МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебное приключение»

Екатерина Хрусталева
Конспект НОД «Волшебное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепление знаний о приборах бытовой техники, их значении для людей, правила пользования ими.

2. Активизация употребления в речи обобщающих слов «электроприборы», «бытовая техника».

3. Предостережение детей от несчастных случаев в быту.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие умения логически мыслить, делать выводы.

6. Развитие высших психических функций (непроизвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности, зрительно – пространственной ориентировки) .

7. Воспитание умения договариваться и работать в минигруппах.

Публикация «Конспект НОД „Волшебное приключение“» размещена в разделах

8. Воспитание умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

• Магнитофон,

• конверт с разрезными картинками «Волшебник»;

• Набор эскизов «Электроприборы»;

«Магическая книга»;

• набор картинок бытовой техники с недостающей частью по количеству детей;

парные картинки: ковёр-пылесос, фен-волосы, утюг-бельё, апельсин-соковыжималка;

• простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, у меня для вас сюрприз! Сегодня утром нам пришло письмо. Конверт необычный и без обратного адреса. Интересно, от кого послание, как вы думаете? (Ответы детей).

Показ конверта… (На конверте – фото волшебника).

- Да, возможно, оно от волшебника.

ПИСЬМО: Здравствуйте, дети! Я великий маг и волшебник! Живу один в огромном замке и мне скучно. У меня нет таких домашних помощников, как у вас. Поэтому я похитил и запер чудо – машины в подземелье. Вы сможете открыть замок, только после того, как пройдёте все испытания. А задания найдёте в моей магической книге.

Воспитатель: Дети, какие чудо машины запер волшебник в подземелье.

Игра «Назови электроприборы»

(кидаю мяч – дети называют приборы)

Воспитатель: Трудно нам придё тся без наших верных помощников: одежда будет мятой, испортятся продукты, не сможем посмотреть любимые мультфильмы…. Вы готовы освободить наших верных помощников? Для чего нам нужна стиральная машина и утюг? А холодильник?

В испытаниях нам потребуется дружба и взаимовыручка. Возьмитесь за руки и передайте друг другу улыбку. Вместе, дружно мы обязательно справимся! Итак, приготовьтесь к первому испытанию! Давайте мы пройдём с вами на места.

Письмо 1

Догадайтесь–ка, ребятки,

Что играет с вами в прятки?

Зорким взглядом рассмотрите

И предметы назовите!

Задание «Зашумленная картинка».

Воспитатель. Итак, ребята, какие предметы спрятал Волшебник в своём замке? (Высказывания детей.)

(Картинки выставлены на табло и закрыты на замок. Дети называют.).

- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Электроприборы, бытовая техника, бытовые приборы)

Письмо 2

Вот задание другое,

Необычное такое:

Что эти слова означают?

Почему их так называют?

Задание «Сложные слова».

Воспитатель. Ребята, есть такие интересные слова, в названии которых можно услышать два слова. Помогите понять Волшебнику, из каких двух слов состоит слово: пылесос, соковыжималка, кофеварка, мясорубка.

(Высказывания детей) .

Письмо 3

Третье задание – вам для рисования:

Я волшебною резинкой

Стёр часть предмета на картинках.

Нужно срочно эту часть

Предметам всем дорисовать!

Задание «Дорисуй предмет»

Воспитатель: Рассмотрите рисунок и простым карандашом дорисуйте недостающую часть, пока работают песочные часы. Затем вместе с рисунком вернитесь на своё место.

(Из магической книги детям раздаются карточки с изображениями предметов бытовой техники. Ребята садятся за столы и дорисовывают недостающую часть предмета).

Воспитатель. Какой у тебя электроприбор? Чего не хватало на рисунке у утюга (пылесоса, телефона, миксера, электроплиты и т. д.) Что ты дорисовал?

ФИЗМИНУТКА

Ходят часики «тик – так»

И мы тоже можем так!

Гладит, гладит утюжок,

Помогает нам дружок.

Холодильник, телефон-

Не бывает без них дом!

Пылесос, электропечь,

Чтобы пироги испечь.

Вот помощники людей,

С ними жить нам веселей!

ПИСЬМО 4

В магической книге картинки возьмите

И хорошо их рассмотрите.

Пару нужную найдите

И свой выбор объясните!

Подойдите к столу и возьмите по 1 картинке.

Задание «Найди пару».

Воспитатель. Ребята, какие предметы могут составить пару? Постарайтесь объяснить Волшебнику, почему вы сделали именно такой выбор.

(У каждого ребенка по картинке. Пары: ковёр – пылесос, бельё – утюг, волосы– фен, апельсин – соковыжималка. Дети составляют предложения по типу: Ковёр чистят пылесосом. Волосы сушат феном и т. д.)

ПИСЬМО 5

Молодцы, ребята! Мне было очень интересно играть с вами! За это я снимаю волшебное заклинание с замка, и вы можете освободить бытовые приборы из подземелья.

(Дети снимают замок, открывают дверцы, за которыми находятся картинки с изображением электроприборов)

СТИХОТВОРЕНИЕ

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

ПИСЬМО 6:

Волшебник пишет, что не знает опасны или не опасны бытовые приборы? Отгадайте загадку.

Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Воспитатель: Правильно, это электрический ток.

- Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.

-А у нас в группе есть электрический ток?

-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)

-Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.)

-Что работает с помощью электричества? (электроприборы).

Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

Правила безопасности:

1. Не играй с розетками! (показ знака)

2. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

3. Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель: Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Воспитатель. Ребята, я вас поздравляю! Мы смогли освободить и вернуть всем людям бытовые приборы. Предлагаю вспомнить, как нам это удалось.

Вначале мы с вами (получили письмо) .

Из которого мы узнали (что Волшебник похитил бытовые приборы и запер их в подземелье) .

Потом мы выполняли (задания Волшебника) .

И мы освободили (бытовые приборы) .

(С каждым ответом детей, воспитатель выставляет на доске опорные картинки).

Воспитатель. Об этом приключении вы сможете рассказать своим родителям, друзьям и знакомым.

Воспитатель. Бытовые приборы опять верно и надёжно будут служить людям. Вот только жаль одинокого Волшебника. Ведь у него в замке нет таких замечательных помощников. Ребята, у нас есть изображения бытовых приборов. Предлагаю поместить в магическую книгу. И у него в замке будут свои электроприборы. Вы согласны? (Дети выполняют задание)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (старшая группа)Образовательная.

Презентация проекта «Чудо-вещи вокруг нас» (электроприборы) Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное приключение»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 21:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебное приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хрусталева (УИ 204728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД