Приложение МААМ

«Возвращение перелётных птиц». Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе

Ирина Федотова
«Возвращение перелётных птиц». Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать арифметическое выражение с помощью цифр и знаков. Упражнять в умении конструировать геометрические фигуры. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Закрепить умение складывать фигурки птиц по типу оригами, используя схему.

Интеграция:

ОО «Коммуникация»

Упражнять в умении отвечать полным ответом на вопросы воспитателя, взаимодействовать друг с другом в играх и при выполнении заданий, осуществлять навыки взаимоконтроля.

ОО «Здоровье»

Публикация «„Возвращение перелётных птиц“, Конспект НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику, уметь согласовывать движения с текстом.

ОО «Музыка»

Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: пёрышко, карточки с цифрами и арифметическими знаками, 4 полукруга, 2 целых круга, проволока, схема последовательного складывания птицы по типу оригами.

Раздаточный материал: Карандаши цветные, ручка, листы бумаги в клетку, листы цветной бумаги.

Ход работы

Ритуал приветствия «Пёрышко»

Воспитатель: «Я дотронусь пёрышком до своего соседа справа и скажу: «Егор, я рада тебя видеть». Теперь Егор берёт у меня пёрышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит : «Вика, я рад тебя видеть» и так далее».

I часть. Игровое упражнение «Найди своё место».

У детей карточки со схемами расположения столов в группе. На карточках точкой отмечено место каждого ребёнка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит их стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.

Воспитатель :В конце марта, начале апреля к нам из тёплых стран возвращаются перелётные птицы, а 1 апреля праздник – Всемирный день птиц. И сегодня я предлагаю, пусть героями всех наших игр и упражнений будут птицы. Итак, встречаем птиц!

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель предлагает детям составить задачи на тему «Встречаем птиц». Выслушивает составленные задачи, выбирает две задачи для решения (на сложение и на вычитание). Работа над задачами ведётся в следующей последовательности:

• повторение задачи;

• определение структуры задачи

• выбор арифметического действия с указанием числовых данных;

• запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков (на местах и на доске);

• чтение записи решения задачи;

• ответ на вопрос задачи;

• запись решения задачи с обозначением целого и его частей

• зарисовка модели задачи.

Ребята, а кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?

Правильно, строить гнёзда. И мы им в этом помогаем – делаем скворечники.

III часть. Упражнение «Скворечник» (работа в парах на ковре).

Выгибание из проволоки геометрических форм (квадрата, круга, треугольника) и выкладывание из них скворечника.

Скворец в скворечнике живёт

И песню звонкую поёт.

А теперь мы поиграем.

Этюд «Сова».

Дети проговаривают текст и изображают сову, которая вылетела на охоту.

Днём сова в дупле спала,

А потом и ночь пришла.

На охоту сова полетела,

Во все стороны зорко глядела.

Летала сова, летала,

Мышку искала, искала,

То садилась она, то взлетала,

Крыльями важно махала.

То на ёлке она сидел

И на землю она смотрела.

Наконец- то мышку нашла

И в дупло к себе принесла.

IVчасть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

• посередине участка растёт берёза, нарисуйте её обозначив треугольником чёрного цвета;

• на вершине берёзы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

• справа от берёзы растёт рябина, нарисуйте её, обозначив треугольником красного цвета,

• на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

• слева от берёзы растёт ель, нарисуйте её, обозначив треугольником зелёного цвета;

• на ели нарисуйте гнездо чёрного цвета;

• под берёзой кустарник, обозначьте его овалом зелёного цвета;

• на кустарнике кормушка овальной формы чёрного цвета;

• за берёзой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником жёлтого цвета;

• на тополе зелёная кормушка прямоугольной формы.

Воспитатель просит рассказать по плану, где они развесили кормушки, скворечники и гнёзда.

V часть Складывание птицы из бумаги (по типу оригами, используя схему, вывешенную на доске.

Подведение итогов работы. Вопросы к детям:

Кому было трудно и не интересно сегодня?

Кому было не очень трудно, но интересно?

Кому сегодня было интересно и легко?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Возвращение перелётных птиц». Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 20:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Возвращение перелётных птиц». Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федотова (УИ 131623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД