Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию этических норм «Волшебные слова»

елена твердохлебова
Конспект НОД по формированию этических норм «Волшебные слова»

Тема: Занятие «Волшебные слова» (добрые пожелания).

Цель: овладение детьми этических норм поведения

Задачи:

Развивающие: Развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками.

Обучающие: Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к людям, друг другу. Учить, отвечая на вопросы воспитателя – находить как можно больше вариантов вежливых слов и обращений. Дать понятие и закрепить, что такое вежливость, волшебные слова, комплимент.

Публикация «Конспект НОД по формированию этических норм „Волшебные слова“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к друг другу и окружающим.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, рассказ Е. Фролова «Кто вырастил яблочко?», яблоки. Этюд «Золотые капельки» Д. Христова, «Осенний сон» А. Джойса, «Вместе весело шагать», ауди диски.

Предварительная работа.

Чтение – обсуждение: «Волшебное слово» Осеева; «Шла вчера я по Садовой» А. Барто; «Урок вежливости» С. Маршак; «Вежливый кролик» - мексиканская сказка; «Мальчик и колокольчики ландышей» В. Сухомлинский»; «Будем знакомы» Г. Остер.

Беседы: «Благодарность»; «Спасибо природе»; «Будь вежливым»; «Наши добрые слова»; «Почему слова называют волшебными».

Обсуждение пословиц : «Хорошую речь хорошо и слушать»; «Доброе слово сказать – посошок в руку дать»; «С добрым словом и черная корка сдобой пахнет»; «Слово не стрела, а к сердцу льнет».

Решение ситуаций:

Таня сказала Никите: «Какой ты умный!», а про себя подумала: «Не такой ты и умный». Как оцениваете Танины слова и мысли?

Павел подошел к саше и сказал: «Давай дружить.», но Саша ничего не ответил и убежал. Паше стало обидно. Что бы вы сказали паше и Саше.

Соня сама представляется Кристине, чтобы завязать знакомство. (обыгрывание ситуации).

Домашнее задание родителям и детям.

Придумать игру, закрепляющую правила знакомства.

Произносим дома как можно больше вежливых слов.

Рисование «Вежливые слова». Попросить нарисовать сердце, а внутри него все, о чем их сердца воспоминают с добром.

Индивидуально беседа с родителями «Культура поведения ребенка».

Ход занятия:

Звучит вальс «Осенний сон» А. Джойса.

Воспитатель: Давным – давно на одной планете жил Маленький принц. Возле его дома «росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков…». Как-то раз, из зерна, занесенного неведомо откуда, появился крохотный росток, не похожий на все остальные. Он быстро тянулся ввысь и на нем появился бутон. Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. «И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки ростка раскрылись… И красавица сказала, позевывая:

- Ах, я на силу проснулась… Прошу извинить… Я еще совсем растрёпанная.

Маленький принц не смог сдержаться от восторга:

- Как вы прекрасны!

А она вскоре заметила:

- Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне…

Маленький принц смутился, разыскал лейку и полил цветок ключевой водой».

Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Правильно. Это сказка про «Маленького принца». В ней Маленький принц заботился о цветке. Какие вежливые слова сказал цветок маленькому принцу? Какое настроение было у Маленького принца, когда он ухаживал за цветком?

Иногда у человека бывает грустное настроение. Но чье-либо доброе, ласковое приветствие может улучшить его, сделать день радостным и светлее.

Какие слова мы называем добрыми и почему? Какие еще мы можем назвать добрые слова? (Волшебными) Почему? Что такое комплимент? Какие комплименты вы знаете? Кому говорят комплименты?

Воспитатель: Я думаю, что вы знаете много вежливых слов, поэтому мы сейчас поиграем: я буду бросать вам мяч и говорить предложение, а вы в ответ будете называть вежливые слова, чтобы закончить предложение.

Когда я утром просыпаюсь, то говорю всем….

Когда я прихожу в детский сад, то говорю…

Когда я сажусь обедать, то желаю своим соседям по столу….

Когда я нечаянно наступил кому-то на ногу, то говорю….

Когда взрослые разговаривают, а мне нужно сказать что-то очень важное, то я говорю….

Когда я встречаю на улице знакомого человека, то всегда говорю….

При прощании я всегда говорю….

Когда я встречаю друга, то говорю….

Когда я обращаюсь за помощью, то говорю….

Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова? Как надо вести себя, чтоб вас назвали вежливыми людьми? (люди станут злые, невнимательные, недоброжелательные)

- А вам нравится гулять в цветущем саду? (да). Я вас приглашаю на прогулку в яблоневый сад.

Звучит музыка «Вместе весело шагать».

Двигательное упражнение «Прогулка».

В сад отправимся гулять – дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропинке пойдем – (идут змейкой друг за другом гуськом)

На носочки встали –(бегут на носочках) – и в сад прибежали.

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом, перешагивая через кочки)

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке, (маршируют)

Мы весело шагаем.

Воспитатель: Мы пришли в яблоневый сад. Посмотрите, ребята, сколько здесь цветущих яблонь, как шумит их листва, а над цветочками кружатся в полете пчелы. Присаживайтесь и послушайте сказку, которая называется «Кто вырастил яблочко?» Е. Фролова.

«Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка и говорит:

- Ой, какое яблоко! Спасибо мамочка.

- Не меня благодари, Настенька, - ответила мама, - а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.

Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:

- Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.

Садовник как раз работал неподалеку.

- Дедушка, - сказала Настенька, - спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.

- Не меня благодари, девочка, а солнышко, - улыбнулся садовник, - без его теплых лучиков яблоки никогда не созрели бы.

«Так вот кого нужно благодарить», - обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку:

- Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!

Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке: «И мама, и яблоня, и садовник – все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти».

Вопросы к сказке:

- Нравится ли вам, когда вас за что-либо благодарят?

- Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека?

- Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего и объясните почему.

Воспитатель: А кому бы вы сейчас хотели сказать спасибо (солнцу, небу, траве, деревьям).

Ответы детей.

Ребята, деревья услышали ваши добрые слова, оставили вам в благодарность – яблоки.

Игра «Вкусное яблоко».

Воспитатель разрезает на 4 части яблоко, удаляет сердцевину и угощает четырех детей. Дети, получившие яблоко сами делят свою часть и передают его другим. При этом каждый ребенок, получивший часть яблока, произносит слова благодарности.

Воспитатель: Чтобы сад был цветущим, плодоносным и красивым нужна вода. Слышите, где-то журчит ручей (звуки журчащего ручья, а чтобы у людей были добрыми взаимоотношения нужны комплементы.

Игра «Вежливый ручеек».

Дети становятся парами друг за другом, держась за руку, поднимают их вверх. Ведущий должен пройти сквозь них, выбирает себе пару и становится в конце ручейка. Выбранной паре нужно сказать комплимент. Потерявший пару становится ведущим.

Психогимнастика: этюд «Золотые капельки» под музыкальное сопровождение Д. Христова «Золотые капельки»

Ой, ребята, заигрались мы, посмотрите, набежала туча, идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучи выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребята подставляют лицо золотым каплям дождя. Приятен теплый, летний дождь. Туча улетела и теплый луч солнца упал на землю в нашем саду и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос цветок. Нежится он под солнышком лучами, поворачивая свою голову вслед за солнцем. (Дети сидят на корточках, голова и руки опущены. Поднимается голова, расправляется корпус, руки в стороны – цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, улыбка).

А теперь я дам вам задание.

Творческое задание «Доброе дело».

Раздаю детям карточки с рисунками явлений окружающего мира (солнце, вода, ветер, земля, деревья, дом, дождь, лейка). Каждый ребенок должен рассказать о доброте того кто ему достался на картинке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали его друзья.

Например: поит – поливает – вода, укрывает, защищает от непогоды, дарит уют – дом.

Воспитатель: В народе существует много пословиц о труде, о добре и зле, о вежливости. А кто мне скажет, что такое пословица? (ответы детей)

Я сейчас вам назову пословицы, а вы мнескажите, что они обозначают? «Благодарностью сердце украшается» ?

«Доброе слово сказать – что дождь в засуху»?

«Не будь приметлив, а будь приветлив»

Вы правильно понимаете пословицы. Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» : (Называю слова, характеризующие поступки или черту характера. Дети должны назвать слово с противоположным значением).

Вежливый –

Ласковый –

Внимательный –

Честный –

Смелый –

Жадный –

Трудолюбивый –

Плохой –

Игра «Школа вежливости».

Воспитатель: Ребята, сейчас вам надо выполнить задание. Разделитесь по парам. Каждой паре даю задание: придумать и показать небольшие сценки – диалоги между приветливым воспитателем и ребенком; водителем и пассажиром; покупателем и продавцом; бабушкой и внуком.

Отлично справились с заданием. А теперь мы попробуем вырастить «Цветок доброты».

Игра: надо вырастить «цветок доброты», расцветающий от комплиментов. У каждого ребенка в руках лепестки от нарисованного цветка. У воспитателя – серединка этого цветка. Серединка передается по кругу со словами комплимента рядом сидящему ребенку. После проговаривания комплимента ребенок прикрепляет к сердцевине лепесток. В конце обратить внимание детей как расцветет цветок от комплиментов.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию этических норм «Волшебные слова»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД