Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Чудо капелька или Поросенок в гостях у ребят»

Наталья Мяготина
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Чудо капелька или Поросенок в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Виды деятельности:

Познавательная

• Игровая

• Коммуникативная

• Опытно-экспериментальная

• Двигательная

Цель: формирование у детей первоначальных навыков экспериментирования.

Программные задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию „Чудо капелька или Поросенок в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Познакомить со способом получения тёплой воды (смешивая горячую воду с холодной) .

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Формировать целостную картину окружающего мира.

Развивающие

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивать умения детей планировать свою деятельность.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать логическое мышление.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Воспитательные

• Вызвать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть внимательными, активными, аккуратным при работе с водой.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова : «горячая», «холодная», «тёплая», «без запаха», «прозрачная»

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное-горячее», разучивание потешки «Водичка-водичка», физкультминутки «Хрюша».

Материал и оборудование

1 тазик с горячей водой, 1 тазик с холодной водой, 1 тазик

для смешивания воды, ковш для воды, тряпочка, костюм поросёнка, краски, кисточки, 2 мелкие игрушки из различного материала

Индивидуальная работа: побуждать к ответам на вопросы Алину, Женю. Учить Артема аккуратно пользоваться краской.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

Мы день привыкли начинать

Хорошими делами.

Кто не привык подолгу спать,

Встречайте утро с нами.

С тем никогда не дружит лень,

Кто маме помогает, -

Вот у того хороший день

Всегда, друзья, бывает!

И я вам желаю хорошего, доброго утра.

Сегодня наша деятельность будет не простой, нас ждут новые открытия, сюрпризы, игры.

2. Основная часть

Поросёнок приходит к детям под музыку.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?»

Дети: «Поросёнок.

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с поросёнком»

Дети: «Здравствуй, Поросёнок.

Поросёнок : «Здравствуйте, ребята! Куда же я попал?»

Воспитатель: «Ребята, скажите Поросёнку, где он находится!»

Дети: «В детском саду!»

Воспитатель: «Посмотрите ребята, какие грязные щёки и руки у Поросёнка, где же он так испачкался?».

Поросёнок : «Я вечером играл на улице, а потом пришёл домой и лёг спать, когда проснулся, опять гулять побежал»

Воспитатель: «Дети, скажите разве можно ходить таким грязным, неопрятным?»

Дети: «Нет, нельзя, нужно умываться каждый день»

Воспитатель: «Правильно, давайте предложим поросенку умыться»

Поросёнок подходит к одному из тазиков, трогает и взвизгивает: «Ой, горячая!»

Воспитатель: «Ребята, скажите можно ли умываться горячей водой? Почему?»

Дети: «Потому, что горячей водой можно обжечь руки»

Воспитатель: «Поросенок, попробуй умыться из другого тазика»

Поросенок пробует умыться из другого тазика. Трогает и опять взвизгивает: «Ой, холодная!»

Воспитатель: «Скажите, холодной водой можно умываться?»

Дети: «Можно, но холодной водой неприятно умываться, от холодной воды замерзают руки и можно простудиться»

Воспитатель: «Дети, а можно ли помочь поросенку

Дети: «Да. Надо чтобы вода была теплая

Воспитатель: «А как из горячей воды сделать теплую?»

Дети: «Подождать пока она остынет, вынести на улицу»

Воспитатель: «Но это надо долго ждать», «А из холодной воды как можно сделать горячую?»

Дети: «Нужно её подогреть».

Воспитатель: «И этот вариант займет много времени. Ребята, еще можно получить теплую воду, если мы смешаем горячую и холодную воду вместе. Это очень быстро и легко!».

Воспитатель: «Сейчас мы вместе с вами будем учиться получать теплую воду и нашего поросенка научим. Что для этого нам необходимо взять?»

Дети: «Ковш».

Воспитатель: «Правильно, а зачем?».

Дети: «Чтобы не обжечь руки, когда набираем горячую воду, или чтобы руки не замерзли, когда набираем холодную воду».

Воспитатель: «Молодцы, давайте приступим к работе и покажем поросенку, как получить теплую воду».

Приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель: «Вот теперь поросенок может умыться, вымоет свои ручки, щечки. А пока он умывается, расскажем потешку про водичку!

Дети: водичка, водичка, умой поросенку личико!

чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Поросенок умывается и как бы пробует воду.

Воспитатель: «Поросенок, вкусная вода?»

Поросенок : «Очень вкусная!»

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, вода вкусная (подвести детей к тому, что вода без вкуса)

Воспитатель: «Поросенок, скажи, а чем пахнет вода?»

Ребята, а вы как думаете? (предложить понюхать воду и цветок, сравнить, подвести к тому, что у воды нет запаха.

Воспитатель: вот теперь ты поросенок стал чистым, красивым! Но все дети знают, что по утрам нужно не только умываться, а еще делать ….»

Дети: «Зарядку!»

Физминутка:

Хрюшка — хрюшка, пятачок,

Розоватенький бочок.

Хрюша рано встаёт (встать)

Щёчки моет, лапки трёт (показать).

Подметает хрюша хатку

И выходит на зарядку,

1,2 (левая, правая руки к плечу,

3,4 (левая, правая руки вверх,

5 (руки на пояс)

Хрюша сильным хочет стать!

Поросенок : «Спасибо вам ребята, что научили меня умываться. Теперь я буду чистый и красивый! А теперь я хочу с вами поиграть:

1,2,3,4,5 – будем в прятки мы играть! Сейчас моя подружка водичка спрячет от вас игрушки, попробуйте их найти.

1,2, 1,2- начинается игра.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать, поросенок отпускает игрушки в баночку с прозрачной водой.

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Дети быстро находят игрушки, поросенок спрашивает : «Почему вы так быстро нашли мои игрушки?» (вода прозрачная).

Поросенок : «Смотрите, одна игрушка плавает, а другая …. ?»

Дети: «Утонула»

Поросенок : «А почему она утонула?»

Дети: «Потому что одна игрушка тяжелая, она утонула, а другая легкая, она не тонет» (можно остановится на материале, из которого изготовлены игрушки)

Поросенок : «Как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?»

Дети предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети окрашивают воду и прячут игрушки.

Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна в ней игрушка.

Итог деятельности

Анализ деятельности каждого ребенка, похвала.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Чудо капелька или Поросенок в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД