Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебные сердечки»

Татьяна Петрова
Конспект НОД «Волшебные сердечки»

«Детский сад №32 комбинированного вида»

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» В. И. Логинова, Т. И. Баба-ева.

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторы Т. Б. Фили-чёва, Г. В. Чиркина компенсирующей направленности.

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях спе-циального детского сада», авторы Т. Б. Филичёва, Г. В. Чиркина компен-сирующей направленности

Возрастная группа Группа компенсирующей направлен-ности для детей с нарушением речи. Старшая гр. №11 «Ромашки»

Публикация «Конспект НОД „Волшебные сердечки“» размещена в разделах

Область (направление) основной об-щеобразовательной программы до-школьного образования «Художественно-эстетическое раз-витие».

Тема непосредственно образователь-ной деятельности «Волшебные сердечки»

Интеграция образовательных обла-стей «Познавательное развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Целеполагание Цель:

-Совершенствование технических умений и навыков на основе исполь-зования нетрадиционной техники «Гофротрубочки».

Образовательные задачи:

-Закреплять навыки работы с гофри-рованной бумагой;

Развивающие задачи:

-Способствовать развитию мелкой моторики рук;

-Развивать чувство цвета, подбирать гармоничные цветосочетание.

-Развивать творческое мышление, во-ображение.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать художественно-эстетический вкус, положительные эмоции, доброжелательность. Под-держивать интерес к технике «Гоф-ротрубочки».

Речевые задачи:

-Обогащать активный и пассивный словарь детей.

(прилагательными - доброе, ласко-вое, волшебное, нежное;

существительными – ласка, любовь, нежность, добро, Валентинка).

- Развивать связную речь.

Предварительная работа с детьми -Рассматривание иллюстраций с сер-дечками (варианты, разновидность).

-Изготовление альбома «Волшебные сердечки».

-Рассматривание узоров, оттенки изображенных сердечек.

-дид/ игры:

-«Собери сердечко»,

-«Найди различие»

-Изготовление элементов из гофро-трубочек для украшения изделий (ка-пелька, розочка, улитка, трубочка-змейка, листочек и др.).

Дидактическое обеспечение непо-средственно образовательной дея-тельности -Мультимедийная установка, музы-кальный центр.

Демонстрационный:

-разнообразные образцы сердечек;

-схемы-модели изготовления, модели элементов (фото).

Раздаточный:

Картон-основа, цветные салфетки, клей, палочки для суши или спицы, бусины разного размера, пайетки.

Методы и приемы

Практические: творческое задание,

дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, музыкальная пауза.

Наглядные: Показ слайдов (образцы сердечек, схемы-модели).

Словесные: Чтение стихотворения,

дидактическая игра «Собери сердеч-ко».

Виды детской деятельности Художественно-творческая.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые педаго-гический работник ставит перед детьми на данном этапе НОД:

Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной ак-тивности детей в ходе НОД 1 Организационный этап.

В: Ребята, какой сегодня праздник?

Д: 14 февраля.

В: День Святого Валентина!

-Что он обозначает?

Д: Когда влюбленные признаются в любви, дарят любовь ласку, добро, нежность, дарят стихи, а еще делают маленькие подарки или сюрпризы.

В: А вам знакомо имя Святой Вален-тин? Почему его так называли?

Д: Потому, что он был самым доб-рым, дарил людям радость, добро.

Звучит мелодия.

В: Читает поздравление ко дню Ва-лентина:

Февраль нам подарил чудесный праздник!

В народе Днём Влюблённых назван он.

И в этот день цветы, духи, подар-ки,

Пусть дарит каждый, кто влюб-лён.

Летят по почте чудо - валентин-ки,

И СМС - ки в разные концы.

А в электронке смайлики, картин-ки,

В любви признанья, добрые гонцы.

Дыхательная и пальчиковая гимна-стика «Валентинки».

2 Мотивационно ориентировочный этап.

Звучит мелодия.

Заходит девочка-Ангелочек, раздает детям Валентинки сердечки – образ-цы.

А: Здравствуйте, я Ангелина!

Помошница дедушки Святого Вален-тина!

Хочу поздравить всех с Днем влюб-ленных! Всем желаю добра, ласки, любви и радости!

Заглядывает в шкатулку.

- Ой! У меня закончились все суве-ниры! А ведь еще много людей, кото-рых я не поздравила.

-Что же делать? Если я не поздравлю всех, то люди станут злыми и несчастными, они не смогут любить друг друга и весь мир погибнет.

В: Успокойся, милая Ангелина мы с ребятами тебе поможем.

В: Что же нам придумать? Как по-мочь Ангелине?

(Дети предлагают изготовить сер-дечки из гофротрубочек).

Основная часть

-изложение основных положений но-вого материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, груп-повой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагогического работника в случае, если ему или детям не удается до-стичь поставленных целей;

-описание методов организации сов-местной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;

-описание форм и методов достиже-ния поставленных целей в ходе за-крепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей детей 3 Практический этап.

В: Ребята знают необычную технику, которая называется «гофротрубочки».

В: Скажите, какие инструменты нам понадобятся?

Д: палочки, салфетки, клей, бусины, пайетки.

В: Данил, напомни правила, как надо пользоваться этими инструментами?

В: Давайте рассмотрим, какие бывают сердечки, и будем подбирать к ним красивые слова.

Звучит мелодия.

Слайд 1. (образцы сердечек)

Словарная работа: красивое сердеч-ко, нежное сердечко, доброе, теплое, волшебное, ласковое, воздушное, ра-дужное сердечко.

В: Смотрите какие цвета можно ис-пользовать (светлые и яркие, теплые и холодные). Красивое сочетание красного цвета с белым, синий цвет с голубым.

В: Назовите, какие элементы из тру-бочек украшают сердечки.

Слад 2. (образцы элементов).

Словарная работа: «ролл», «змейка», «гофротрубочка», «завиток» и др.

В: Давайте научим нашу Ангелину делать такие необыкновенные сер-дечки. Лиза напомни, пожалуйста, технику выполнения.

(ребенок рассказывает последова-тельность выполнения по слайду)

Слайд 3.(последовательность выпол-нения).

В: Вы, наверно, уже придумали, как будете украшать свое необыкновен-ное сердечко.

Слайд 4. (украшенные сердечки бу-синами, пайетками).

-А пока вы будете мастерить, вспом-ните добрые слова, какие хотели бы пожелать всем людям. Придумайте своему сердечку ласковое, доброе слово.

Дети выполняют работу под звуки музыки.

Заключительная часть

-подведение итогов непосредственно образовательной деятельности (орга-низация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использо-вания полученных качеств 4. Рефлексивно-оценочный этап.

Ангелина:

-Какие прекрасные сердечки получи-лись у вас! Какие вы молодцы! Спа-сибо вам, я теперь тоже научилась делать сердечки. Давайте их пода-рить гостям. А мне пора прощаться, ведь меня ждут люди. До свидания! (ангелочек уходит)

В: Лиза расскажи, какое у тебя сер-дечко? Как ты украсила свое сердеч-ко, какие элементы использовала?

-Алиса, какое у тебя получилось сер-дечко? Какое доброе слово ты подо-брала к сердечку? Чем тебе нравится сердечко у других ребят?

-Игорь, что больше всего тебе понра-вилось на занятии? Какое у тебя сер-дечко?

-Данил, что тебе было трудно вы-полнять? У тебя получилось?

В: Давайте подарим нашим гостям

сердечки с волшебными словами и пожеланиями!

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные сердечки»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД