Лучший педагог года

Конспект НОД воспитателя с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим «Лесные чудеса»

Галина Столбова
Конспект НОД воспитателя с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим «Лесные чудеса»

МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка»

Конспект

непосредственно организованной деятельности

взрослого и ребенка в I младшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

с элементами развития движений и сенсорных эталонов

(итогово-проверочный)

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Столбова Г. В.

г. Озерск, 2013 г.

Тема: «Лесные чудеса»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим „Лесные чудеса“» размещена в разделах

1. Закреплять представления детей:

- о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- о свойстве и качестве льда;

- об основных цветах.

2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

Предварительная работа – рассматривание иллюстраций, беседы и вопросы по ним, игры с пальчиками, упражнения артикуляционной гимнастики.

Приемы:

- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

- наглядный – показ игрушек, муляжей овощей, цветные льдинки, раскрашенная вода, деревянные бусы.

- игровой – артикуляционные упражнения, пальчиковые игры, пальчиковые игры.

Метод – поощрение.

Индивидуальная работа:

Аня, Степа – привлечь к высказыванию полными предложениями.

Алеша Б., Настя – к правильному выполнению артикуляционных упражнений.

Словарная работа:

Ход

Воспитатель : «Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие, цветные» - (Протягивает блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные» (ответы детей). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставит блюдце на подоконник).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

Через кочку – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик? (упражнение «Зайкин хвост» : движение языка в лево-право).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!». (Дети повторяют приглашение)

- Посмотрите, какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая). Потрогайте нашего зайку.

- Какие у зайки ушки? (длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий)

- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Капусту)

- А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают) Но зайка нам не ответил и убежал.

Давайте поиграем в зайчиков.

«Зайка беленький сидит…»

(Дети выполняют движения согласно тексту).

«Зайку кто-то напугал. Зайка – прыг – и убежал»

(Дети разбегаются и садятся на стульчики).

- Интересно кто же зайку напугал? Может быть, вот этот зверек в золотистой шубке? Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так поздороваемся (дети цокают).

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей).

- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе?

Игра с пальчиками.

(Дети поочередно загибают пальчики).

Сидит белочка в тележке.

Раздает она орешки:

Этот сестричке,

Этот синичке,

Этот толстопятому,

Этот полосатому.

Кому в зубок,

Кому в роток,

Кому в платок.

- Раздала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит себе домик из веточек, а рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между шишкой и конфетой). Спросите белочку, не она ли потеряла бусы? Вот и белочка нам ничего не ответила, видно и она не хозяйка бус.

- А теперь пойдем тихонько, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь всю зиму спит.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть,

Ах ты Мишенька-медведь!

- А вот и Мишка. Почему-то он проснулся.

- Какой Мишка? (толстый, мягкий)

- Какого цвета шубка? (черная, коричневая)

-- Скажите, а кто больше – медвежонок или белка? (медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький) А это что? (ушки) А где же хвост? (нет у медведя хвостика).

- Что это мишутка плачет: у – у – у! Как мишутка плачет? (дети показывают)

- Почему, мишутка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху). Ребята, это мишутка потерял бусы, красивые, ледяные, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да)

- А где же они? (показывает блюдечко с водичкой). Что тут? (вода)

- Где же бусы? Почему их нет? Потому что тепло и лед растаял. Но как же мишутку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают). Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Вот и закончилась наша сказка. А за то, что вы рассказали про животных, поиграли с ними и сделали мишке подарок, я вас угощу конфетами.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим «Лесные чудеса»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 09:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД