Наталья Савельева
Конспект НОД «Волшебные листочки» по аппликации из природного материала в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации из природного материала в подготовительной группе
Конспект педагогического мероприятия
«Волшебные листочки»
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Возрастная группа – подготовительная (6-7 лет).
Воспитатель: Савельева Наталья Владимировна
(1 квалификационная категория)
Тип занятия: интегрированная педагогическая деятельность.
Публикация «Конспект НОД „Волшебные листочки“ по аппликации из природного материала в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей; развивать усидчивость и концентрацию внимания.
Задачи приоритетной педагогической деятельности:
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение составлять изображение предмета из отдельных частей; овладевать техникой получения деталей для аппликации из разных материалов (сухие листья); закрепить на практике умение пользоваться ножницами и клеем.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками; расширять словарный запас; продолжать развивать умение формулировать и давать развернутый ответ на вопрос.
Познавательное развитие: развивать самостоятельность, инициативу; поддерживать проявление индивидуальности; обогащать представления о природе.
Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для проявления активности, самостоятельности детей; формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы (следовать алгоритму); развивать дружеские взаимоотношения.
Формирование предпосылок учебной деятельности: формирование умения сохранять заданную цель и планировать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать контакты со сверстниками; работать по иллюстрации и образцу.
Оборудование для детей: магнитная доска, иллюстрации (фото, готовые работы, клей, ножницы, гербарий, природный материал (листья, веточки и т. п., листы А4.
Предварительная работа: сбор и засушивание листьев.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Проблемная ситуация.
Дети с воспитателем заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в осенний лес (включается аудиозапись «Осень», шум листвы и т. д.). Представьте, всю красоту осенней природы: разнообразие красок в листве, легкую прохладу утра и вечера, тепло осеннего солнца днем, ветерок, гоняющий листья и листопад. Посмотрите на пейзаж, изображенный на картине, и попробуйте составить краткий описательный рассказ.
Ответы детей (помощь воспитателя).
Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации и фотографии, а так же гербарий – это коллекция засушенный листьев, травинок. Вам не кажется, что листья деревьев и кустарников похожи на что либо, и их можно применить в качестве изобразительного материала для аппликации?
Ответы детей: лист рябины похож на деревце и т. д.
Воспитатель: Природа очень разнообразила растительность, а мы применим свою фантазию и воображение.
Основной этап (деятельный этап)
Дети подходят к столу, на котором разложены готовые работы из листьев.
Воспитатель: Для вас я подготовила готовые работы из листьев, давайте их рассмотрим и обсудим.
Дети с воспитателем проводят анализ работ и делают выводы (какие листья использовались для аппликации, как можно изменить форму листа, для чего можно использовать веточки и травинки).
Физминутка на ковре (под музыку).
Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в маленьких волшебников и превратить листочки в бабочек, рыбок или кошек и собачек.
Дети садятся по двое за столы (для детей подготовлен природный материал в виде сухих листьев, клей, ножницы и др.).
Воспитатель: Определите для себя, ребята, что вы хотите сделать из листьев. Вам в работе понадобятся ножницы, так как вам потребуется вырезание определенных деталей и клей. Вспомните правила пользования:
Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
Не держите ножницы лезвиями вверх;
Кладите ножницы лезвиями от себя;
Не играть ножницами и не подносить их к лицу;
Клей нельзя брать в рот!
Воспитатель: Как только вы определитесь с персонажем вашей аппликации, выложите его из подготовленных деталей на листе бумаги и только после этого приклеивайте по отдельности каждую деталь, превращая обычные листочки в бабочек или рыбок.
Для удобства детей образцы готовых работ перенесены на магнитную доску. В ходе деятельности детей оказывается помощь воспитателя, при необходимости.
Рефлексия:
Дети с воспитателем размещают свои работы, организуя выставку, одновременно анализируют и сравнивают.
Воспитатель: Ребята, вы все справились с ролью волшебников, а что было для вас самым интересным? Что вызвало затруднения?
Ответы детей.
Спасибо всем за волшебство осенних листочков!