Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Все мы такие разные»

Светлана Колесниченко
Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Все мы такие разные»

Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Все мы такие разные»

онспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Все мы разные"

воспитатель высшей категории МДОАУ д/с №3 общеразвивающего вида города Зеи

Колесниченко Светлана Викторовна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация музыка.

Цель:

1. Формировать представление детей о самом себе (мальчик, девочка) и развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола. 2. Развивать представление детей об именах и помогать в самосознании своего имени. Вызвать чувство гордости за своё имя.

Задачи:

Коммуникативная деятельность - Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, учить отвечать на него. Активизировать и обогащать словарный запас детей (мальчик, девочка, предметы одежды). Развивать способность рассуждать. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Познавательная сфера: Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие; целенаправленное внимание и наблюдательность; способствовать развитию любознательности и мыслительных операций - сравнения, классификации, обобщения; развивать способность аргументировано доказывать свой ответ;

Музыка: Развивать эмоциональную сферу (создавать радостное настроение) и активизировать творческий потенциал.

Игровая деятельность

Нравственное воспитание-

Воспитывать положительное отношение к самому себе и доброжелательные отношения между мальчиками и девочкам. Учить детей быть внимательными друг к другу.

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Форма проведения: занятие с элементами игры.

Технологии, используемые в занятии: личностно-ориентированное взаимодействие, игротерапия.

Оборудование: две куклы - мальчика и девочки; мешочек для игры "Чьи вещи?" и предметы для него- помада, расчёска, зеркало, галстук, заколка, серёжки, грузовик, пистолет, кукла, молоток и т. п.); демонстрационный набор из 2 сюжетных картинки и набор из эмблем для каждого ребенка, красное и зелёное ведёрки; фонограмма песни "Из чего же".

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», беседа: «Мамины и папины дела», рассматривание семейных фотографий, беседа об именах, совместные игры девочек и мальчиков; развитие умения делиться на малые группы; рассматривание картинок на тему"Мальчики и девочки".

Ход:

I. Приветствие (Давайте поздороваемся и подарим свои замечательные улыбки)

Организационный момент. (Поговорим о том, какие мы с вами разные).

II. Основная часть (обратить внимание на осанку)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вас связывает много общего: вы живёте в одном городе (назовите, вы ходите в один детский сад, в одну группу (как называется, играете в одни и те же игрушки. И в то же время каждый из вас отличается от других детей. Чем же вы отличаетесь друг от друга? (Волосы, глаза, рост, одежда и т. д.)

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

- Люди отличаются друг от друга внешностью. И давайте сейчас попробуем узнать кого-нибудь из вас по описанию его внешности. Я начинаю. Это девочка. Она среднего роста. У неё светлые короткие волосы. На ней красное платье, белые носочки и белые туфли. (Дети угадывают.)

- Молодцы! А ещё чем отличаются люди? Я вам помогу.

Игра: " Потерялся в лесу" - один из ребят встаёт спиной к детям и закрывает глаза. Кто-то из детей зовёт его, а он угадывает, кто его позвал.

Дети громко по - очереди зовут его: " Ау, Саша!" Потерявшийся ребёнок стоит спиной и пробует угадать, кто его позвал.

Воспитатель: - Молодец. Как же ты догадался, кто тебя позвал? (По голосу.) Вот видите, люди отличаются друг от друга ещё и по голосу.

А чем ещё отличаются люди друг от друга, вы узнаете, отгадав мою загадку:

И у вас есть, и у меня есть, и у мамы есть, и у папы есть. У всех есть. Его дают родители своим детям при рождении.

Дети: Имя

Воспитатель: Да, действительно, это имя. У каждого человека есть своё имя. Назовите свои имена (какое красивое имя).

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, потому что друг друга любят. Назовите как ласково вас называет мама по имени? (дети называют)

А мы по имени можем узнать девочка это или мальчик? Давайте попробуем! Я буду называть имена, и если это будет имя, которым называют девочек, то поднимут руку - девочки, а если этим именем называют мальчиков, то - мальчики! Готовы?

Игра "Будь внимателен!".

Денис, Ирина, Максим, Екатерина, Дмитрий, Ольга, Саша, Елена, Настя.

Воспитатель: Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас. А кто девочки среди нас? (поднимут ручки вверх и похлопают, а мальчики (потопают).

Воспитатель: Предлагаю встать в круг. Сейчас мы будем играть с вами в уже знакомую игру: "Повторяй за мной!", но, будьте внимательны - одни задания нужно выполнять только мальчикам, другие -только девочкам, а есть и такие, которые нужно выполнить всем. (девочки покажут, как ходят лисички, летают

бабочки, а мальчики покажут жуков.)

По сигналу педагога и звучанию музыки дети начинают выполнять свои роли.

Сюрпризный момент: К нам пришли гости. (Появляются две куклы - мальчик и девочка).

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики!

Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклами.

Куклы: - Давайте знакомиться и называют свои имена: Оля и Серёжа.

Воспитатель: Они хотят с вами познакомиться, назовите свои имена.

Куклы: - «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые».

- А куда это мы попали? - говорит кукла (в детский сад)

- Как у вас здесь хорошо, красиво. - говорит Оля.

- Значит, здесь живут мальчики и девочки? - спрашивают куклы. -Да!

Воспитатель: "А вот куколки наши что- то растерялись, не знают, кто из них мальчик, а кто девочка. Давайте поможем им.

Упражнение "Найди сходства и отличия"

"Оля- девочка или мальчик? Девочка. Почему? Рассматривание кукольного наряда: Что на кукле Оле? (платье, какого цвета платье? (красное, что на ножках? (туфли). -.(ответы детей). Серёжа- мальчик или девочка? Мальчик. Почему? У него брючки, рубашка, жилетка"(ответы детей).

(дети по очереди объясняют, чем отличаются мальчики от девочек)- Одеждой (юбки, платья, блузки, косынки, туфли (на каблуке) и штаны, шорты, футболки, кроссовки, причёской (стрижка, короткие волосы и длинные волосы, косы, цвет в одежде, играми (куклы, посудка, "Дочки - матери"и машинки, пистолеты, Войнушки"). Куклы благодарят детей и просят помочь разобраться с предметами в волшебном мешочке.

Игра "Волшебный мешочек" или "Чьи вещи".

В мешочке спрятаны разные предметы - помада, заколка, расчёска, галстук, пистолет, зеркало. Дети, по очереди, нащупывают какой - либо предмет, отгадывают его, вытаскивают и раскладывают их в соответствии с принадлежностью к определённому полу: либо мальчику, либо девочке. - Как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: мальчику или девочке?

Например, бант кладут в красный обруч, а танк в синий. Предметы, используемые как мальчиками, так и девочками помещаются посередине.

Есть два предмета -расчёска и зеркало, которые подойдут обоим.

Воспитатель: - Ребята, а вы делитесь игрушками?

- Посмотрите, на этих карточках ребята никак не могут разделить между собой игрушки. Нужно им помочь. Догадайтесь, как нужно правильно раздать игрушки. Мальчики будут помогать мальчиками, а девочки - девочкам. Посмотрите внимательно.

- Вадим, кому ты отдашь первый кораблик?

На карточках изображены мальчики и кораблики, девочки и куклы.

(Каждая игрушка сочетается по цвету и рисунку на одежде со своим хозяином).

Наши гости очень рады, что вы им помогли и хотят вам подарить картинки, где изображены девочки или мальчики.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили о том, что все люди отличаются друг от друга. У нас разный цвет волос, глаз, разные причёски. По росту мы тоже отличаемся друг от друга: Оля ниже, Артём выше. Да и голоса у нас тоже разные. " Мы с вами знаем, как можно отличить девочку от мальчика.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Как вы думаете, что нам надо сегодня запомнить? Что вам больше понравилось и запомнилось? Ребята, вы молодцы! Хорошо работали! Я довольна вами!

- Помните, в начале занятия, каждый сказал, как его ласково зовёт мама. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и, прощаясь, назовём друг друга ласково. (приглашают в круг кукол). И, пожалуйста, называйте друг друга всегда ласково по имени и почаще улыбайтесь друг другу.

Каждый ребенок прощается с куклами, называя их ласково по имени.

А затем дети прощаются и гостями.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Стена развития в «Колоске»Стена развития в «Колоске» Сегодня мы были гостями в соседнем сельском детском саду "Колосок" на базе которого прошло Методическое объединение воспитателей сельских.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Все мы такие разные»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 14:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Сухум»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Сухум» Стоящий на берегу Черного моря Сухум – один из древнейших городов Европы. Еще 2, 5 тысячи лет назад на его...
Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....