Коновалова Татьяна Геннадьевна
Конспект НОД «Воздух — богатство планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения к окружающей природе.
Задачи: формировать целостное восприятия окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей; способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Публикация «Конспект НОД „Воздух — богатство планеты Земля“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: опыты «Воздух повсюду», «Свойства воздуха», наблюдения в природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Игра на общение
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Дети, скажите, что нас с вами окружает? ( ответы детей: дома, деревья, птицы, животные)
- Правильно! А что необходимо, для жизни всем живым существам и человеку, и растениям, и животным? ( ответы детей: пища, вода, воздух)
- Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
- Вы знаете, сколько человек может прожить без пищи? А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория)
- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
- Отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать
Качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
- Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Помните, мы уже проводили опыты с воздухом, поэтому думаю вам будет интересно и легко.
Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
- Итак, начнем работу в нашей лаборатории:
- Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух?
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
- Хорошо! Проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
- А вы знаете, как можно увидеть воздух?
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
- Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
- Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
- Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
- Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух)
- У нас есть воздушный шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух)
- С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
- Как вы думаете, можно почувствовать запах воздуха? Как?
Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»
- Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы узнаем, какое блюдо готовят.
- Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами почувствовать запах: апельсин, лук, яблоко.
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»
- Это мы сейчас проверим. ( На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины)
- Возьмите по кусочку резины и опустите его в воду. Что с ним случилось? (он утонул) А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Что происходит с ней? (игрушка не тонет) Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Как вы думаете, что внутри игрушки? (воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
- Воздух нужен всем живым существам, поэтому его надо беречь. Как человек это может сделать? (сажать деревья, строить на заводах очистные сооружения, показ иллюстраций)
- Дети, а знаете ли вы, что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография.
- Хотите попробовать?
- Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( воспитатель показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
- Итак, мы сегодня говорили?
- Вы провели множество опытов, понравилось ли вам это делать?
- Какой опыт показался самым интересным?
- Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
- Вы все были внимательными, активными. Ребята, я за это хочу подарить вам по воздушному шарику.