Галина Столбова
Конспект НОД воспитателя с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка»
Конспект
непосредственно организованной деятельности
взрослого и ребенка в I младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
с элементами развития движений и сенсорных эталонов
(итогово-проверочный)
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Столбова Г. В.
г. Озерск, 2013 г.
Тема: «Лесные чудеса»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
1. Закреплять представления детей:
- о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
- о свойстве и качестве льда;
- об основных цветах.
2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Предварительная работа – рассматривание иллюстраций, беседы и вопросы по ним, игры с пальчиками, упражнения артикуляционной гимнастики.
Приемы:
- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
- наглядный – показ игрушек, муляжей овощей, цветные льдинки, раскрашенная вода, деревянные бусы.
- игровой – артикуляционные упражнения, пальчиковые игры, пальчиковые игры.
Метод – поощрение.
Индивидуальная работа:
Аня, Степа – привлечь к высказыванию полными предложениями.
Алеша Б., Настя – к правильному выполнению артикуляционных упражнений.
Словарная работа:
Ход
Воспитатель : «Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, цветные» - (Протягивает блюдечко с цветными ледяными шариками).
- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные» (ответы детей). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставит блюдце на подоконник).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
Через кочку – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик? (упражнение «Зайкин хвост» : движение языка в лево-право).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!». (Дети повторяют приглашение)
- Посмотрите, какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая). Потрогайте нашего зайку.
- Какие у зайки ушки? (длинные)
- Какой хвостик? (маленький, короткий)
- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Капусту)
- А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают) Но зайка нам не ответил и убежал.
Давайте поиграем в зайчиков.
«Зайка беленький сидит…»
(Дети выполняют движения согласно тексту).
«Зайку кто-то напугал. Зайка – прыг – и убежал»
(Дети разбегаются и садятся на стульчики).
- Интересно кто же зайку напугал? Может быть, вот этот зверек в золотистой шубке? Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так поздороваемся (дети цокают).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей).
- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе?
Игра с пальчиками.
(Дети поочередно загибают пальчики).
Сидит белочка в тележке.
Раздает она орешки:
Этот сестричке,
Этот синичке,
Этот толстопятому,
Этот полосатому.
Кому в зубок,
Кому в роток,
Кому в платок.
- Раздала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит себе домик из веточек, а рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между шишкой и конфетой). Спросите белочку, не она ли потеряла бусы? Вот и белочка нам ничего не ответила, видно и она не хозяйка бус.
- А теперь пойдем тихонько, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь всю зиму спит.
Мишка, мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы Мишеньке храпеть,
Ах ты Мишенька-медведь!
- А вот и Мишка. Почему-то он проснулся.
- Какой Мишка? (толстый, мягкий)
- Какого цвета шубка? (черная, коричневая)
-- Скажите, а кто больше – медвежонок или белка? (медведь больше)
- Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький) А это что? (ушки) А где же хвост? (нет у медведя хвостика).
- Что это мишутка плачет: у – у – у! Как мишутка плачет? (дети показывают)
- Почему, мишутка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху). Ребята, это мишутка потерял бусы, красивые, ледяные, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да)
- А где же они? (показывает блюдечко с водичкой). Что тут? (вода)
- Где же бусы? Почему их нет? Потому что тепло и лед растаял. Но как же мишутку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают). Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
Вот и закончилась наша сказка. А за то, что вы рассказали про животных, поиграли с ними и сделали мишке подарок, я вас угощу конфетами.