любит делать зарядку. Хотите вместе сделаем её?
Дети: - Да.
Физминутка:
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
(повторить 2 раза)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте вместе расскажем русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». (Дети садятся за столы, у каждого набор кругов разного цвета и размера). Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети слушают и действуют по содержанию сказки, передвигают соответствующие героем круги. При этом приговаривают знакомые детям песенки и фразы из сказки.
Воспитатель: - Ребята, а в каком домике будет жить коза с козлятами, а в каком волк?
Дети: - Коза с козлятами в белом, а волк в чёрном домике.
Воспитатель: - Молодцы вы слушали сказку внимательно. У вас коза пела тоненьким голосом, а волк грубым, козлята были веселые. – Ребята, а чему нас учит эта сказка?
Дети: - Слушаться взрослых: маму и папу.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите превратиться в козлят?
Дети: - Да (одеваются шапочки – маски).
Козлята у нас весёлые, резвые, будут гулять стихи читать пока волк спит, а когда они его разбудят то волк их будет догонять, а козлята убегают от волка в домик.
Игра «Волк и козлята»
1,2,3,4,5 – негде козликам скакать :
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячьтесь козлики и вы
Ты волчище погоди!
Как попрячемся, ищи!
(козлята убегают в круг «домик», волк забирает того, кто шевелится)