Приложение МААМ

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект НОД в средней группе «Встреча на весенней полянке» (7 фото)

Любовь Киселева
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект НОД в средней группе «Встреча на весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление полученных знаний, путем интеграции образовательных областей.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять:

- название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;

- знание - умение выражать пространственные, временные отношения между предметами;

- навыки владения ножницами, правильно использовать кисть и клей, салфетку,

- разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке.

Развивающие:

Развивать:

- воображение, наблюдательность;

- умение решать логические задачи, рассуждать;

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Конспект НОД в средней группе „Встреча на весенней полянке“» размещена в разделах

- композиционные умения;

- интерес к аппликации.

Воспитательные:

Воспитывать:

- бережно и внимательно относиться к родной природе;

- аккуратно выполнять работу;

Оборудование и материалы: зеленый картон, черные круги большие (брюшко, черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте, как бьется ваше сердце, тук-тук-тук. А представьте, что ваше сердце это теплое, яркое солнце, оно такое большое, что не помещается у вас в груди, давайте каждый поделится друг с другом своим солнышком и нам сразу станет еще теплее и радостнее (дети берутся за руки и делают большой круг)

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект НОД в средней группе «Встреча на весенней полянке»

Воспитатель: Вот какое большое солнце у нас получилось, а сейчас давайте мы протянем свои лучики вперед и согреем друг друга.

Игра «Солнечные лучики»

Солнца лучик золотой

Ярко светит над рекой.

И всему он шлёт привет.

Улыбнёмся мы в ответ:

"Здравствуй, лучик золотой!

Дружим мы всегда с тобой.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Весна

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на весеннюю полянку. А попадём мы, туда пройдя по весенней тропинке. (Воспитатель разворачивает «тропинку», а там цветы с отверстиями в виде геометрических фигур, вместо венчиков).

Фото «Встреча на весенней полянке»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зима не хочет нас пускать на весеннюю полянку, заморозила все цветы, давайте постараемся оживить их. Помогите мне. Возьмите по одной фигурке и найдите такое же отверстие на тропинке. (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят к цветам).

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, которые вам понадобились, а теперь идите осторожно за мной не наступайте на цветочки и повторяйте волшебные слова: «По тропинке мы идем, на полянку попадем!» (Дети идут по тропинке и проходят на ковер, где расставлены бутафорские цветы)

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект НОД в средней группе - фото

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли, посмотрите, на нашу полянку залетела божья коровка, да не простая, а почтовая. Она несла для нас письмо, но над лугом налетел сильный ветер, вырвал письмо и унес далеко - далеко. Вот интересно, что же в нем было. Давайте поиграем и узнаем, кто же нам сможет помочь найти письмо.

Игра «Третий лишний».

Муха – муравей – кошка

Стрекоза – бабочка – белка

Грач – скворец - собака

Голубь – воробей – акула

Подснежник – роза – волк

Колокольчик – одуванчик – морской конек

(Во время игры лишние изображения убирают, остаются три группы: насекомые, птицы, цветы) (Воспитатель указывает на первую группу помощников)

Фото №1 Цель закрепление полученных знаний путем интеграции образовательных областей

Воспитатель: Назовите их, одним словом.

Дети: Насекомые

Воспитатель: Верно – насекомые.

- Чем похожи насекомые?

- У кого из насекомых 8 лап?

- Почему муравьев называют силачами?

- Какое насекомое никогда не складывает своих крыльев?

- Почему насекомые не латают в дождливую погоду?

- Как называется пчелиный дом? (улей)

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.

Ласточку на верхнюю ступеньку, скворца на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку грача, кукушка не на нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку утку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много птиц в нашей группе, найдите, пожалуйста, птичку с цифрой 1,3,5,4,2) (Дети находят птичек с соответствующей цифрой и подходят к ним.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птицы мимо летели, бросили нам перышко, давайте мы с вами поиграем с ними, положим его на ладошку и слегка подуем.

Дыхательная гимнастика: "Лети, перышко!"

(Описание: Дети, взявшись за руки, становятся в кружок. Подбросив вверх пёрышко, дуют так, чтобы оно всё время поддерживалось в воздухе, не падая. Если дунуть слишком сильно, пёрышко удаляется и им трудно управлять; если дуть слабо, пёрышко упадёт и игра остановится.

Примечание: Круг должен быть небольшим, чтобы дети дули на перышко, не напрягаясь. Нельзя разнимать руки во время игры).

Воспитатель: Ой, как далеко улетело перышко, прямо на весеннюю полянку, как много здесь цветочков, как они называются?

Дети: Подснежники

Воспитатель: А почему они как называются? (Ответы детей)

Дети: Ребята, расставьте подснежники по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас посчитайте, сколько цветочков справа и поставьте соответствующую цифру.

Игра «Продолжи счёт»

Воспитатель: На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки. А теперь поработаем в парах. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, а вот и последняя часть нашего письма, да это вовсе и не письмо, а чудесная весенняя картина, а вот еще одна божья коровка, как много на ней чудесных пятнышек.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? (Ответы детей.)

Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.

– А чем питаются сами божьи коровки? (Ответы детей)

– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей, не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.

А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка».

Очень интересный жучок – божья коровка. Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок!».

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места!

Фото №3 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером. (Дети выполняют работу, наклеивают на фон в форме листочка).

Воспитатель: Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, посадите их себе на ладошки и отнесите их на полянку. (Дети уносят свои поделки)

Воспитатель: Я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружатся с нашей гостьей, ну а наше путешествие подошло к концу, скажите, что вам понравилось больше всего?

(Дети высказывают свои впечатления)

Воспитатель: Ну, а нам с вами ребятки пора возвращаться. Скажите коровкам «До свидания!» и пойдемте по нашей весенней тропинке назад в детский сад. (Дети вместе с воспитателем выходят в приемную)

Фото №4 Все конспекты Средняя группа Экология для детей
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект НОД в средней группе «Встреча на весенней полянке»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 13:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект НОД в средней группе «Встреча на весенней полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Киселева (УИ 5870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД